Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 15 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія, произнесенныя въ 1907-1908 годахъ.

Слово на день Богоявленія Господня, 6-го января 1908 года.

Приходитъ Іисусъ изъ Галилеи на Іорданъ къ Іоанну — креститься отъ него (Матѳ. 3, 13).

Три рода крещенія, существенно отличныхъ, опредѣлено было небомъ отъ вѣчности: одно всенародное крещеніе покаянія отъ Іоанна, приготовительное къ принятію обѣщаннаго и пришедшаго Мессіи: другое крещеніе — чрезвычайное освятительное крещеніе Самого Мессіи — Христа Сына Божія отъ Іоанна тоже во Іорданѣ, — съ явленіемъ всей Св. Троицы. Это крещеніе было чудомъ благости, премудрости, правды и снисхожденія Божія къ оскверненному во всей глубинѣ существа своего роду человѣческому. Оно было совершено для освященія водъ земныхъ и сокрушенія сатаны и всѣхъ бѣсовскихъ полчищъ, гнѣздившихся въ водахъ и ради таинственнаго порожденія водою и духомъ вѣрующихъ человѣковъ, какъ говорилъ о томъ Самъ Іисусъ Христосъ: если кто не родится отъ воды и Духа, не можетъ войти въ царствіе Божіе: рожденное отъ плоти есть плоть (грѣхъ), а рожденное отъ Духа есть духъ (святость и правда) (Іоан. 3, 5-6). Это третій родъ крещенія, котораго и мы удостоились въ младенчествѣ по вѣрѣ родителей и воспріемниковъ.

Простой іудейскій народъ принялъ добровольно и съ вѣрой крещеніе отъ Іоанна въ прощеніе грѣховъ, а ученые, гордые и самомнительные книжники и фарисеи воспротивились Богу и не приняли крещенія, Богомъ даннаго для ихъ спасенія, въ чемъ публично обличалъ ихъ Спаситель предъ народомъ.

Такъ какъ третій видъ крещенія совершается въ младенчествѣ нашемъ, то, конечно, почти всѣ христіане — крещеные, хотя бываютъ случаи, что иныхъ дѣтей не крестятъ иногда до десяти и больше лѣтъ по разнымъ причинамъ. Есть много и такихъ случаевъ что иные, гордые ученые въ родѣ нашихъ писателей, пришедши въ возрастъ и набравшись духа невѣрія и отрицанія всего священнаго и Божественнаго — отвергаютъ крещеніе и не признаютъ его нужнымъ ни для себя, ни для другихъ, какъ напр. Левъ Толстой и князь Крапоткинъ (живъ ли онъ — не знаю, но я видѣлся съ нимъ и говорилъ съ нимъ). — Судья имъ Богъ; они, и подобные имъ, отвергаютъ и Бога и все св. писаніе и всякое начальство; они-то и ихъ пособники-единомышленники насадили и развили въ Россіи безбожіе и анархію, чрезъ нихъ развилась вся безбожная, разнузданная печать, особенно еврейская, чрезъ нихъ совершается огульное развращеніе юношества. Взгляните глубже на причины всего этого — и увидите, отъ кого пошло все зло. Но разъ дано допущеніе ему сначала, оно усилилось, до чудовищности и исправить его невозможно или крайне трудно.

Какую силу имѣетъ наше крещеніе относительно нашего спасенія? — Силу очищенія души и тѣла, освященія и возрожденія духовнаго. Если кто не родится отъ воды и Духа, не можеть войти въ Царствіе Божіе (Іоан. 3, 5), т. е. не крещенный человѣкъ не можетъ ничѣмъ и ни кѣмъ очиститься отъ прирожденной скверны грѣха и отъ произвольныхъ грѣховъ; никто не можетъ соединиться съ Богомъ, для общенія, съ Коимъ мы предназначены отъ вѣчности, никто не можетъ войти въ небесное отечество, — какъ только чрезъ крещеніе, чрезъ которое мы усыновляемся Богу и дѣлаемся чистыми отъ скверны грѣха. Истинно, истинно говорю вамъ: отнынѣ вы увидите небо отверстымъ и ангеловъ Божіихъ, восходящихъ и нисходящихъ къ Сыну Человѣческому (Іоан. 1, 51). Небо отверзается и жизнь вѣчная наслѣдуется людьми только чрезъ крещеніе. Некрещенный и невѣрующій во Христа человѣкъ уподобляется нечистому псу. Нельзя взять хлѣбъ у дѣтей и бросить псамъ (Матѳ. 15, 26), — сказалъ Господь хананеянкѣ язычницѣ.

Но получившіе крещеніе христіане принимаютъ на себя обязательство чрезъ воспріемниковъ — умножать талантъ, ввѣренный имъ Богомъ чрезъ крещеніе, даръ святости и правды, дары вѣры, молитвы, покаянія, благодаренія Богу, любви, кротости, смиренія, повиновенія, терпѣнія, воздержанія. Они должны жить достойно христіанскаго званія, въ которое вступили, являть собою образецъ чистой святой жизни; должны отложить ветхаго человѣка, истлѣвающаго въ обольстительныхъ похотяхъ, и одѣться въ новаго, созданнаго по Богу въ правдѣ и святости истины (Ефес. 4, 22-24).

Св. апостолъ Павелъ въ посланіи въ Римлянамъ такъ говоритъ всѣмъ намъ крещеннымъ: Оставаться ли намъ въ грѣхѣ (послѣ крещенія), чтобы умножилась благодать? Никакъ. Мы умерли для грѣха: какъ же намъ жить въ немъ? Неужели не знаете, что всѣ мы, крестившіеся во Христа Іисуса, въ смерть Его крестились (чрезъ троекратное погруженіе, а не обливаніе)? И такъ мы спогреблись съ Нимъ крещеніемъ въ смерть, дабы, какъ Христосъ воскресъ изъ мертвыхъ славою Отца, такъ и намъ ходить въ обновленной жизни. Ибо если мы соединились съ Нимъ подобіемъ смерти Его; то должны быть соединены и подобіемъ воскресенія, зная то, что ветхій нашъ человѣкъ распятъ съ нимъ, чтобы упразднено было тѣло грѣховное, дабы намъ не быть уже рабами грѣху; ибо умершій освободился отъ грѣха. Если же мы умерли со Христомъ; то вѣруемъ, что и жить будемъ съ Нимъ, зная, что Христосъ, воскресши изъ мертвыхъ, уже не умираетъ: смерть уже не имѣетъ надъ Нимъ власти. Ибо, что Онъ умеръ, то умеръ однажды для грѣха; а что живетъ, то живетъ для Бога. Такъ и вы почитайте себя мертвыми для грѣха, живыми же для Бога во Христѣ Іисусѣ, Гоподѣ нашемъ (Рим. 6, 1-11). Аминь.

Источникъ: Протоіерей Iоаннъ Ильичъ Сергіевъ (Кронштадтскій). Слова и поученія, произнесенныя въ разныхъ мѣстахъ служенія въ 1907-8 гг. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1908. — С 71-74.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0