Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 11 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова, произнесенныя въ 1905 году.

Слово на преславное Вознесеніе на небеса Господа нашего Іисуса Христа.

Нисшедшій (съ небесъ Христосъ) Онъ же есть и восшедшій превыше всѣхъ небесъ, дабы наполнить все (Ефес. 4, 10).

Онъ поднялся въ глазахъ ихъ, и облако взяло Его изъ вида ихъ. И когда они смотрѣли на небо, во время восхожденія Его, вдругъ предстали имъ два мужа въ бѣлой одеждѣ и сказали: мужи галилейскіе, что вы стоите и смотрите на небо? Сей Іисусъ, вознесшійся отъ васъ на небо, придетъ такимъ же образомъ, какъ вы видѣли Его восходящимъ на небо (Дѣян. 1, 9-11).

Празднуемъ, дорогіе братія и сестры, преславное Вознесеніе на небо съ пречистою Своею плотію Господа Іисуса Христа, Жизнодавца. Сорокъ дней по воскресеніи Своемъ Господь пребывалъ на землѣ, являясь ученикамъ Своимъ и всѣмъ вѣрнымъ и увѣряя ихъ словомъ и дѣломъ о Своемъ воскресеніи, и имѣющемъ быть сопребываніи съ ними на землѣ до скончанія вѣка, уча ихъ о царствіи Божіемъ и будущемъ славномъ Своемъ пришествіи на землю. — Вспомнимъ же нынѣ главнѣйшія Его благодѣянія роду человѣческому и особенно намъ христіанамъ, чтобы возлюбить Его всѣмъ сердцемъ, благоговѣйно поклоняться Ему и слѣдовать по стопамъ Его.

Во-первыхъ Господь Іисусъ Христосъ открылъ намъ ясно, сколько нужно, величайшее таинство Св. Троицы Отца и Сына и Духа Святаго и научилъ непрестапно славить единаго Бога въ трехъ равныхъ, нераздѣльныхъ и несліянныхъ Лицахъ. Во-вторыхъ Онъ принесъ намъ съ неба совершеннѣйшій законъ любви къ Богу и ближнему; въ третьихъ словомъ и дѣломъ утвердилъ истину всего Бытописанія Моисеева и всѣхъ пророческнхъ писаній, — сбывшихся на Немъ и еще имѣющихъ сбыться, изъясняя ихъ ученикамъ начиная отъ Моисея и изъ всѣхъ пророковъ; въ четвертыхъ сотворилъ въ мірѣ безчисленныя, благотворныя чудеса, какихъ до Него никто не сотворилъ; въ пятыхъ — исполнилъ по человѣчеству Своему всю правду Божію, какую должны были исполнить люди и которой они не исполнили, не могли исполнить, — и тѣмъ удовлетворилъ за насъ правдѣ Божіей, предъ которой человѣчество было въ неоплатномъ долгу, — тьмою талантовъ; въ шестыхъ принялъ на себя, какъ Агнецъ Божій, всѣ грѣхи міра и праведное Божіе проклятіе, тяготѣвшее на родѣ человѣческомъ, пострадавъ на крестѣ и исполнивъ писаніе пророческое: проклятъ всякъ висяй на древѣ, и пріобрѣлъ чрезъ то отъ Отца власть прощать грѣхи всѣмъ вѣрующимъ въ Него и кающимся и сподоблять ихъ благословенія Отца Небеснаго, какъ чадъ Его; въ седьмыхъ даровалъ благодать крещенія и возрожденія въ купели Духомъ Святымъ или благодать пакибытія и запечатлѣнія отъ Духа Святаго; далъ благодать священства или пастырства духовнаго, — даръ проповѣди Евангелія или слова Божія для руководства вѣрующихъ ко спасенію; благодать совершенія таинства Тѣла и крови Христовой и прочихъ таинствъ; въ восьмыхъ — вкусилъ на три дня и ночи смерть нашу, которой Онъ былъ неповиненъ, и Своею смертію сокрушилъ нашу смерть, даровавъ всѣмъ воскресеніе; въ девятыхъ — создалъ церковь Свою на землѣ подъ Своимъ главенствомъ, обѣщавъ ей неодолимость отъ вратъ адовыхъ до скончанія вѣка; въ десятыхъ — отверзъ заключенное небо для человѣчества и даровалъ свободный восходъ туда всѣмъ вѣрующимъ и исполняющимъ заповѣди Его, обѣщавъ взять къ Себѣ всѣхъ вѣрныхъ Ему, сказавъ ученикамъ Своимъ: паки пріиду и пойму вы къ Себѣ, да идѣже есмь Азъ, и вы будете .— Вотъ главнѣйшія благодѣянія намъ вознесшагося на небо Христа, Сына Божія.

