Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 16 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія, произнесенныя въ 1907-1908 годахъ.

Слово на день преславнаго Рождества Пресвятой Богородицы.

Всемірная радость отъ праведныхъ Іоакима и Анны возсія намъ, всепѣтая Дѣва, яже премногія ради чистоты храмъ Божій одушевленный бываетъ, и едина воистину Богородица познавается. (На стиховнѣ стихира, предпразд. служба).

Прежде чѣмъ начать мое убогое слово о рождествѣ Матери Бога-Слова, молю сіе Предвѣчное Слово дать мнѣ разумъ прославить по силамъ моимъ, а вѣрнѣе по благодати Божіей, настоящій великій христіанскій праздникъ, Рождества Пресвятыя Дѣвы Маріи, предназначенной отъ Творца вѣковъ быть Матерью Сына Божія по плоти.

Сопоставляю въ мысли моей двухъ дѣвъ: первозданную дѣву Еву, когда она еще не познала общенія, и настоящую Пречистую Дѣву и Приснодѣву Богородицу Марію.

Первая дѣва сдѣлалась вольною причиною всероднаго грѣха, проклятія и смерти и всѣхъ бѣдъ, которымъ мы донынѣ подвергаемся и отъ которыхъ ужасно страдаемъ; вторая — по Богѣ стала причиною праведности, благословенія и жизни, которыми облагодѣтельствовалъ насъ родившійся отъ Нея по плоти Богъ Слово.

Первая сотворена была изъ ребра Адамова, ради единства происхожденія отъ одной крови рода человѣческаго, вторая Дѣва — Виновница настоящаго торжества, родилась по вѣрѣ, горячей молитвѣ и милостынѣ неплодныхъ, престарѣлыхъ родителей, праведныхъ Іоакима и Анны, для уничтоженія, по благости Божіей, грѣха, проклятія и смерти, ибо родившійся отъ Нея по плоти Богъ-Слово истребилъ въ вѣрующихъ человѣкахъ всезлобный грѣхъ и изгналъ проклятіе и смерть, подавъ благословеніе и жизнь вѣчную.

Вотъ двѣ противоположности — прародительница рода человѣческаго Ева и Предстательница христіанъ Приснодѣва Марія! Дивныя дѣла промышленія Божія о родѣ человѣческомъ!

Дивны и человѣки праведные, плодящіе въ мірѣ, по благодати Божіей, правду, миръ, благословеніе и жизнь вѣчную, между коими первенствуетъ Пресвятая Дѣва Марія. Дивно милосердіе Божіе къ роду человѣческому, возстановившее его отъ паденія. Пресвятая Дѣва Марія соединила рождествомъ Своимъ Бога Слова съ человѣками и отринутое грѣхомъ естество наше сроднила съ небомъ человѣческій родъ, ввела въ общеніе съ ангельскимъ, свѣтлымъ всеблаженнымъ міромъ, и земныхъ человѣковъ сдѣлала небожителями.

Чрезъ воплощеніе отъ Пресвятой Дѣвы Бога-Слова человѣчество сподобилось отъ Бога туне неисчетныхъ благъ, о которыхъ и подумать не смѣло оно, погрязши во всякихъ нечистотахъ грѣха. Людямъ даны отъ Господа, пострадавшаго добровольно за грѣхи міра, — баня пакибытія (крещенія), всеспасительное покаяніе, всепросвѣтительное Слово Божіе, научающее всякому благочестію; основана Церковь съ освященными пастырями; дано причащеніе пречистаго Тѣла и Крови Господней, очищающихъ всякій грѣхъ и обновляющихъ растлѣвшую отъ грѣха природу нашу, украшающихъ и благоухающихъ вѣрующія и смиренныя души.

Спасеніе человѣка поставлено въ зависимость отъ вѣры, покаянія и добрыхъ дѣлъ человѣка, а безъ вѣры во Христа, Агнца Божія, взявшаго на Себя грѣхи міра, и безъ нелицемѣрнаго, плодотворнаго покаянія невозможно спасеніе; вѣрующимъ дана всемощная Ходатаица и Предстательница.

Смотрю на міръ, лежащій во злѣ, или — ближе, на Россію, получившую отъ Бога драгоцѣнное наслѣдіе отъ предковъ — вѣру православную, и отступившую по легкомыслію непостижимому отъ своей вѣры и впавшую во всевозможныя бѣды: и — ужасаюсь, и скорблю, видя, какъ страдаетъ и еще пострадаетъ она, если не обратится всѣмъ сердцемъ къ вѣрѣ отеческой и къ Церкви православной, въ которой спаслось столько праведныхъ людей. За безвѣріе, пьянство и развратъ слѣдуютъ бѣды за бѣдами, бѣды величайшія, не соизмѣримыя: позорная война, обѣдненіе народа, революція, голодовка, холера, мятежныя двѣ Думы, изъ коихъ вторая чрезъ нѣкоторыхъ представителей своихъ едва не погубила Царскую семью.

Вотъ наказанія Божіи за отступленіе отъ вѣры и огульный развратъ.

Самые праздники наши святые, которые должны бы возводить наши умы и сердца на небо, обратились въ праздники сатанинскіе, праздники плоти и крови и всякихъ несмысленныхъ и вредныхъ страстей. Какъ нѣкогда праздниковъ еврейскихъ, Господь гнушается и нашими праздниками.

Праздничныхъ собраній вашихъ не могу терпѣть, — беззаконіе и празднованіе (Ис. 1, 1-3), говоритъ Господь чрезъ пророка Исаію.

Побоимся Бога. Будемъ вникать въ смыслъ праздниковъ нашихъ и возводить умы и сердца наши горѣ — къ Богу, къ небу, къ горнему отечеству. Аминь.

Источникъ: Протоіерей Iоаннъ Ильичъ Сергіевъ (Кронштадтскій). Слова и поученія, произнесенныя въ разныхъ мѣстахъ служенія въ 1907-8 гг. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1908. — С 27-30.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0