Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 21.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія, произнесенныя въ 1905 году.

Слово въ недѣлю о страшномъ Судѣ.

Господь во вѣкъ пребываетъ, уготова на судъ престолъ Свой: и Той судити имать вселеннѣй въ правду, судити имать людемъ въ правотѣ (Псал. 9, 8-9).

Въ настоящій воскресный день церковію положено торжественное воспоминаніе о страшномъ будущемъ Судѣ Христовомъ всему роду человѣческому, имѣющемъ совершиться въ концѣ міра. И этотъ Судъ совершится скоро, какъ свидѣтельствуетъ о томъ Самъ праведный всѣхъ Судія. Се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною, воздати коемуждо по дѣломъ его (Апок. 22, 12). И нѣтъ ничего вѣрнѣе и непреложнѣе той истины, что будетъ всеобщій Судъ надъ родомъ человѣческимъ, на которомъ окончательно рѣшена будетъ участь всѣхъ людей на всю вѣчность.

Богъ есть Творецъ и Законодатель и Царь всякаго созданія, давшій непреложные законы всѣмъ тварямъ. Исполненіемъ этихъ законовъ онѣ существуютъ и пребываютъ въ благобытіи, а чрезъ нарушеніе — бѣдствуютъ, растлѣваютъ и разрушаются. Небу и землѣ, солнцу, лунѣ и звѣздамъ даны законы: Я далъ уставы всѣмъ звѣздамъ (Іер. 31, 35), говоритъ Господь, — и чрезъ твердое исполненіе ихъ онѣ существуютъ въ стройномъ чинѣ столько тысячь лѣтъ, возвѣщая славу Божію. Небеса повѣдаютъ славу Божію, твореніе же руку Его возвѣщаетъ твердь (Псал. 18, 2).

Человѣку, разумному созданію Божію, царю земныхъ тварей, даны Творцемъ также твердые и непреложные законы, глубоко положенные въ глубинѣ существа его, въ его совѣсти и въ сердцѣ, и онъ обязанъ исполнять ихъ разумно и неотложно, какъ правило жизни, какъ священный и непреложный долгъ твари относительно своего Творца. Отъ исполненія этихъ законовъ зависѣло и зависитъ благо его жизни: близость къ Творцу, союзъ съ Нимъ, миръ, радость, безсмертіе, а нарушеніе ихъ влекло всякія бѣдствія — разрушеніе союза съ Творцемъ, смятеніе въ душѣ и тѣлѣ, мракъ, скорбь и тѣсноту, проклятіе, болѣзни и смерть.

Не долго первые человѣки были вѣрны Богу чрезъ исполненіе данной заповѣди и были блаженны своимъ союзомъ съ Нимъ. Союзъ вѣроломно нарушенъ, человѣкъ согрѣшилъ, и разстроилъ дивную гармонію своей богоподобной природы, развративъ умъ, сердце и волю, осквернивъ совѣсть, впалъ въ неоплатные долги предъ Творцемъ своимъ и подвергъ себя грозному суду правды Божіей. Суды Божіи стали исполняться надъ родомъ человѣческимъ вскорѣ: Адамъ и Ева первые выслушали отъ Самого Творца грозный судъ проклятія и смерти, и изгнаны изъ рая сладости для воздѣлыванія земли, а потомъ первый міръ людей Господь осудилъ за всякія беззаконія и нераскаяніе — на истребленіе потопомъ; города Содомъ и Гоморру — на истребленіе огненнымъ и сѣрнымъ дождемъ. Потомъ открылись междуусобія и кровопролитныя войны народовъ, неурожаи, моровыя повѣтрія, землетрясенія, какъ наказаніе за грѣхи, и чрезъ всѣ времена, даже до нашего злополучнаго времени, Господь являетъ грозные суды Свои надъ народами, какъ и надъ отдѣльными личностями.

Настоящая кровопролитнѣйшая война наша съ язычниками есть также праведный судъ Божій за грѣхи наши. Приближеніе окончательнаго, всемірнаго, страшнаго Суда Божія ускоряется страшнымъ разлитіемъ зла на землѣ. Въ настоящее время всякія неправды, какъ море покрываютъ землю; своеволію человѣческому нѣтъ конца; всякимъ заблужденіямъ и порокамъ широко отворены двери, Законы Божіи попраны; твари забыли своего Творца; грѣшные люди въ гордости своей возмнили себя неповинными; оскверненные всякими нечистотами, забыли нечистоты свои. Волъ знаетъ владѣтеля своего, и оселъ ясли господина своего (Ис. 1, 3), а христіане отверглись отъ Христа своего, Спасителя своего, искупившаго ихъ кровію Своею отъ проклятія и смерти. Отъ подошвы ноги до темени головы нѣтъ въ обществѣ здороваго мѣста; вся голова въ язвахъ, все сердце исчахло; язвы, пятна, гноящіяся раны, неочищенныя и необвязанныя, и несмягченныя елеемъ. Если бы Господь Саваоѳъ не оставилъ намъ небольшого остатка, то мы были бы тоже, что Содомъ, уподобились бы Гоморрѣ (Ис. 1, 6-9)... А вотъ эти слова пророка идутъ прямо къ нашему времени: въ народѣ одинъ будетъ угнетаемъ другимъ, и каждый ближнимъ своимъ; юноша будетъ нагло превозноситься надъ старцемъ, и простолюдинъ надъ вельможею (Ис. 3, 5). Наши юноши интеллигенты извратили всякій общественный и учебный порядокъ: взяли на себя дѣло политики и суда, не будучи никѣмъ къ тому призваны; взялись судить своихъ учителей, начальниковъ и правительство, и едва не самихъ царей; судили и осудили со своимъ главою Львомъ Толстымъ Самого всемірнаго и страшнаго Судію Христа Бога, грядущаго со славою судить живыхъ и мертвыхъ; дерзко осудили св. церковь Христову, неимущую скверны или порока или нѣчто отъ таковыхъ (Ефес. 5, 27), ея ученіе, спасительныя таинства и служителей Христа.

Истинно, близокъ день пришествія страшнаго Судіи для суда надъ всѣми людьми, потому, что уже настало предсказанное отступленіе отъ Бога, и открылся уже предтеча антихриста, сына погибели, противящагося и превозносящагося выше всего, называемаго Богомъ или святынею; тайна беззаконія уже въ дѣйствіи, только не совершится до тѣхъ поръ, пока не будетъ взятъ отъ среды удерживающій теперь. — И тогда откроется беззаконникъ, котораго Господь Іисусъ убьетъ духомъ устъ Своихъ, и истребитъ явленіемъ пришествія Своего — того, котораго пришествіе, по дѣйствію сатаны, будетъ со всякою силою и знаменіями и чудесами ложными, и со всякимъ неправеднымъ обольщеніемъ погибающихъ за то, что они не приняли любви истины для своего спасенія. И за сіе пошлетъ имъ Богъ дѣйствіе заблужденія, такъ что они будутъ вѣрить лжи (и вѣрятъ лжецу Толстому), да будутъ осуждены всѣ, не вѣровавшіе истинѣ, но возлюбившіе неправду (2 Ѳес. 2, 4. 7-12).

Слушайте и читайте современные безвѣрные интеллигенты эти слова Духа Святаго, — онѣ относятся къ вамъ.

Се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною воздати коемуждо по дѣломъ его (Апок. 22, 12). Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1905 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1906. — С 10-13.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0