Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 27 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слово въ недѣлю мясопустную.

Братія мои и сестры, возлюбленные о Господѣ! Сегодня читаны были изъ евангелія отъ Матѳея слова Самого Господа нашего Іисуса Христа о второмъ, славномъ и страшномъ Его пришествіи на землю: о томъ, какъ Онъ сядетъ на престолѣ славы Своей для суда надъ міромъ, и соберутся предъ Нимъ всѣ народы, когда-либо жившіе, какъ и тѣ, которые теперь существуютъ, и которые будутъ еще существовать, всѣ до одного человѣка. «И отдѣлитъ ихъ Господь однихъ отъ другихъ, какъ пастырь отдѣляетъ овецъ отъ козловъ; и поставитъ овецъ по правую сторону, а козловъ по лѣвую. Тогда скажетъ Царь тѣмъ, которые по правую сторону Его: пріидите, благословенные Отца Моего, наслѣдуйте царство, уготованное вамъ отъ созданія міра: ибо алкалъ Я, и вы дали Мнѣ ѣсть; жаждалъ, и вы напоили Меня; былъ странникомъ, и вы приняли Меня; былъ нагъ, и вы одѣли Меня; былъ боленъ, и вы посѣтили Меня; въ темницѣ былъ, и вы пришли ко Мнѣ. Тогда праведники скажутъ Ему въ отвѣтъ: Господи! когда мы видѣли Тебя алчущимъ, и накормили? или жаждущимъ, и напоили? Когда мы видѣли Тебя странникомъ, и приняли? или нагимъ, и одѣли? Когда мы видѣли Тебя больнымъ, или въ темницѣ, и пришли къ Тебѣ? И Царь скажетъ имъ въ отвѣтъ: истинно говорю вамъ: такъ какъ вы сдѣлали это одному изъ сихъ братьевъ Моихъ меньшихъ, то сдѣлали Мнѣ. Тогда скажетъ и тѣмъ, которые по лѣвую Его сторону: идите отъ Меня, проклятые, въ огонь вѣчный, уготованный діаволу и ангеламъ его: ибо алкалъ Я, и вы не дали Мнѣ ѣсть; жаждалъ, и вы не напоили Меня; былъ странникомъ, и не приняли Меня; былъ нагъ, и не одѣли Меня; боленъ и въ темницѣ, и не посѣтили Меня. Тогда и они скажутъ Ему въ отвѣтъ: Господи! когда мы видѣли Тебя алчущимъ, или жаждущимъ, или странникомъ, или нагимъ, или больнымъ, или въ темницѣ, и не послужили Тебѣ? Тогда скажетъ имъ въ отвѣтъ: истинно говорю вамъ: такъ какъ вы не сдѣлали этого одному изъ сихъ меньшихъ, то не сдѣлали Мнѣ. И пойдутъ сіи въ муку вѣчную, а праведники въ жизнь вѣчную» (Матѳ. 25, 31-46). Такъ Господь заключилъ слова Свои о страшномъ послѣднемъ судѣ надъ родомъ человѣческимъ! Сколь сладостное и всерадостное изреченіе услышатъ праведники, и сколь горькое и грозное, неизмѣняемое во вѣки изреченіе услышатъ грѣшники жестокосердые! Итакъ, милостивые помилованы будутъ (Матѳ. 5, 7). Запасшіеся елеемъ добрыхъ дѣлъ войдутъ въ брачный чертогъ, а немилостивымъ будетъ судъ безъ милости (Іак. 2, 13). Теперь, братія и сестры, полезно намъ спросить себя и размыслить: къ которой мы съ вами будемъ принадлежать сторонѣ — къ правой или къ лѣвой, къ овцамъ или козламъ, къ благословеннымъ или къ проклятымъ? Вы скажете: кто можетъ это знать, кромѣ Господа, испытующаго сердца и утробы (Псал. 7, 10) и имѣющаго самые вѣрные вѣсы правосудія? Такъ, единому Господу принадлежитъ совершенное знаніе всякаго человѣка. Онъ одинъ знаетъ, кто изъ насъ станетъ на правой сторонѣ, и кто на лѣвой; Онъ одинъ знаетъ, какой праведникъ устоитъ здѣсь въ своей правдѣ, и какой не устоитъ, какой грѣшникъ искренно обратится и покается и изъ козла сдѣлается овцой, и какой закоснѣетъ окончательно въ грѣхахъ. Но и намъ, братія, дано, по крайней мѣрѣ, знать нынѣ касательно себя самихъ: кто мы, овцы или козлища; совѣсть наша, неподкупный судья и свидѣтель помышленій, словъ и поступковъ нашихъ, показываетъ намъ, смиренныя ли мы и незлобивыя овцы словеснаго стада, уступаемъ ли охотно свое добро другимъ нуждающимся, или гордые, самолюбивые, злые, мстительные, немилостивые, смердящіе на подобіе козловъ нечистотами своими, грѣшники? Это мы можемъ знать о себѣ и здѣсь, въ продолженіе земной нашей жизни, и значитъ, можемъ судить, на какой сторонѣ мы можемъ оказаться на страшномъ судѣ; т. е. мы можемъ оказаться на лѣвой сторонѣ, если останемся грѣшниками нераскаянными, неисправленными, съ гордостью и злобою своею, съ грѣховными нечистотами въ сердцѣ и въ тѣлѣ, но можемъ надѣяться при вѣрѣ, покаяніи и добрыхъ дѣлахъ стать и на правую сторону; выборъ сторонъ зависитъ отъ насъ.

Время дано каждому изъ насъ отъ милосердаго Спасителя одуматься, раскаяться, исправиться, запастись съ избыткомъ елеемъ милосердія и всякою добродѣтелью, чтобы не постыдиться на судѣ. Итакъ, озаботимся пріобрѣсти агнчую кротость и незлобіе, любовь и милосердіе, терпѣніе и долготерпѣніе, смиреніе и покорность, воздержаніе и чистоту, и будемъ убѣгать противныхъ этимъ добродѣтелямъ качествъ. Означенныя добродѣтели и въ этой жизни пріобрѣтаютъ намъ благословеніе Отца небеснаго, и въ будущей поставятъ насъ на правой сторонѣ.

Итакъ, повторяю, отъ насъ зависитъ удостоиться стоять на страшномъ судѣ на правой сторонѣ и избѣжать лѣвой; услышать всеблагословенный гласъ Спасителя, зовущій насъ въ царство небесное, и избѣжать страшнаго гласа, отсылающаго въ огонь вѣчный.

Мы сами здѣсь пишемъ, такъ сказать, дѣлами своими, вѣчное оправданіе или вѣчное осужденіе себѣ на страшномъ судѣ; и въ этомъ, между прочимъ, смыслѣ будущій судъ называется написаннымъ: сотворити въ нихъ, сказано, судъ написанъ (Псал. 149, 9). Совѣстныя книги наши или оправдаютъ насъ или осудятъ насъ, и намъ останется только выслушать праведный, вѣчный приговоръ Судіи всемірнаго. Скорѣе же будемъ изглаживать усерднымъ покаяніемъ и милостынею изъ совѣсти всѣ грѣхи наши, вольные или невольные, и вписывать въ нее всякія добрыя дѣла. Дѣла бо ихъ ходятъ въ слѣдъ съ ними (Апок. 14, 13), говоритъ Писаніе. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 34-37.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0