Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 29 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова, произнесенныя въ 1905 году.

Слово на день тезоименитства Благочестивѣйшей Государыни Императрицы Александры Ѳеодоровны, 23-го апрѣля.

Не бойтесь убивающихъ тѣло, души же не могущихъ убити (Матѳ. 10, 28; Лук. 12, 4).

Сегодня Церковь празднуетъ славную память св. великомученика Георгія и мученицы царицы Александры, бывшей супруги Римскаго императора Діоклитіана, а вся императорская Россія празднуетъ имянины супруги царской, Императрицы Александры Ѳеодоровны. Святая царица Александра пострадала за твердое исповѣданіе Христа Богомъ истиннымъ, когда смотрѣла на безчеловѣчныя жестокія пытки великомученика Георгія отъ палачей. Императоръ осудилъ ее на смертную казнь. Это было во времена гоненія на христіанъ въ III вѣкѣ. Весь міръ языческій и іудейскій ополчился тогда съ лютостію на исповѣдниковъ имени Христова. Для преклоненія ихъ къ вѣрѣ языческой изобрѣтены и употреблены были самыя хитрыя ласкательства и обѣщанія земныхъ выгодъ и самыя ужасныя пытки и мученія. Не оставалось, кажется, никакой болѣе ужасной муки, какъ тѣ, которыя во множествѣ, до тысячи видовъ, изобрѣтены были вновь именно для христіанъ. Нынѣшнія метательныя, смертоносныя, разрывныя снаряды сочтены были бы тогда милостью для мучениковъ, если бы были употреблены противъ нихъ, — сравнительно съ тогдашними пытками и истязаніями.

И всѣ эти безчисленныя и разновидныя, страшныя гоненія и муки, иногда весьма продолжительныя, христіане претерпѣвали съ радостію и съ свѣтлыми лицами, такъ что смотрѣвшіе на эти мученія язычники, удивлялись несокрушимому ихъ терпѣпію и думали, что они остаются неуязвимыми отъ нихъ при помощи волшебной силы.

За кого, за что, за какое благо такъ страдали мученики и мученицы? За правую, истиниую вѣру, принесенную съ неба на землю Самимъ Ѵпостаснымъ Словомъ Божіимъ, Самою воплощенною Истиною, — за Христа, Агнца Божія, претерпѣвшаго крестную смерть за міръ; страдали ради будущей вѣчной жизни, ради того, чтобы вѣчно созерцать неизрѣченную, несозданную Доброту и Красоту Лица Божія, или трехъ Лицъ единаго Божества, и вѣчно прославлять его съ Ангелами и святыми человѣками, — и вкушать вѣчное блаженство, для котораго и сотворенъ человѣкъ.

Самъ Господь, за Котораго страдали мученики, укрѣплялъ ихъ невидимо всемогущею силою Духа Святаго, такъ что, казалось, не они страдаютъ, а кто то другой. — И никто изъ замученныхъ за Христа не обманулся въ своемъ чаяніи будущаго воздаянія и будущей вѣчной жизни; всѣ они получили вѣнцы нетлѣнія, вѣчную жизнь и славу, такъ что самыя тѣла и кости ихъ до нынѣ благоухаютъ и источаютъ безчисленные чудеса для вѣрующихъ и чтущихъ ихъ.

Сравнивая нынѣшнее время съ тѣми, давно прошедшими временами; и нынѣшнее невѣріе, тупоуміе и равнодушіе, даже презрѣніе къ своей вѣрѣ, — именующихся христіанами не можешь довольно надивиться такому нелѣпому и страшному состоянію людей, отступившихъ отъ Бога, и возмнившихъ о Немъ, якобы невѣрномъ въ Словѣ Своемъ, и привлекающихъ на себя праведный гнѣвъ Его. И онъ возгорѣлся страшно на извѣрившуюся Россію; это кровавое испытаніе ея продожительною и изнурительною для всего государства войною японскою, есть явное изліяніе праведнаго гнѣва Божія на насъ. Оставили русскіе Бога своего и покланяются своему помраченному разуму, или вѣрнѣе сатанинскому нелѣпому уму, извратившему весь нравственный законъ и все правильное пониманіе вещей, и оттого творятъ всякія неподобныя дѣла. Если мы не исправимся, гнѣвъ Божій будетъ нещадно поражать и истреблять насъ и достояніе наше; и вотъ идетъ на Россію новое посѣщеніе Божіе, новый гнѣвъ Божій, моровое повѣтріе. Хотя и принимаются мѣры противъ него, но рука Божія найдетъ среди насъ свои жертвы и восхититъ ихъ изъ среды насъ — въ страхъ и назиданіе прочимъ. О, какое, сколь дорогое жизненное сокровище утратили многіе нынѣшніе христіане всѣхъ сословій русскихъ, сокровище истинной, всеспасающей вѣры во Христа истиннаго Бога и Спасителя нашего, пришедшаго въ міръ грѣшниковъ спасти (1 Тим. 1, 15). Безъ Христа никто не спасется отъ праведнаго гнѣва Божія во вѣки вѣковъ; ибо только одинъ Ходатай Бога и человѣковъ Христосъ Іисусъ. А отъ потери сокровища истинной вѣры и премудрости, люди совсѣмъ обезумѣли и не знаютъ сами, что творятъ. Такого безумія въ дѣйствіяхъ людей, — какое было недавно въ нашей столицѣ и во многихъ городахъ, — еще не видалъ міръ во все свое существованіе. И такіе безумцы рвутся насильно къ управленію страной, въ совѣщательную, государственную палату. Но они погубили бы страну и попрали бы всѣ законы, коими управляются благоустроенныя государства. Отъ такой общественной бѣды да сохранитъ насъ Господь, вручающій державу царствъ избраннымъ Своимъ. Мною цари царствуютъ, и сильные пишутъ правду (Прит. 8, 15), говоритъ Господь.

Да царствуютъ въ Россіи до конца вѣка твердые въ вѣрѣ, разумные, дальновидные и мужественные цари. — Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1905 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1906. — С 47-50.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0