Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 23 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Бесѣда во вторую недѣлю Великаго поста (первая).

Чадо, отпущаются тебѣ грѣси твои (Марк. 2, 5).

Разслабленный былъ принесенъ къ Іисусу Христу очевидно для исцѣленія отъ обдержавшей его болѣзни разслабленія. А Іисусъ Христосъ врачуетъ сперва душу его отъ грѣховъ, и потомъ уже тѣло отъ болѣзни. Чадо, говоритъ Онъ разслабленному, отпущаются тебѣ грѣси твои, а послѣ отпущенія грѣховъ сказалъ ему: востани, и возми одръ твой, и иди въ домъ твой (Марк. 2, 11). Что значитъ такой способъ врачеванія? Значитъ то, что постигающія насъ болѣзни суть слѣдствія грѣховъ нашихъ и что невозможно совершенно избавиться отъ болѣзней, не очистившись прежде отъ грѣховъ, какъ нельзя уничтожить слѣдствія, не уничтоживши причины. Такъ какъ и теперь часто бываетъ между нами много больныхъ, которые ищутъ средствъ отъ болѣзни, то для общаго назиданія и пользы, побесѣдуемъ нынѣ о тѣсной связи нашихъ грѣховъ съ болѣзнями тѣлесными.

На самомъ ли дѣлѣ между грѣхами и тѣлесными болѣзнями и страданіями находится такая тѣсная связь, что болѣзни тѣла, болѣе или менѣе сильныя и продолжительныя, суть слѣдствія грѣховъ? Подлинно, между болѣзнями и грѣхами существуетъ такая связь: грѣхъ гибельный для души, вмѣстѣ съ тѣмъ разрушителенъ и для тѣла. Св. апостолъ говоритъ о грѣхѣ: оброцы бо грѣха — смерть (Рим. 6, 23), т. е., грѣхъ, какъ жестокій тиранъ, собираетъ дань съ людей работающихъ ему, — а ему всѣ работаютъ. Эта дань есть смерть. Итакъ, смерть есть необходимая дань наша грѣху, а смерти предшествуютъ почти всегда болѣзни, болѣе или менѣе продолжительныя. Отсюда явно, что между грѣхомъ и болѣзнями существуетъ самая тѣсная связь. Когда не будетъ грѣха, тогда не будетъ болѣзней и смерти. Потому-то въ будущемъ вѣкѣ нѣтъ болѣзней. Смерти не будетъ ктому, ни плача, ни вопля, ни болѣзни (Апок. 21, 4), свидѣтельствуетъ таиновидецъ Іоаннъ, въ божественномъ Откровеніи. Часто за грѣхи человѣческіе Богъ посылаетъ болѣзни, напримѣръ, предаетъ сатанѣ на изможденіе плоти (1 Кор. 5, 5), какъ это было съ упоминаемымъ въ посланіи апостола Павла къ Коринѳянамъ кровосмѣсникомъ, или лишаетъ употребленія извѣстныхъ чувствъ и членовъ, или подвергаетъ другимъ различнымъ болѣзнямъ. Въ этомъ случаѣ болѣзни суть дѣло благости Господа, Который не хочетъ вѣчной стерти грѣшника, но еже обратитися нечестивому отъ пути своего, и живу быти ему (Іез. 38, 11). Люди крайне прельщаются временною сладостію грѣха и погибаютъ, но Богъ по благости Своей не хочетъ вѣчной нашей погибели, а хочетъ сдѣлать всѣхъ участниками блаженства. Но какъ это сдѣлать, когда человѣкъ не хочетъ и вниманія обращать на будущее блаженство или вѣчныя мученія, и когда онъ всѣмъ существомъ своимъ преданъ развлеченіямъ и удовольствіямъ земнымъ? Онъ чувствуетъ въ себѣ полноту силъ и думаетъ, что надобно жить здѣсь какъ хочется, пока живется. Какъ заставить его подумать о Богѣ, о жизни вѣчной, для которой онъ созданъ, какъ заставить его прибѣгнуть къ вѣрѣ и добродѣтели такъ, чтобы онѣ обратились въ жизнь его сердца? Болѣзни и страданія въ этомъ случаѣ — самое лучшее средство. Стоитъ только посмотрѣть на больнаго или подверженнаго какому-нибудь другому несчастію, чтобы убѣдиться, какъ благотворны иногда здѣсь для насъ болѣзни и несчастія. Человѣкъ одумывается при этомъ посѣщеніи Божіемъ, входитъ въ самого себя, видитъ, что онъ ничтоженъ и скоропреходящъ, какъ трава, какъ цвѣтокъ полевой (Ис. 40, 6), что все земное — прахъ и суета, что только Богъ и добродѣтель вѣчны, что человѣку необходимо въ этой жизни служить Богу духомъ и истиною и запасаться добрыми дѣлами для жизни вѣчной.

Братія! мы всѣ бываемъ больны или несчастны чѣмъ-нибудь и всѣ желаемъ, по естественному закону самосохраненія, быть здоровыми и благополучными. Будемъ помнить, что болѣзни наши, будучи часто плодомъ нашихъ беззаконій, собственной нашей неосторожности или невоздержной жизни по своему началу, весьма часто бываютъ наказаніемъ Божіимъ по своей силѣ и продолжительности за наши грѣхи. Если мы хотимъ быть свободны отъ болѣзней, намъ надобно прежде уничтожить внутреннюю причину ихъ — грѣхи: тогда внѣшнее несчастіе пройдетъ само собою. Будемъ помнить, что болѣзни и смерти не было бы въ родѣ человѣческомъ, если бы чрезъ перваго человѣка не вошелъ въ міръ грѣхъ. Пусть другіе представляютъ, какія хотятъ, причины болѣзней; но если они глубже вникнутъ въ существо дѣла, то въ объясненіи своемъ придутъ къ той же главнѣйшей причинѣ ихъ, именно, — что тѣлесная природа человѣка когда-то сильно повреждена и теперь повреждается какою-то внутреннею, враждебною силою, и потому-то она такъ чувствительна къ малѣйшимъ стихійнымъ перемѣнамъ, потому-то она стала такъ слаба и удоборазрушима.

Теперь время душевной цѣльбы. Будемъ же удаляться отъ грѣховъ, которыми душа болѣзненно страдаетъ, и исцѣленія наши скоро возсіяютъ (Ис. 58, 8). Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 84-87.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0