Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 25 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова, произнесенныя въ 1905 году.

Слово на Введеніе во храмъ Пресвятыя Богородицы.

Юже древле предвозвѣсти пророческое сословіе — Стамну и Жезлъ и Скрижаль и несѣкомую Гору, златую Кадильницу, Марію Богоотроковицу вѣрно да восхвалимъ. Днесь бо вводится во Святая Святыхъ воспитатися Господу. (Свѣтиленъ праздника.)

Недавно Церковь праздновала преславное Рождество Пресвятыя Богородицы, присно-Дѣвы Маріи отъ праведныхъ неплодныхъ родителей Іоакима и Анны — Маріи, избранной Богомъ отъ всѣхъ родовъ человѣческихъ, въ Матерь Сыну Божію, какъ неоцѣненное Сокровище всякихъ добродѣтелей, какъ зрѣлый жизненный колосъ, имѣвшій преподать міру истинный хлѣбъ жизни — Христа.

Нынѣ празднуемъ мы съ Церковію праздникъ славнаго Введенія Ея во храмъ Божій, въ святомъ градѣ Іерусалимѣ. Прежде зачатія и рожденія Ея, святые родители, удрученные неплодствомъ, молясь Богу о дарованіи чада, дали обѣтъ посвятитъ Ему свое чадо, если оно дано будетъ имъ, и, когда оно было дано — посвятили его Богу и ввели торжественно въ храмъ, въ сопровожденіи чистыхъ дѣвъ, съ горящими свѣтильниками. Праведный священникъ, старецъ Захарія, родитель Предтечи, ввелъ святую Дѣву во Святое Святыхъ, въ невходное ни для кого, кромѣ первосвященника, — гдѣ хранился ковчегъ Завѣта Божія, чудесная манна, скрижали каменныя и жезлъ Аароновъ прозябшій. Здѣсь, въ устроенныхъ при храмѣ помѣщеніяхъ, она воспитывалась подъ наблюденіемъ и руководствомъ старшихъ дѣвственницъ грамотѣ, закону Божію, молитвѣ и женскому рукодѣлію. Ангелъ небесный приносилъ Ей небесную пищу и бесѣдовалъ съ Нею о Творцѣ всего сущаго и Его чудномъ домостроительствѣ человѣческаго спасенія. Воспитаніе въ храмѣ продолжалось до четырнадцати лѣтняго возраста, когда, по закону еврейскому, оно должно было кончиться, и дѣвы должны были оставить храмъ и поселиться въ домѣ родителей или родственниковъ. Такъ и пресвятая Дѣва въ возрастѣ четырнадцати лѣтъ была взята въ домъ Своего обручника старца Іосифа праведнаго, гдѣ и совершилось потомъ преславное Благовѣщеніе архангельское.

Такимъ образомъ небесное провидѣніе сберегло во Святая Святыхъ, чистую, нетлѣнную Отроковицу отъ всякихъ соблазновъ міра, лежащаго во злѣ, и запечатлѣло Ее печатію чистоты и святости; ибо Духъ Святый предочистилъ Ее въ нетлѣнный и непорочный храмъ Сыну Божію. Православная церковь не допускаетъ непорочнаго Ея зачатія родителями, ибо зачатіе въ первородномъ наслѣдственномъ грѣхѣ обще всѣмъ смертнымъ, не исключая и праведныхъ Іоакима и Анны, да и Сама Богоотроковица, Матерь Божія, по зачатіи уже Сына Божія въ дѣвственной утробѣ, исповѣдала Духомъ Святымъ, что душа Ея возрадовалась о Богѣ Спасителѣ Своемъ, а изъ этого слѣдуетъ, что Онъ былъ и Ея Спаситель отъ прародительскаго грѣха, общаго всѣмъ; да и Ея глубокое смиреніе не дозволяло Ей считать Себя до зачатія Сына Божія, совершенно безгрѣшною; — самое смиреніе Ея показывало, что Она рождена не отъ безгрѣшныхъ, хотя и праведныхъ родителей.

Какой назидательный урокъ преподаетъ христіанамъ настоящій праздникъ? Тотъ урокъ, забытый или забываемый нынѣ многими христіанами всѣхъ исповѣданій, что храмъ Божій есть Богомъ данное намъ училище истиннаго Богопознанія и благочестія, гдѣ мы научаемся познавать безсмысліе и пагубу грѣха, отвращаться отъ него всѣмъ сердцемъ и обучаемся всякой добродѣтеди, всякой правдѣ и святости, страху Божію, любви, славословію и благодаренію Бога за всѣ Его неисчетныя милости, — истинному покаянію, смиренію, терпѣнію, незлобію, милосердію, самоотверженію, послушанію, всецѣлой преданности волѣ Божіей. Безъ храма, безъ богослуженія, безъ таинствъ, данныхъ Богомъ для нашего спасенія, безъ поученія въ словѣ Божіемъ спастись невозможно; ибо весь міръ во злѣ лежитъ (1 Іоан. 5, 19), по ученію слова Божія, и міръ будетъ осужденъ праведнымъ судомъ Божіимъ: судими же, отъ Господа наказуемся, да не съ міромъ осудимся (1 Кор. 11, 32).

Современные наши безбожники проповѣдуютъ, что не нужны намъ храмы, не нуженъ законъ Божій въ школахъ, не нужна молитва, не нужны священники. Какъ? Вы хотите, чтобы люди стали безсловесными животными, звѣрями, чтобы земля сдѣлалась ареною бойни, кровопролитія, чтобы люди какъ звѣри бросались другъ на друга, и терзали другъ друга — какъ къ несчастію, уже и дошло до этого, по причинѣ безвѣрія многихъ, и Россія представляла уже изъ себя въ разныхъ городахъ настоящую бойню, и какъ бы нашествіе непріятельское и море пламени. Не къ этому ли ведутъ насъ безбожники наши? — Да не будетъ этого въ искони православной Россіи. Оставьте намъ храмы — это небо земное; это царство Бога на землѣ, гдѣ непрестанно прославляется пречестное и великолѣпое имя Божіе, — гдѣ мы освящаемся посредствомъ молитвы и таинствъ, гдѣ мы искренно бесѣдуемъ съ Богомъ, какъ чада съ Отцемъ; гдѣ мы дѣлаемся живыми храмами Божіими, гдѣ мы тѣснѣйшимъ образомъ соединяемся съ Богомъ, причащаемся Божьяго нетлѣнія и дѣлаемся сами божественными чрезъ пріобщеніе Божественныхъ Таинъ. Слава Богу, учредившему повсюду храмы имени Своему и воспитывающему въ нихъ благоговѣйныхъ вѣрныхъ христіанъ въ живые храмы Себѣ, какъ написано: не вѣсте ли яко храмъ Божій есте, и Духъ Божій живетъ въ васъ (1 Кор. 3, 16; 6, 18)?

Только въ храмѣ Божіемъ мы научаемся искренно вѣровать въ Бога, познавать себя, любить и Бога и другъ друга; только въ храмѣ мы познаемъ, что у насъ есть общій Отецъ на небесахъ, основавшій тамъ для вѣрныхъ и любящихъ чадъ Его вѣчный, нетлѣнный градъ, и что Онъ отъ сложенія міра вписалъ преданныхъ Ему въ число гражданъ небеснаго Іерусалима. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1905 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1906. — С 139-142.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0