Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 19 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова, произнесенныя въ 1905 году.

Слово на преславное Преображеніе Господа нашего Іисуса Христа.

Начинаю мое слово къ вамъ, дорогіе братія и сестры, о преславномъ Преображеніи Господнемъ словами апостола Петра изъ его втораго соборнаго посланія къ іудеямъ разсѣянія.

Мы возвѣстили вамъ силу и пришествіе Господа нашего Іисуса Христа, не хитросплетеннымъ баснямъ послѣдуя, но бывши очевидцами Его величія. Ибо Онъ принялъ отъ Бога Отца честь и славу, когда отъ велелѣпной славы принесся къ Нему такой гласъ: Сей есть Сынъ Мой возлюбленный, въ Которомъ Мое благоволеніе. И этотъ гласъ принесшійся съ небесъ, мы слышали, будучи съ Нимъ на святой горѣ, т. е. Ѳаворѣ (2 Петр. 1, 16-18). Здѣсь апостолъ Петръ кратко упоминаетъ, какъ преобразился Господь на горѣ Ѳаворѣ въ виду трехъ избранныхъ апостоловъ: Петра, Іакова и Іоанна, когда лице Его просіяло какъ солнце, одежды же Его сдѣлались бѣлыми, какъ свѣтъ. При этомъ явились имъ Моисей и Илія съ нимъ бесѣдующіе.

Для чего Господь явилъ славу Божества Своего тремъ избраннымъ ученикамъ Своимъ? Это объясняетъ церковь въ своей краткой пѣсни — именно для того, чтобы ученики Его, имѣя видѣть въ скоромъ времени Его вольное уничиженіе, страданія и смерть тѣлесную на крестѣ, не усумнились въ Его Божественномъ величіи и достоинствѣ, и познали, что Онъ добровольно страдаетъ естествомъ человѣческимъ за грѣхи міра и подвергается смерти для сокрушенія жала смерти, которымъ поражено было все человѣчество, — и для того, чтобы побѣдить всеродную смерть, разрушить адъ, имѣвшій державу смерти, и подать воскресеніе человѣческому роду.

Слава Его Божественному преображенію, слава Ему, Побѣдителю смерти и ада, которыхъ никто не могъ побѣдить кромѣ Его, всемогущаго Богочеловѣка и Агнца, вземлющаго грѣхи міра на Себя, единаго безгрѣшнаго, исполнившаго всю правду Божію за насъ.

Мы обратимъ вниманіе на поучительную и назидательную сторону праздника. Во время преображенія Іисуса Христа явились на горѣ Ѳаворѣ по повелѣнію Его въ дивномъ свѣтѣ пророки Моисей изъ ада, а Илія изъ рая, въ доказательство всѣмъ людямъ той истины, что Онъ — Господь Іисусъ Христосъ — обладаетъ и живыми и мертвыми и есть общій всѣхъ Господь и Судія и воскресеніе умершихъ.

Господь просіялъ лицемъ (какъ человѣкъ) во время молитвы. Это научаетъ насъ тому, что молитва искренняя соединяетъ насъ съ Богомъ и просвѣщаетъ души наши свѣтомъ благодатнымъ, что она для насъ необходима, какъ свѣтъ и воздухъ; и если Самъ Богочеловѣкъ предавался часто молитвѣ, то намъ грѣшнымъ она тѣмъ болѣе необходима, какъ Апостолъ говоритъ: непрестанно молитесь.

Св. Апостолъ Петръ, говоря о преображеніи Господа, о Его величіи и славѣ, замѣчаетъ, что онъ возвѣстилъ о силѣ пришествія Господа Іисуса Христа, не хитросплетеннымъ баснямъ послѣдуя, но какъ очевидецъ Его величія. Наши современные безбожники, во главѣ со Львомъ Толстымъ, считаютъ Евангеліе за баснь и не вѣрятъ въ Божество Іисуса Христа, какъ и въ Его Божественное посланничество, Божественное слово и чудеса — и своимъ невѣріемъ и клеветою на Господа и на церковь Его, смутили все современное русское учащееся юношество, поколебали вѣру въ недоучкахъ и переучкахъ, подкопали своею ложью и дерзкимъ вольнодумствомъ всѣ основы вѣры и нравственности, произвели безнравственность, анархію, неповиновеніе дѣтей родителямъ, учащихся и подчиненныхъ начальству, подданныхъ верховной власти, незаконныя, безумныя забастовки, сдѣлали правильную гражданскую жизнь невозможною при настоящихъ условіяхъ и попустительствѣ власти. Вотъ безконечный вредъ толстовскаго невѣрія! Вотъ плоды безбожія! Война злополучная попущена на насъ, какъ наказаніе праведное отъ Бога праведнаго. Что намъ нужно при этомъ хаосѣ? Прежде всего нужно строгое дѣйствіе всѣхъ властей, — или — прежде всего нужно общее покаяніе всѣхъ классовъ населенія Россіи, — нуженъ общій постъ, общественная горячая молитва Богу о обращеніи заблудшихъ, о исправленіи нравовъ, потребенъ страхъ Божій, страхъ суда праведнаго, грознаго наказанія Божія. Къ этому призываетъ всѣхъ и Монархъ нашъ Государь, Богомъ поставленный для управленія народами по заповѣдямъ Божіимъ и государственнымъ законамъ; и мы всѣхъ соотечественниковъ призываемъ къ горячему и глубокому покаянію, усердной молитвѣ и милостынѣ. Мы должны преобразиться, немедленно измѣниться во всемъ.

Дай Богъ спасительный, нравственный поворотъ всему русскому всесословному народу на правый путь. Довольно. До пресыщенія, до отвращенія, испытали мы пагубу и безсмысліе путей кривыхъ. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1905 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1906. — С 87-89.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0