Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія, произнесенныя въ 1907-1908 годахъ.

Слово на день преславнаго Преображенія по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Іисуса Христа.

Прежде всѣхъ вѣковъ и бытія міра Сей Богъ Слово, свѣтомъ яко ризою одѣваяйся, преобразующійся предъ ученики своими, паче солнца, Слове просіялъ еси: Моисей же и Илія Тебѣ предсташа повѣдающе Тя Господа мертвымъ и живымъ, и Твое славяще неизрѣченное смотреніе и милость и многое милосердіе, имже спаслъ еси міръ, грѣхомъ погибающій (Стихира на хвалитехъ).

Сыны и дщери Церкви православной и члены Тѣла Христова, котораго Онъ, Христосъ, есть живая, животворящая и премудрая Глава, — какой пресвѣтлый праздникъ мы нынѣ празднуемъ? Скажете: празднуемъ Преображеніе Христово.

Какъ же и для чего преобразился Христосъ? Слушайте, какъ повѣствуетъ объ этомъ св. Евангелистъ Матѳей: Въ одинъ изъ дней Своего Божественнаго пребыванія на землѣ, Господь взялъ отдѣльно трехъ избранныхъ учениковъ: Петра, Іакова и Іоанна, и возвелъ ихъ на гору высокую однихъ, и преобразился предъ ними, и просіяло лицо Его какъ солнце, одежды же Его сдѣлались бѣлыми какъ свѣтъ. И вотъ явились имъ Моисей и Илія, съ Нимъ бесѣдующіе. Присемъ Петръ сказалъ Іисусу: хорошо намъ здѣсь быть; если хочешь, сдѣлаемъ здѣсь три кущи: одну Тебѣ и Моисею одну, и одну Иліи. Когда онъ еще говорилъ; се, облако свѣтлое осѣнило ихъ и бысть гласъ изъ облака глаголющій: Сей есть Сынъ Мой возлюбленный, въ Которомъ Мое благоволеніе: Его слушайте. И услышавши ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Іисусъ, приступивъ, коснулся ихъ и сказалъ: встаньте и не бойтесь. Возведши же очи свои, они никого не увидѣли кромѣ одного Іисуса. И когда сходили они съ горы, Іисусъ запретилъ имъ, говоря: не кому не сказывайте о семъ видѣніи, доколѣ Сынъ Человѣческій не воскреснетъ изъ мертвыхъ (Матѳ. 17, 2-9).

Для чего же столь страшно, величественно и божественно преобразился Господь? Во первыхъ для того, чтобы показать сокрытою подъ человѣческою плотію молнію Своего вѣчнаго Божества, неприступный свѣтъ Свой; во вторыхъ для того, чтобы явить свѣтлость втораго страшнаго пришествія Своего во славѣ Отца Своего; въ третьихъ, чтобы показать свѣтлость будущей славы — на небесахъ Апостоловъ и всѣхъ истинно вѣрующихъ въ Господа и преданныхъ Ему всѣмъ сердцемъ; въ четвертыхъ для того, чтобы утвердить учениковъ въ вѣрѣ въ Его вѣчное Божество, чтобы они не усумнились въ Немъ, когда увидятъ его въ поношеніи, уничиженіи и страданіяхъ по плоти страждущимъ на крестѣ за грѣхи рода человѣческаго; въ пятыхъ преобразился Господь во славѣ и повелѣлъ быть при Себѣ въ славномъ Своемъ преображеніи пророкамъ Моисею и Иліи также во свѣтѣ для тото, чтобы показать общее всѣхъ людей воскресеніе изъ мертвыхъ для будущаго суда. Для того изъ мертвыхъ явился Моисей, въ показаніе будущаго воскресенія, и неумиравшій пророкъ Илія, взятый какъ бы на небо на колесницѣ огненной. Вотъ для чего преобразился Христосъ предъ тремя избранными учениками. Они должны были свидѣтельствовать о томъ всему міру по воскресеніи Христа, изъ мертвыхъ.

А какой поучительный урокъ даетъ намъ праздникъ Преображенія Господня? Не нужно ли преобразиться, перемѣниться и намъ всѣмъ? Не нужна ли для насъ перемѣна отъ худшаго къ лучшему, отъ грѣха къ правдѣ и святости, отъ нашего нерадѣнія и холодности къ Богу — къ горячему покаянію и слезамъ; отъ равнодушія къ вѣрѣ святой — къ горячности вѣры и любви къ Богу, отъ разсѣянности и невниманія себѣ — къ строгой вдумчивости въ свое душевное состояніе; не нужно ли намъ скорѣе отложить свои мрачныя, грѣховныя страсти, приковывающія наши сердца къ землѣ и удаляющія насъ отъ Бога; излишнее попеченіе о плоти, о ея удовольствіяхъ, украшеніяхъ, привычкахъ и наклонностяхъ, и не нужно ли намъ пріобрѣсти навыкъ и привычку ко всякой добродѣтели, о которой мы такъ мало печемся, — между тѣмъ какъ это есть едино намъ на потребу? Преобразимся же и мы внутренно, во славу Господа и будемъ упражняться непрестанно въ покаяніи, въ отложеніи своихъ грѣховъ и въ украшеніи душъ своихъ всякими видами добрыхъ дѣлъ. Это будетъ для Господа самымъ угоднымъ празднованіемъ Его славнаго Преображенія. Аминь.

Источникъ: Протоіерей Iоаннъ Ильичъ Сергіевъ (Кронштадтскій). Слова и поученія, произнесенныя въ разныхъ мѣстахъ служенія въ 1907-8 гг. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1908. — С 17-19.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0