Для чего вознесся Господь Іисусъ Христосъ на небо, а не остался на землѣ? Во-первыхъ для того, чтобы ниспослать на землю вѣрнымъ Своимъ другого Утѣшителя, Ему равночестнаго и равно любвеобильнаго, премудраго, всемогущаго Святаго Духа, отъ Отца исходящаго (а не и отъ Сына), чтобы Онъ пребывалъ во вѣкъ въ Церкви Христовой, наставлялъ вѣрующихъ на всякую правду и истину, отражалъ всякую ложь и неправду въ вѣрѣ и жизни, утверждалъ въ вѣрѣ и въ страданіяхъ за вѣру, и творилъ знаменія и чудеса въ подтвержденіе истинной вѣры во Христа и ея спасительности для всѣхъ. Во вторыхъ для того вознесся Христосъ на небо, а не остался на землѣ, чтобы наполнить Собою все небо и землю и преисподнюю, чтобы съ высоты взирать на всѣхъ людей всѣхъ вѣковъ и странъ и особенно на всѣхъ христіанъ, своихъ чадъ и послѣдователей, чтобы видѣть всю жизнь ихъ сокровенную и явную, ихъ труды и подвиги, — поощрять, укрѣплять, ободрять и утѣшать ихъ, и такимъ образомъ распространять и утверждать вѣру Свою на землѣ и Царствіе Божіе. Какъ вожди земныхъ воинствъ во время брани восходятъ на возвышенное мѣсто и оттуда зорко смотрятъ за расположеніемъ и дѣйствіями войскъ непріятельскихъ и своихъ и дѣлаютъ нужныя распоряжепія, — такъ и Господь, Вождь и Царь нашъ, чтобы видѣть съ высоты небесной подвиги всѣхъ подвизающихся за вѣру Его на землѣ, — восшелъ на небеса, чтобы видѣть тайные и явные подвиги за вѣру всѣхъ вѣрующихъ въ Него, помогать имъ непрестанно, укрѣплять и побѣждать съ ними и вѣнчать ихъ вѣнцами побѣдными. Вспомнимъ какъ Первомученикъ архидіаконъ Стефанъ обличавшій христоубійцъ евреевъ, скрежетавшихъ на него въ ярости зубами, возгласилъ: вотъ я вижу небеса отверстыя и Сына Божія стоящаго одесную Отца (Дѣян. 7, 56). Видите, Іисусъ Христосъ, вознесшійся на небо и сѣдящій одесную Отца, возсталъ съ престола и взиралъ на подвигъ Первомученика, чтобы утѣшить и подкрѣпить его Своимъ явленіемъ и увѣнчать его вѣнцемъ нетлѣннаго Царствія.

Будемъ же подвизаться и мы во временной этой жизни, отражая отъ сердца своего пристрастія плотскія и мірскія силою молитвы и благодати Христовой и преуспѣвать во всякой добродѣтели, чтобы и намъ сдѣлаться достойными вѣчнаго Царствія Христова и ликовать со всѣми Святыми въ непроходимые вѣка. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1905 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1906. — С 63-66.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0