Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова, произнесенныя въ 1905 году.

Слово на Благовѣщеніе Пресвятыя Богородицы 25-го марта.

Благовѣствуй, земле, радость велію, хвалите небеса Божію славу (Припѣвъ праздника по 8-ой пѣсни).

Изъ вѣчнаго царства любви и мира, правды и святыни, изъ царства вѣчнаго свѣта и блаженства, отъ вѣчнаго престола Славы — отъ Бога былъ посланъ нѣкогда на землю — въ Галилейскій, малый и уничиженный городъ Назаретъ, — въ домъ древодѣла старца Іосифа, къ пречистой Дѣвѣ Маріи — Архангелъ Гавріилъ съ всерадостнымъ благовѣстіемъ о безсѣменномъ воплощеніи отъ Нея Бога Слова, собезначальнаго Отцу и Духу Святому: радуйся благодатная, возгласилъ онъ Дѣвѣ, Господь съ Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, говоритъ евангелистъ Лука, увидѣвши его, смутилась отъ словъ его, и размышляла, чтó бы это было за привѣтствіе. И сказалъ Ей ангелъ: не бойся, Марія, ибо Ты обрѣла благодать у Бога; и вотъ зачнешь во чревѣ и родишь Сына, и наречешь имя Ему: Іисусъ. Онъ будетъ великъ, и наречется Сыномъ Всевышняго; и дастъ Ему Господь Богъ престолъ Давида Отца Его; и будетъ царствовать надъ домомъ Іакова во вѣки, и царству Его не будетъ конца. Марія же сказала: какъ будетъ это, когда Я мужа не знаю? Ангелъ сказалъ Ей въ отвѣтъ: Духъ Святый найдетъ на Тебя и сила Всевышняго осѣнитъ Тебя; посему и раждаемое Святое наречется Сыномъ Божіимъ. Вотъ, и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына въ старости своей, и ей уже шестой мѣсяцъ: ибо у Бога не останется безсильнымъ никакое слово. Тогда Марія сказала: се, раба Господня; да будетъ Мнѣ но слову твоему. И отошелъ отъ Нея ангелъ (Лук. 1, 28-38).

Вотъ чудныя, всерадостныя слова благовѣщенія, которыя были причиною безконечно великихъ и спасительныхъ событій, въ обитаемой нами подсолнечной — именно: воплощенія и вочеловѣченія Сына Божія, Его креста и воскресенія, и всѣхъ великихъ дѣлъ, совершенныхъ Имъ для нашего спасенія. Слава снисхожденію Божію къ падшему роду человѣческому. Его безмѣрной правдѣ и милости и Его премудрости! Слава безмѣрному истощанію Богочеловѣка: ибо, будучи образомъ Божіимъ, Онъ не почиталъ хищеніемъ быть равнымъ Богу; но уничижилъ Себя Самого, принявъ образъ раба, сдѣлавшись подобнымъ намъ  — человѣкомъ, и по виду ставъ какъ человѣкъ; смирилъ Себя, бывъ послушнымъ даже до смерти, и смерти крестной, подавъ всѣмъ намъ образецъ смиренія и терпѣнія. Сіе да мудрствуется въ насъ, еже и во Христѣ Іисусѣ (Флп. 2, 6-8).

Вотъ какое всеспасительное благовѣстіе сегодня воспоминаетъ и торжествуетъ вселенская Церковь, а вмѣстѣ и наша всероссійская Это благовѣстіе принесло съ неба всѣмъ земнороднымъ благую вѣсть о примиреніи грѣшныхъ человѣковъ — чрезъ вѣру — съ Богомъ, о возвращеніи имъ неба и рая, утраченныхъ чрезъ грѣхъ: ибо отселѣ будетъ небо отверсто (Іоан. 1, 5) для земнородныхъ, и адъ будетъ побѣжденъ крестомъ и смертію воплотившагося Сына Божія; и увѣровавшія души человѣческія будутъ выведены изъ него и введены въ рай, подобно увѣровавшему разбойнику, всѣ же будущіе подвижники за вѣру и благочестіе сподобятся чрезъ Него блаженнаго безсмертія и свѣтлыхъ селеній рая.

