Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 20 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова, произнесенныя въ 1905 году.

Слово въ недѣлю сыропустную, называемую «изгнаніе Адамово», т. е. изъ рая.

Изгнанъ бысть Адамъ изъ рая снѣдію (за невоздержаніе), тѣмже и сѣдя прямо сего рыдаше, стеня умилительнымъ гласомъ, и глаголаше: увы мнѣ, что пострадахъ окаянный азъ, едину заповѣдь преступихъ Владычню, и благихъ всяческихъ лишихся! (Тріодь, на стих. стих., Слава).

Солнце лучи скры, луна со звѣздами въ кровь преложися, горы ужасошася, холми вострепеташа, егда рай заключися. Исходя Адамъ руками бія въ лице, глаголаше: Милостиве, помилуй мя падшаго (Стих. на литіи, Слава).

Нынѣшній воскресный день Церковь воспоминаетъ, въ наше назиданіе, всепагубное и всеплачевное паденіе Адама и изгнаніе его изъ рая. Мы, дорогіе братія и сестры, живя въ концѣ вѣковъ, предопредѣленныхъ Тріипостаснымъ Божествомъ для существованія этого тлѣннаго, преходящаго міра, — и озираясь мысленно на всѣ прошедшія времена съ жившими тогда людьми и ихъ дѣлами (какъ объ нихъ говоритъ священное бытописаніе и гражданская исторія), поражаемся мрачною, ужасающею картиною грѣховной жизни человѣческой, бывшей слѣдствіемъ жалкаго паденія первыхъ человѣковъ. Человѣчество сдѣлалось все однимъ смердящимъ трупомъ, кромѣ нѣсколькихъ добрыхъ людей. Св. Псалмопѣвецъ говоритъ Духомъ Святымъ о людяхъ: что, когда Господь восхотѣлъ съ неба призрѣть на сыновъ человѣческихъ, тогда оказалось, что всѣ уклонились къ злу и лукавству, не было никого дѣлающаго добро, даже до единаго (Псал. 13, 2-3); мерзость и растлѣніе грѣха были такъ всеобщи, что Господь нашелъ нужнымъ и справедливымъ истребить потопомъ весь родъ человѣческій, кромѣ Ноя праведнаго съ семействомъ. Изъ всего рода человѣческаго Господь избралъ одно племя еврейское и первоначальника его Авраама надо было переселить изъ его мѣстожительства въ другое, чтобы предохранить его отъ идолопоклонства, ибо и отецъ Авраама, Ѳарра, былъ склоненъ къ нему. Вотъ сколь было страшно разлитіе грѣха, вслѣдствіе непослушанія Адама и Евы Творцу! Вотъ сколь ужасно, пагубно разрослись плевелы грѣха, и какъ страшно растлилъ грѣхъ родъ человѣческій! А дальнѣйшая исторія человѣческаго рода какое зрѣлище представляетъ? Зрѣлище всякихъ пороковъ, наводнившихъ землю, особенно идолопоклонства и кровопролитныхъ войнъ изъ за преобладанія однихъ народовь надъ другими и мерзость приношенія кровавыхъ человѣческихъ жертвъ идоламъ. Народъ еврейскій, избранный Богомъ, часто не только подражалъ невѣрнымъ языческимъ народамъ въ нечестіи и идолопоклонствѣ, но и превосходилъ ихъ, какъ говорятъ объ этомъ не лживые пророки, — за что Господь и предавалъ ихъ праведнымъ, жестокимъ казнямъ. Такъ было до Рождества Христова.

А по рождествѣ Спасителя, какъ возсталъ противъ Христа — Мессіи не только языческій, но и іудейскій міръ, который ожидалъ его? Иродъ, первосвященники, книжники, саддукеи и фарисеи озлобились на Христа, когда Онъ явилъ, что на Немъ именно исполнились предсказанія пророковъ о Мессіи! — И во всю жизнь Его на землѣ они ненавидѣли и преслѣдовали Его, Солнце правды! — А потомъ, по вознесеніи Христа на небо, какъ вооружился міръ языческій и іудейскій противъ послѣдователей Христа, Его апостоловъ и всѣхъ вѣрующихъ въ Него! Сколько было ересей между самими христіанами, грозившихъ ниспровергнуть христіанство!

Изображая эту ужасную картину распространенія въ мірѣ грѣха, я хочу сказать, сколь неестественъ, мертворожденъ, безуменъ, заразителенъ, силенъ грѣхъ, посѣянный діаволомъ въ Адамѣ и Евѣ, столь быстро, ужасно распространившійся въ человѣческомъ родѣ, и страшно пожиравшій его! Какимъ неисчисленнымъ множествомъ душъ человѣческихъ наполнены были адскія темницы! Какой великій нуженъ былъ Искупитель для людей, сколь великій, именно Самъ Богъ, и никто другой, никакой ни ходатай, ни ангелъ. Таковымъ и явился Самъ Сынъ Божій Искупитель міра, Агнецъ Божій, вземляй грѣхи міра (Іоан. 1, 29).

Послѣ этого, кто скажетъ, что грѣхъ Адама и Евы былъ маловаженъ, когда отъ этого грѣха произошло столько пороковъ, столько бѣдъ, болѣзней, скорбей, войнъ, страшныхъ переворотовъ въ самой природѣ — столько смертности, смертности разнообразной и неисчислимой. И вотъ Адамовъ грѣхъ даже доселѣ, до сего дня свирѣпствуетъ въ мірѣ и будетъ до скончанія міра свирѣпствовать, въ наказаніе праведное людямъ, избравшимъ его.

А что производитъ грѣхъ въ переживаемое нами время? Внутри нашего отечества онъ производитъ общее смятеніе, безурядицу, непокорность младшихъ старшимъ, подчиненныхъ начальству, дѣтей родителямъ, рабочихъ работодателямъ, все спуталъ грѣхъ, всю жизнь общественную и религіозную поставилъ вверхъ дномъ, отвративъ безумцевъ отъ вѣры, отъ Церкви, отъ Божія слова, отъ службы Божественной, отъ законовъ Божескихъ, которые необходимо соблюдать всякому человѣку.

Къ чему приводитъ насъ все это разсужденіе о пагубныхъ дѣйствіяхъ грѣха? Къ тому, что надобно неотложно повиноваться Богу, слѣдовать Евангелію и его заповѣдямъ, всячески избѣгать грѣха, какъ пагубнаго, противоестественнаго явленія, приносящаго всѣмъ безчисленный вредъ, что надобно всѣмъ каяться и преклонять на милость Господа, прогнѣваннаго нашими грѣхами, — молить Его о умиротвореніи умовъ и сердецъ, о дарованіи побѣды надъ внѣшними врагами, которыхъ Онъ послалъ на насъ въ наказаніе за наше безбожіе, безвѣріе, за наше безуміе, за попраніе Его законовъ.

Прольемъ же всѣ слезы покаянія о столъ ужасномъ грѣхопаденіи человѣчества, и каждый о своихъ собственныхъ грѣхахъ отъ юности и доселѣ.

Повторимъ въ заключеніе церковную пѣснь, которую привели въ началѣ: Солнце лучи скры, луна со звѣздами въ кровь преложися, горы ужасошася, холми вострепеташа, егда рай заключися. Исходя изъ него Адамъ, бія въ лице, глаголаше: Милостиве, помилуй мя падшаго. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1905 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1906. — С 14-17.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0