Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 20 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія, произнесенныя въ 1907-1908 годахъ.

Слово на день воспоминанія и празднованія священнаго Мѵропомазанія и Вѣнчанія на царство Благочестивѣйшаго Государя Императора Николая Александровича всея Россіи [1].

Враговъ Моихъ тѣхъ, сказалъ Господь, которые не хотѣли, чтобы Я царствовалъ надъ ними, приведите сюда и избейте предо Мною (Лук. 19, 27).

Воспоминаемъ и празднуемъ день священнаго Мѵропомазанія и Вѣнчанія на царство Благочестивѣйшаго Государя нашего.

Смутны и полны внутренней крамолы эти два-три года Его царствованія, и самый царскій вѣнецъ съ порфирою едва не обагрился недавно кровію. Уже готовы были смертоносныя орудія. Недремлющее Провидѣніе сохранило жизнь Царя.

Но этому поводу позволяю себѣ перенестись мысленно въ древнюю священную исторію Евреевъ и разсказать объ одномъ подходящемъ и похожемъ на наше печальное состояніе событіи, бывшемъ во времена Судей израильскихъ.

Между судіями еврейскаго народа былъ, между прочими, воздвигнутый Богомъ для управленія и защиты его отъ иноплеменниковъ, знаменитыи вѣрою, мужествомъ и любовію къ отечеству своему, Гедеонъ, занимавшійся земледѣліемъ. Онъ спасъ Божіимъ содѣйствіемъ Евреевъ отъ воинственныхъ Мидіаніятянъ, хотѣвшихъ покорить іудеевъ своему языческому безбожному игу. Когда онъ умеръ въ глубокой старости, послѣ него осталось 70 сыновей, такъ какъ онъ былъ многоженецъ, кромѣ того онъ имѣлъ еще сына отъ служанки, Авимелеха. — По смерти отца, Авимелехъ пришелъ въ одинъ городъ земли своей, и упросилъ родственниковъ своихъ — по матери; чтобы они постарались расположить въ его пользу жителей его, выставляя имъ на видъ, что имъ невыгодно будетъ подчиняться семидесяти сыновьямъ Гедеоновымъ, а лучше признать надъ собою власть одного, и при томъ — того, который близокъ къ нимъ по родству. А жители того города (Сихема) Евреи уже ввели у себя служеніе языческому божеству Ваалу, и успѣли устроить капище финикійскому божеству, названному ваалъ-верифъ, т. е. оберегателю союзовъ и клятвъ. У этихъ людей, богоотступниковъ, Авимелехъ нашелъ себѣ приверженцевъ. Они величали его братомъ своимъ и дали ему денегъ изъ капища своего божкá. На незначительную сумму онъ нанялъ праздныхъ и бездомныхъ людей; пришелъ съ ними въ домъ отца своего покойнаго, и избилъ братьевъ своихъ на одномъ камнѣ, исключая одного младшаго брата Іоаѳама, который успѣлъ скрыться. Послѣ того всѣ жители города собрались на одномъ мѣстѣ и тамъ у дуба поставили Авимелеха царемъ. Въ это самое время на близъ лежащей горѣ Гаризинѣ неожиданно показался Іоаѳамъ и громкимъ голосомъ кричалъ: послушайте меня, жители Сихема, и послушаетъ васъ Богъ. Когда сдѣлалось молчаніе, онъ продолжалъ: когда-то деревья рѣшились непремѣнно помазать надъ собою царя. И сказали маслинѣ будь у насъ царемъ. — Маслина отвѣчала: разстанусь ли я съ тучностію моею, которую употребляютъ, чтобы почтить боговъ и людей, и стану-ли я трястись надъ деревьми? Деревья сказали смоковницѣ, приди ты, царствуй надъ нами. — Смоковница отвѣчала: разстанусь ли я съ сладостью моею и съ прекраснымъ плодомъ моимъ, и стану ли я трястись надъ деревьями? — Деревья сказали виноградной лозѣ: — приди ты, царствуй надъ нами. — И виноградная лоза отвѣчала: разстанусь ли я съ сокомъ своимъ, который веселитъ боговъ и людей, и стану ли я трястись надъ деревьями? Наконецъ всѣ деревья предложили терновнику: поди ты, царствуй надъ нами. — Терновникъ сказалъ: если вы поистинѣ помазуете меня царемъ надъ собою, то подите, укройтесь подъ тѣнью моей (а что за тѣнь у терновника?), — если же нѣтъ, то берегитесь, чтобы не вышелъ огонь изъ терновника, и не попалилъ самыхъ кедровъ ливанскихъ. — И такъ, одумайтесъ, справедливо ли вы поступили, поставивши Авимелеха царемъ, и такъ ли какъ слѣдуетъ, наградили Гедеона и домъ его? (нынѣ у насъ домъ Романовыхъ). Затѣмъ за васъ отецъ мой подвергалъ опасности жизнь свою, и избавилъ васъ отъ враговъ, а вы убили семьдесятъ сыновей его, и поставили царемъ Авимелеха сына рабыни! Да выйдетъ же огонь отъ Авимелеха, и да сожжетъ васъ. Сказавъ это, Іоаѳамъ убѣжалъ и скрылся отъ брата своего. Авимелехъ дѣйствительно сжегъ жителей въ городской башнѣ, скрывавшихся отъ его угрозы за неповиновеніе; а самъ Авимелехъ убитъ былъ женщиной, бросившей въ него обломокъ жернова. Такимъ образомъ проклятія Іоаѳама постигло и Сихемлянъ за нечествіе и Авимелеха за братоубійство.

Празднующіе царское Мѵропомазаніе сыны Россіи! Не постигнетъ ли праведное наказаніе Божіе и нашихъ измѣнниковъ, покушавшихся на убіеніе Богомъ помазаннаго на царство Царя нашего, предки котораго, возвеличили его, и возвели его на стенень первенствующей державы въ мірѣ? — И чѣмъ-бы мы стали, Россіяне безъ царя? Враги наши, — скоро постарались-бы уничтожить и самое имя Россіи, — такъ какъ Носитель и Хранитель Россіи, послѣ Бога есть Государь Россіи, Царь Самодержавный, и безъ него — Россія — не Россія.

Да хранитъ Богъ Россію, и Царя Россіи, если не ради русскихъ, ставшихъ недостойными но своимъ великимъ грѣхамъ, то ради Церкви православной, ради всѣхъ святыхъ, и ради всѣхъ чудесъ явленныхъ въ Россіи въ прежніе вѣка по предстательству и заступленію Божіей Матери и святыхъ чудотворцевъ Русскихъ, которыми не скудна Русская Церковь и Русская земля. Аминь.

Примѣчаніе:
[1] Получено 21 мая изъ Усть-Пинеги.

Источникъ: Протоіерей Iоаннъ Ильичъ Сергіевъ (Кронштадтскій). Слова и поученія, произнесенныя въ разныхъ мѣстахъ служенія въ 1907-8 гг. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1908. — С 1-4.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0