Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 24 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія, произнесенныя въ 1907-1908 годахъ.

Слово на день преславнаго Успенія Пресвятыя Богородицы.

Всемірную славу, отъ человѣкъ прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоимъ Марію, Дѣву, безплотныхъ (ангеловъ) пѣснь и вѣрныхъ христіанъ удобреніе (прославленіе). Сія бо явися небо и храмъ Божества (Догматикъ 1-го гласа).

Такъ великій церковный пѣснописецъ, златострунный Дамаскинъ прославляетъ Пресвятую Дѣву Богородицу, всечестное Успеніе Которой мы нынѣ торжественно воспоминаемъ и прославляемъ. Будемъ, какъ бы такъ говорить, съ радостію и благоговѣніемъ прославлять сію Дѣву и Матерь, произшедшую изъ рода человѣческаго и родившую Бога воплотившагося: ибо Она стала небомъ и храмомъ Божества.

Мы празднуемъ нынѣ Ея честное преставленіе. Пришла предопредѣленная кончина Ея земной многострадальной жизни, — и Она уснула на три дня сномъ смертнымъ и вмѣстѣ живоноснымъ. Объ Ней можно было тогда сказать: Дѣвица не умерла, но спитъ. — Да, Она почила на три дня, какъ и Христосъ Богъ, Сынъ Ея, — и въ третій день воскрешена и подъята въ славѣ на небо для соцарствованія съ Сыномъ конца неимущему. О блаженнѣйшая участь! О радость безконечная! Достойно и праведно. Ибо Ей, Пречистой, только бы, казалось, радоваться на землѣ, какъ грѣха не имѣвшей, а Она всю жизнь страдала за Сына Своего единороднаго, всю жизнь боялась за Него, по причинѣ множества враговъ, — и царей, и правителей, и лжеименно ученыхъ, и воиновъ, людей коварныхъ, льстивыхъ, завистливыхъ, сребролюбивыхъ. Но, вотъ наконецъ кончилась земная жизнь Богочеловѣка; послѣ страданій и смерти Распятый воскресъ: началась вѣчная слава Его. Онъ возсѣлъ и по человѣчеству одесную Бога Отца. Но для Матери Его еще не настало время славы. Она оставлена еще жить на землѣ въ домѣ усыновленнаго Ей Апостола Іоанна и — быть свидѣтельницей чудныхъ успѣховъ христіанской вѣры и ея всеспасительной силы въ людяхъ вѣрующихъ. Она почти въ старости почила. И каково, сколь славно было Ея успеніе! Какимъ свѣтомъ сіяло пречистое Лице Ея. Какое дивное, неописуемое, несравненное благоухадіе было отъ Ея пречистаго, приснодѣвственнаго тѣла, какъ пишетъ св. Діонисій Ареопагитъ, бывшій при Ея погребеніи! Какое сладостное, ангельское пѣніе слышалось вѣрными! Какъ боговдохновенно прославлялъ Ея успеніе въ особенности св. священномученникъ Іероѳей, ученикъ апостольскій! Славный конецъ Приснодѣвы славнаго житія земнаго!

Для чего святая Церковь ежегодно воспоминаетъ и празднуетъ величайшія событія христіаисваго міра — Благовѣщеніе, Рождество Христово, Крещеніе, Срѣтеніе, Входъ въ Іерусалимъ, Пасху, Вознесеніе, Пятьдесятницу, Успеніе Божіей Матери и проч.? Для того, чтобы возгрѣвать и утверждать нашу вѣру, наше христіанское упованіе, нашу благодарность и любовь къ Богу и Божіей Матери, нашей Предстательницѣ предъ Богомъ непостыдной; чтобы помнить и не забывать наше небесное отечество, и не имѣть пристрастія къ здѣшней жизни, только приготовительной и обучительной, временной и переходной.

Если бы не было этихъ христіанскихъ праздниковъ, тогда христіане забыли бы, что они именно христіане званные въ небесное отечество; не знали бы, зачѣмъ они живутъ на свѣтѣ, для чего ихъ приписали къ христіанскому обществу или къ Церкви Божіей; какая цѣль ихъ жизни, для чего нужно вѣровать во Христа, и кто есть Христосъ? для чего вѣровать въ Св. Троицу и кто — Святая Троица? Многіе невѣжды дѣйствительно не знаютъ, кто — Христосъ, и кто — Троица, и кто — Богоматерь? Не знали бы, для чего нужно молиться Богу, причащаться св. Христовыхъ таинъ! Праздники церковные все это разъясняютъ народу, если они ходятъ къ службамъ, — и поставляютъ его въ извѣстность касательно промышленія Божія о насъ, учатъ насъ любить и благодарить Бога, каяться въ своихъ грѣхахъ и всегда имѣть въ виду будущую жизнь на небесахъ, конца неимѣющую, — и готовиться къ ней, по слову Апостола: наше жительство на небесахъ, откуда и Спасителя ждемъ, Господа нашего Іисуса Христа (Флп. 3, 20).

И такъ будемъ праздновать Успеніе Божіей Матери духовно, готовясь усердно и сами къ переходу изъ здѣшней временной, какъ сновидѣніе исчезающей жизни — къ будущей, неложнымъ и твердымъ словомъ Божіимъ обѣщанной всѣмъ вѣрнымъ христіанамъ.

Пресвятая Богородице спаси насъ! Аминь.

Источникъ: Протоіерей Iоаннъ Ильичъ Сергіевъ (Кронштадтскій). Слова и поученія, произнесенныя въ разныхъ мѣстахъ служенія въ 1907-8 гг. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1908. — С 20-22.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0