Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 21 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слово въ первую недѣлю Великаго поста, въ недѣлю Православія (первое).

Отселѣ узрите небо отверсто (Іоан. 1, 51).

Себя и многихъ изъ васъ, возлюбленные братія и сестры, поздравляю съ неизреченною милостію Божіею, съ обновленіемъ духовнымъ, полученнымъ чрезъ подвигъ говѣнія, молитвы, поста и покаянія, и особенно чрезъ причащеніе пречистыхъ и животворящихъ Таинъ тѣла и крови Господней. И въ это короткое время мы могли дознать на себѣ пользу поста и молитвы, не говоря уже о пользѣ говѣнія, исповѣди и причащенія; если, разумѣется, мы искренно воспользовались этимъ временемъ къ своему спасенію и искренно исполнили условіе поста и говѣнія; если воздержались отъ излишества въ пищѣ и питіи, искренно молились, смирялись предъ Богомъ и ближними, милосердствовали, познали множество своихъ неправдъ и беззаконій и крѣпко пожалѣли объ нихъ, принявъ твердое намѣреніе не дѣлать ихъ болѣе, и, наконецъ, искренно сознались въ нихъ и получили разрѣшеніе и отпущеніе ихъ, и сподобились вкусить животворящаго Брашна. Но всѣ ли мы получили дѣйствительную пользу отъ прошедшей недѣли? Ближе ли стали сердца наши къ Богу, къ Пречистой Матери Живота, къ Церкви, къ святому Ангелу-хранителю и къ святымъ Божіимъ; искреннѣе ли мы возлюбили правду и добродѣтель, и возненавидѣли ли всякую неправду и беззаконіе; искреннѣе ли любимъ Бога и ближнихъ; чувствуемъ ли большее духовное сродство другъ съ другомъ, какъ члены единаго тѣла Христова, какъ уды Христовы, ибо единъ хлѣбъ таинства, едино тѣло есмы мнози: вси бо отъ единаго хлѣба причащаемся (1 Кор. 10, 17)? Чувствуемъ ли сердцемъ, что потоки беззаконія не приливаютъ съ такою наглостію и насиліемъ къ нашей душѣ, какъ было до говѣнія и причащенія, и — значительно ли изсякли въ насъ, и мы стали ли чище, свободнѣе, покойнѣе, безстрастнѣе, добрѣе, мягкосердечнѣе, склоннѣе ли ко всему доброму и полезному? Меньше ли стала въ насъ алчность къ плотскимъ удовольствіямъ и къ корысти? Стали ли кротче, терпѣливѣе, снисходительнѣе къ ближнимъ? Чаще ли стали взирать на небо, на истинное и вѣчное отечество, и съ меньшимъ ли пристрастіемъ обращаемъ взоръ на все земное, какъ временное, минутное, преходящее? — Ибо посмотрите, сколько людей изъ среды нашей восхищено смертію въ короткое время, — и смерть постоянно уноситъ свои жертвы. Если такъ, если мы стали лучшими и благоразумнѣйшими, то снова поздравляю себя и васъ съ великою милостію Божіею, и вмѣстѣ молю, да утвердитъ Господь это доброе расположеніе и настроеніе сердца во мнѣ и въ васъ; — но да не обольститъ никого изъ насъ лукавый помыслъ, что мы теперь, слава Богу, сбросили съ себя бремя грѣховъ и можемъ опять жить, какъ жили, и грѣшить, какъ грѣшили, ибо кто безъ грѣха — сказали бы мы! Правда, братія и сестры, что никто не безъ грѣха, — но жить, какъ жили и грѣшить такъ же, какъ и прежде, послѣ обновленія чрезъ покаяніе и причащеніе не должно, не слѣдуетъ, неприлично христіанину. Святая Церковь чрезъ духовника даетъ такое вразумленіе всякому покаявшемуся: отъ сихъ всѣхъ грѣховъ отнынѣ долженъ еси блюстися, понеже вторымъ крещеніемъ крещаешися, по таинству христіанскому, и да положиши начало благое, съ помощію Божіею, паче же не поглумися на тожде обращаяся, да не твориши человѣкомъ смѣха, сія бо христіаномъ не суть прилична: но честно, и право, и благоговѣйно пожити да поможетъ тебѣ Богъ Своею благодатію. Вотъ что Церковь внушаетъ раскаявшемуся. Да и разумъ здравый то же внушаетъ намъ; ибо кто же омывшись, захочетъ опять умышленно мараться? Только свинья омывшись, опять идетъ валяться въ грязи; только псу свойственно возвращаться на свою блевотину (ср. 2 Петр. 2, 22). Се здравъ еси: ктому не согрѣшай, да не горше ти что будетъ (Іоан. 6, 14), говоритъ Господь исцѣленному разслабленному. И съ нами также можетъ случиться нѣчто очень худое, если мы вознерадимъ о добродѣтели послѣ покаянія; тогда благодать Божія оставитъ насъ за невниманіе и нерадѣніе о себѣ. Покаяніе и причащеніе отверзаетъ намъ небо и небесное царствіе, ибо, говоритъ Господь, ядый Мою плоть, и піяй Мою кровь, имать животъ вѣчный — и во Мнѣ пребываетъ, и Азъ въ немъ (Іоан. 6, 54. 56). Какъ же не дорожить полученнымъ даромъ — жизнію вѣчною и пребываніемъ въ насъ Христа, и нашимъ въ Немъ пребываніемъ? Намъ отворено небо чрезъ покаяніе и причащеніе, по Писанію: отселѣ узрите небо отверсто; какая чудная милость! Грѣхами нашими оно было заключено, какъ крѣпчайшими затворами и замками, а покаяніемъ открыто; — воспользуемся же этою милостію Божіею, пока оно опять не затворилось для насъ: ибо, Богъ знаетъ, откроется ли оно опять для насъ, когда мы снова затворимъ его произвольными грѣхами. Для многихъ оно заключилось навсегда. Юродивыя дѣвы стучали въ затворенныя двери, говоря: Господи, Господи, отверзи намъ; а имъ было сказано: аминь глаголю вамъ, не вѣмъ васъ; а всѣмъ намъ сказано: бдите убо, яко не вѣсте дне ни часа, въ оньже Сынъ человѣческій пріидетъ (Матѳ. 26, 11-13). Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 73-76.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0