Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 24 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова, произнесенныя въ 1905 году.

Слово на Пасху.
Побѣда надъ смертію и торжество вѣчной жизни. Торжество правды и посрамленіе неправды.

Когда я (Іоаннъ Богословъ) увидѣлъ Его (Іисуса Христа; это было на островѣ Патмосѣ), то палъ къ ногамъ Его, какъ мертвый. И Онъ положилъ на меня десницу Свою, и сказалъ мнѣ: не бойся; Я есмь Первый и Послѣдній, и живый, и былъ мертвъ, и се живъ во вѣки вѣковъ, аминь; и имѣю ключи ада и смерти (Апок. 1, 17-18).

Христосъ воскресе!

Слава Богу — Христосъ воскресъ изъ мертвыхъ; Солнце правды, временно, какъ бы погасшее и сокровенное во гробѣ, снова возсіяло и озарило весь міръ всерадостными животвориыми лучами. Въ прошедшіе дни страстей Христовыхъ эти страсти наводили на насъ сильную скорбь, а у нѣкоторыхъ вызывали и слезы, — или состраданіе къ Страждущему за насъ, или слезы покаянія во грѣхахъ нашихъ, причинившихъ такія страданія Господу нашему, понесшему на Себѣ всѣ наши наказанія за грѣхи. А нынѣ въ день воскресенія общая радость озарила сердца и лица всѣхъ вѣрующихъ, ибо изъ гроба снова возсіяла жизнь наша, дарствующая всѣмъ прощеніе грѣховъ и надежду воскресенія и жизни вѣчной, ибо Христосъ возсталъ изъ мертвыхъ, начатокъ умершимъ бысть (1 Кор. 15, 20). Гдѣ злоба и зависть книжниковъ и фарисеевъ, гдѣ издѣвательства надъ Умершимъ первосвященниковъ іудейскихъ? Гдѣ Пилатова кустодія? Гдѣ печати гроба Христова? Все изчесло, все измѣнилось съ воскресеніемъ Христа: враги посрамились; всѣ козни ихъ послужили только къ бóльшей славѣ Распятаго и Воскресшаго, — и, что главнѣе всего — ко спасенію всего міра; всѣ страхи апостоловъ и всѣхъ вѣрныхъ исчезли съ возстаніемъ Христа изъ гроба; самая смерть, это страшилище всѣхъ земнородныхъ, побѣждена; адъ всепосмѣянный разрушенъ; привратники адовы, сторожившіе вѣчную темницу, разсѣялись отъ страха. Воскресшій овладѣлъ ключами ада и смерти, восхитивъ ихъ отъ сатаны, имѣвшаго державу смерти (Евр. 2, 14), и царствуетъ вѣчно на небѣ и на землѣ.

Смотрите и восхищайтесь видомъ Воскресшаго, въ какомъ описываетъ Его, возлюбленный ученикъ Его, коему Онъ явился на островѣ Патмосѣ. Я былъ въ духѣ въ день воскресный, и слышалъ позади себя громкій голосъ, какъ бы трубный, который говорилъ: Я есмь Альѳа и Омега, Первый и Послѣдній; то, что видишь, напиши въ книгу и пошли церквамъ. Я обратился, чтобы увидѣть, чей голосъ, говорившій со мною: и обратившись, увидѣлъ семь золотыхъ свѣтильниковъ и посреди семи свѣтильниковъ подобнаго Сыну Человѣческому... Онъ держалъ въ десницѣ Своей семь звѣздъ, и изъ устъ Его выходилъ острый съ обѣихъ сторонъ мечь, и лицо Его, какъ солнце, сіяющее въ силѣ Своей, и когда Я увидѣлъ Его, то палъ къ ногамъ Его, какъ мертвый. И Онъ положилъ на меня десницу Свою, и сказалъ мнѣ: не бойся; Я есть Первый и Послѣдній и Живый; и былъ мертвъ, и се, живъ во вѣки вѣковъ, аминь; и имѣю ключи ада и смерти (Апок. 1, 10-13; 16-18).

Видите, братія и сестры — чѣмъ завершились всѣ скорби, страданія и смерть Христа, Господа нашего! Славнымъ воскресеніемъ Его изъ мертвыхъ, властью Его надъ адомъ и смертію, значитъ, полнымъ пораженіемъ ада и его злобы и торжествомъ правды и вѣчной жизни.

Я есмь Первый и Послѣдній, и Живый, и былъ мертвъ, и се, живъ во вѣки вѣковъ, аминь. И имѣю ключи ада и смерти (Апок. 1, 17), т. е. Я вывелъ и выведу всѣхъ вѣрующихъ въ Меня изъ ада и введу въ отверстый Мною крестомъ рай. — Слава Тебѣ Побѣдителю смерти; слава Тебѣ, Подателю жизни и безсмертія; слава Тебѣ, отверзшему рай; слава Тебѣ, разрушившему преграду между Творцемъ и тварію.

Радуйтесь земнородные, радуйтесь вѣрные рабы Христовы! Поникните долу всѣ безбожники, всѣ отвергшіеся Христа и Церкви Его. Вся ваша надежда на жизнь потеряна съ вашимъ отпаденіемъ отъ Него. Все ваше невѣріе, все киченіе и гордость ваша посрамлены, всѣ ваши нелѣпыя слова и дѣла обращены въ безуміе и въ наказаніе вамъ самимъ: погублю премудрость премудрыхъ, и разумъ разумныхъ отвергну. По всей землѣ величается Христосъ, Его благодать, Его правда и истина, Его вѣчное Евангеліе, Его воскресеніе и Его вѣчное царство. Плещите руками отъ радости всѣ вѣрные Христу; — примите посрамленіе всѣ невѣрные и отпадшіе. Такъ наконецъ будетъ совершенно побѣждена всякая неправда земная и настанетъ конецъ ея; исчезнетъ смерть, восторжествуетъ правда, и воцарится вѣчная жизнь. Я есмь Первый и Послѣдній, т. е. Мною все существующее получило бытіе: вся Тѣмъ быша (Іоан. 1, 3); Мною будетъ положенъ и конецъ видимому міру: небо и земля прейдутъ (Матѳ. 24, 35); видимое временно, говоритъ апостолъ, невидимое вѣчно (2 Кор. 4, 18). Я былъ мертвъ и се, живъ во вѣки вѣковъ, аминь. И имѣю ключи ада и смерти, т. е. Я ради васъ вкусилъ смерть, чтобы побѣдить ее, и побѣдилъ, и вотъ Я живъ во вѣки вѣковъ, аминь, и вы будете живы во вѣки вѣковъ. И это несомнѣнно — аминь. Пусть рабы грѣха и тлѣнія сомнѣваются въ Моемъ и своемъ будущемъ воскресеніи; но оно совершится на радость вѣрующимъ и любящимъ Меня и на вѣчную муку грѣшникамъ, отвергшимся Меня. Господи, Побѣдителю смерти и ада, даруй Скорую и славную побѣду воинству нашему Христолюбивому на враговъ креста Твоего и возвесели сердца вѣрныхъ Твоихъ рабовъ, удрученныхъ неудачами военными и торжествомъ враговъ нашихъ бесчисленныхъ, внѣшнихъ и внутреннихъ, чужихъ и своихъ, и загради уста невѣрію и глумленію. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1905 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1906. — С 43-46.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0