Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 17 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія, произнесенныя въ 1907-1908 годахъ.

Слово на день преславнаго Вознесенія по плоти Господа нашего Іисуса Христа [1].

Нисшедшій, Онъ же есть и восшедшій, превыше всѣхъ небесъ, дабы наполнить все (небо и землю) (Ефес. 4, 10).

Приведенныя слова взяты мною, возлюбленные братія и сестры изъ посланія св. Апостола Павла къ жителямъ языческаго города Ефеса, обращеннымъ въ христіанскую вѣру. Онъ говоритъ, что Христосъ Богъ, нисшедшій по плоти на землю для нашего спасенія, по совершеніи Своего великаго дѣла, опять восшелъ на небо, или превыше всѣхъ небесъ, но восшелъ уже Богомъ во плоти, или Богомъ и вмѣстѣ Человѣкомъ въ двухъ естествахъ, но въ единомъ Лицѣ нераздѣльно, неразлучно, несліянно. Апостолъ показываетъ и причину, почему Господь не остался на землѣ, а восшелъ на небеса. Причина — та, чтобы наполнить Собою все — небо и землю, быть Главою неба — всѣхъ ангеловъ, или силъ небесныхъ, начальствъ, властей, престоловъ, херувимовъ и серафимовъ и всякаго имени, именуемаго не только въ этомъ вѣкѣ, но и въ будущемъ (Ефес. 1, 21), и вмѣстѣ Главою Церкви земной, которую Онъ стяжалъ Своею Кровію и которую соединилъ Себѣ, ставши Главою ея.

Христосъ вознесся на небо, но и не оставилъ насъ, чадъ Своихъ, но пребываетъ всегда и будетъ пребывать съ нами до скончанія вѣка, — по Его слову. Онъ вознесся для того еще, чтобы вмѣсто Себя ниспослать на землю, или на Церковь Свою Духа Святаго, третье Лицо Пресвятой Троицы, собезначальное соприсносущее, животворящее, равносильное, равнославное, всесвятое, всеблагое, всеправедное, всесильное, премудрое, всемогущее, — чтобы Онъ принялъ явно торжественно-равное участіе въ спасеніи искупленнаго честною Кровію Христовою рода человѣческаго.

Если-бы Христосъ остался на землѣ, то Духъ Святый не пришелъ-бы на землю, какъ Самъ Христосъ возвѣстилъ, а это было невозможно по причинѣ равенства Лицъ Пресвятыя Троицы и равнаго ихъ дѣйствія и содѣйствія. Какъ міръ весь созданъ былъ ипостаснымъ Словомъ Бога Отца при содѣйствіи Святаго Духа, такъ и искупленіе и спасеніе человѣческаго рода должно было совершиться при непремѣнномъ содѣйствіи Духа Всесвятаго. Слава Твоему всеблагому, премудрому и всеспасительному промыслу Пресвятая Троице, Боже нашъ, Отче Сыне и Душе всесвятый.

На какія мысли и воспоминанія наводитъ насъ вознесеніе Господне на небеса? — На возвышенныя, всерадостныя мысли и воспоминанія. Прежде, чѣмъ вознестись Іисусу Христу съ земли на небо, — Ему должно было снизойти на землю, нужно было зачаться, воплотиться, родиться Духомъ Святымъ отъ Пресвятой Дѣвы, быть Младенцемъ или Богомладенцемъ, назваться Іисусомъ, постепенно возрастать, достигнуть отроческаго и мужескаго возраста, принять крещеніе отъ Іоанна во Іорданѣ, подвергнуться ради нашего спасенія искушенію отъ діавола, побѣдить его, посрамить его, величавшагося своею силою и царствованіемъ на землѣ; — надобно было Богочеловѣку проповѣдать людямъ слово Божіе, имѣть общеніе съ ними, ради ихъ спасенія, ѣсть и пить съ мытарями и грѣшниками, бесѣдовать съ блудницами и блудниками, чтобы сдѣлать ихъ цѣломудренными, имѣть общеніе съ мытарями и фарисеями, вразумлять и обличать ихъ, исцѣлять всякія болѣзни, воскрешать мертвыхъ, — явить власть Свою Божественную надъ всѣми стихіями, вѣтрами, водами; явить власть Свою надъ злыми духами и всѣмъ царствомъ сатаны, власть надъ смертію; нужно было претерпѣть всякія неправды отъ злыхъ людей, пострадать и умереть на крестѣ, сойти во адъ, разрушить его, взять его много-человѣчное богатство, лишить сатану всей власти, коею онъ похвалялся и которую думалъ имѣть вѣчно нужно было одолѣть жало смерти и воскресить умершихъ и воскреснуть изъ мертвыхъ побѣдителемъ ада и смерти.

Прежде вознесенія на небеса Онъ установилъ спасительныя таинства, крещеніе, покаяніе и таинство изъ таинствъ — тайную Вечерю, или причащеніе пречистаго Тѣла и Крови Своей въ знакъ Своей безпредѣльной къ человѣкамъ любви, непрестаннаго общенія, въ очищеніе, освященіе, обновленіе и обоженіе нашей возстановленной отъ глубочайшаго паденія и растлѣнія природы.

Прежде вознесенія на небеса Онъ основалъ на землѣ Церковь Свою или Божественное общество людей спасаемыхъ во Христѣ, соединенныхъ между собою единою вѣрою, закономъ Божіимъ, Богослуженіемъ, священноначаліемъ и таинствами.

Вотъ на какія мысли и воспоминанія наводитъ насъ преславное вознесеніе Господа нашего на небеса.

Положивъ начало Церкви, Онъ предоставилъ дальнѣйшее ея устроеніе Апостоламъ при содѣйствіи Святаго Духа, Котораго они имѣли получить въ великій день св. Пятьдесятницы.

И насажденная на землѣ Церковь Божія процвѣла, какъ кринъ и возрастила благодатію Святаго Духа безчисленное множество святыхъ изъ всякаго народа и племени, изъ всякаго человѣческаго званія и состоянія, обоего пола; особенно въ первые вѣка земля стала небомъ по причинѣ безчисленнаго множества просіявшихъ въ Церкви святыхъ въ ликахъ апостольскомъ, святительскомъ, мученическомъ, въ ликахъ преподобныхъ св. отцовъ, безсребренниковъ, праведниковъ и всѣхъ святыхъ.

Церковь Христова на землѣ была и есть величайшее чудо; въ ней совершилось и совершается дивное обновленіе человѣчества — искренно вѣрующіе люди стали небесными ангелами, украшенными всякою небесною добродѣтелью. Они украсили Церковь какъ святою жизнію своею, такъ и безсмертными, богомудрыми твореніями, доселѣ услаждающими нашъ слухъ и назидающими вѣрныхъ чадъ Церкви.

Слава Тебѣ вознесшемуся со славою Христу Богу нашему и насъ неоставившему, въ насъ дѣйствующему и насъ спасающему. Аминь.

Примѣчаніе:
[1] Получено по почтѣ изъ Котласа.

Источникъ: Протоіерей Iоаннъ Ильичъ Сергіевъ (Кронштадтскій). Слова и поученія, произнесенныя въ разныхъ мѣстахъ служенія въ 1907-8 гг. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1908. — С 8-11.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0