Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 11 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова, произнесенныя въ 1905 году.

Слово на день славной памяти преподобнаго отца нашего Іоанна Рыльскаго.
Плоды вѣры и невѣрія.

Покаянія основаніе, прописаніе умиленія, образъ утѣшенія, духовнаго совершенія, равно ангеломъ бысть житіе твое, преподобне; въ молитвахъ убо и пощеніихъ, и въ слезахъ пребывая, отче Іоанне, моли Христа Бога о душахъ нашихъ. (Тропарь преподобному).

Восточная православная церковь совершаетъ сегодня славную память преподобнаго отца нашего Іоанна Рыльскаго, земнаго ангела, небеснаго человѣка. Съ ранней юности онъ началъ трудиться умомъ и сердцемъ и всею силою воли надъ рѣшеніемъ главной жизненной задачи христіанина — совлечься ветхаго человѣка съ его дѣлами пагубными и облечься въ новаго, созданнаго по образу Божію, въ святости и правдѣ (Ефес. 4, 24). Благодаря твердому и неуклонному стремленію и благодати Божіей, готовой всегда придти на помощь истинно трудящемуся, онъ побѣдоносно и славно рѣшилъ ее, достигнувъ славнаго вѣнца нетлѣнной жизни.

Дѣло въ томъ, дорогіе братія и сестры, что всѣ мы съ самымъ нашимъ зачатіемъ и рожденіемъ наслѣдуемъ мерзость и тлѣніе грѣха, удаляющаго насъ отъ Бога-Источника жизни, тлящаго и мало по малу разрушающаго все существо наше — душу и тѣло, повергающаго насъ въ вѣчную тьму и муку, и тѣла растлѣвающаго и обращающаго въ землю.

Надъ этимъ-то ужаснымъ тлѣніемъ совершенно восторжествовалъ преподобный Іоаннъ, какъ и всѣ подвизавшіеся подобно ему, и достигъ нетлѣнной, вѣчной, блаженной жизни на небѣ. Какъ онъ одержалъ славную побѣду надъ всерастлѣвающимъ грѣхомъ и достигъ благоуханія святости и совершеннаго угожденія Богу? Это объясняетъ краткая пѣснь, въ честь его составленная и поемая въ день памяти его. Онъ изварилъ въ себѣ и совершенно очистилъ грѣхъ чрезъ сознаніе своихъ грѣховъ, чрезъ слезы покаянія, постоянную молитву и тѣлесные труды, чрезъ совершенное нестяжаніе, чрезъ утѣшеніе всѣхъ приходящихъ къ нему со своими печалями о грѣхахъ, чрезъ постоянное стремленіе къ христіанскому совершенству и святости — кротости, смиренію, послушанію, воздержанію, терпѣнію, милосердію, — такъ что жизнь его сдѣлалась равноангельною; жилъ онъ тѣломъ на землѣ, а умомъ и сердцемъ на небѣ, съ Богомъ, Котораго возлюбилъ пламенно и съ Которымъ соединился, ставъ одинъ духъ съ Нимъ; ибо прилѣпляющійся ко Господу есть одинъ духъ съ Господомъ (1 Кор. 6, 17), говоритъ Апостолъ.

Сопоставляю жизнь сего преподобнаго и святыхъ угодниковъ Божіихъ съ жизнью людей вѣка сего, особенно съ жизнью современныхъ намъ людей — и вижу совершенную противоположность той и другой: тамъ миръ и животъ, свѣтъ немерцающій въ душахъ, тихое созерцаніе, покаяніе, молитву непрестанную, мирный трудъ духовный и тѣлесный, ко всѣмъ доброжелательство и любовь; а у людей мірскихъ — постоянную тревогу страстей, смятеніе, обиды, крамолы, взаимное недоброжелательство, гордость, непокорность властямъ, невѣріе, самонадѣянность, въ иныхъ отрицаніе всякихъ законовъ Божескихъ и человѣческихъ, — безчинное самоуправленіе (автономія), посягательство на чужую собственность, свободу и жизнь, совершенное отрицаніе безсмертія души человѣческой, воскресенія и суда вѣчнаго. Таковы и должны быть плоды невѣрія. Нынѣшніе крамольники готовы разрушить весь строй церковной, гражданской и семейной жизни и привести общество людей въ состояніе безначалія и дикости.

Отъ кого такая истребительная война, объявленная Богу и людямъ? Отъ того, кто былъ первымъ крамольникомъ на небѣ и тамъ объявилъ войну Богу и Ангеламъ, и самъ былъ низложенъ на землю. Я видѣлъ сатану какъ молнію спадшаго съ неба (Матѳ. 21, 44), говоритъ Господь — Онъ то, по допущенію Божію, и для испытанія людей, обнаруженія ихъ мыслей, наклонностей и страстей — производитъ у насъ въ Россіи и во всемъ мірѣ всякія смуты, крамолы и убійства, дѣлая орудіями своими поправшихъ свою совѣсть людей.

Бѣдное отечество, терзаемое крамолою супостатовъ —обратись ты искренно къ вѣрѣ отцовъ своихъ и вывѣй изъ себя плевельныя сѣмена, заглушающія пшеницу, выдвинь, открой преданныхъ Богу и церкви Его людей, и возстань, возстань силою Божіей и твердо держись за краеугольный камень церкви — Христа, всемогущаго Бога и Спасителя. Падый на камени семъ сокрушится: а на немъже падетъ, сотрыетъ его (Лук. 20, 18). Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1905 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1906. — С 115-117.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0