И вотъ, тогда какъ нынѣ на землѣ — тамъ на Дальнемъ Востокѣ — продолжается кровопролитнѣйшая война, начатая не нами, и земля и воздухъ стонутъ и сотрясаются отъ несчетнаго множества огнедышущихъ жерлъ, превращая всю мѣстность браннаго поля, какъ бы въ адъ огнедышущій, — тогда какъ внутри отечества смущаютъ мирныхъ гражданъ повсюдныя смятенія и убійства, — Церковь Божія, это царство Божіе на землѣ, царство правды и мира, возвѣщаетъ людямъ о иномъ мірѣ, о иномъ царствѣ (царствію Его не будетъ конца), о иномъ нашемъ отечествѣ премирномъ, непоколебимомъ, вѣчномъ, гдѣ во вѣки безконечные не нарушится тишина, покой и безопасность наслѣдниковъ его; гдѣ вѣчно будетъ правда, радость, совершенное довольство и блаженство, — а земныя войны, бывшія на землѣ, никому и на умъ не придутъ; ибо древнее и тлѣнное все пройдетъ вмѣстѣ съ грѣхомъ, все растлившимъ и осквернившимъ, — а будетъ все новое, по писанному: новаго неба и новой земли чаемъ, въ коихъ живетъ правда (2 Кор. 5, 17; 2 Петр. 3, 13).

Будемъ же подвизаться, пока есть время, достигать этого непоколебимаго царства Христова, этого небеснаго очечества, для котораго мы были сотворены въ началѣ, которое потеряли чрезъ грѣхъ, и которое снова намъ пріобрѣтено воплотившимся Сыномъ Божіимъ.

Только Церковь Божія на землѣ обладаетъ всегдашнимъ миромъ и будетъ обладать имъ до скончанія вѣка, а міръ прелюбодѣйный и грѣшный, отступившій отъ Бога и Его праведныхъ законовъ — мятется и будетъ до конца своего смущаться отъ своихъ заблужденій, отъ своихъ всезаразительныхъ и пагубныхъ страстей, отъ безчеловѣчныхъ браней и внутреннихъ крамолъ, отъ своего безумія.

Въ этомъ безуміи онъ возстаетъ на безконечный и совершенный разумъ Божій, и во всѣхъ своихъ умствованіяхъ и дѣйствіяхъ дерзновенно противится ему, мечтая, что онъ самъ собою, этотъ несмысленный разумъ человѣческій — устроитъ благо человѣчества наилучшимъ образомъ и достигнетъ совершенства. А достигаетъ ли и достигнетъ ли когда? Никогда. Дерево познается по плодамъ. Смотрите же на эти плоды нынѣшней цивилизаціи, кому они пріятны и полезны?

Отъ чего нынѣ Россія въ смятеніи? Отъ чего у насъ безначаліе? Отъ чего учащееся юношество потеряло страхъ Божій и бросило свои прямыя обязанности и занятія, отъ чего гордые интеллигенты стремятся въ опекуны и правители народа, не понимая этого народа и его дѣйствительныхъ нуждъ, — и не любя его; отъ чего всякая власть въ Россіи ослабѣла? Отъ чего нравы всѣхъ развратились, и почти не стало ни семьи, ни школы, ни чиновъ, искренно преданныхъ церкви и отечеству? Отъ того, что у всѣхъ ихъ оскудѣла вѣра въ Бога, въ Его праведные, вѣчные глаголы; отъ того, что они отпали отъ церкви Божіей, единственной руководительницы къ святой христіанской жизни, единой, которая ходитъ во свѣтѣ Божіемъ и всѣхъ руководитъ къ свѣту, къ правдѣ, къ Богу, къ вѣчности, къ твердой и неразрушимой жизни, которая одна охраняетъ твердо законныя права и Царя и подданныхъ и всѣхъ и каждаго, и всѣмъ предписываетъ строго исполнять свои обязанности. Потеря вѣры въ Бога, въ Евангеліе, въ церковь, отверженіе ея руководства — причина всякихъ безобразій въ Россіи. Возвратимся туда, откуда удалились — къ Богу, къ церкви, къ Евангелію, къ его святымъ завѣтамъ, и Богъ обратится къ намъ и поможетъ намъ во всемъ, и защититъ насъ отъ враговъ нашихъ и направитъ ноги наши, жизнь нашу, на путь миренъ (Лук. 1, 79), и войну прекратитъ и всѣмъ укажетъ свое мѣсто. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1905 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1906. — С 27-31.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0