Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 16 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія, произнесенныя въ 1905 году.

Слово на день Срѣтенія Господня, 2-го февраля.

Радуйся Благодатная Богородице Дѣво: изъ Тебе бо возсія Солнце правды — Христосъ Богъ нашъ, просвѣщаяй сущія во тьмѣ, веселися и ты, старче праведный, пріемый во объятія Свободителя душъ нашихъ, дарующаго намъ воскресеніе (Тропарь праздника).

Такъ радостно привѣтствуетъ нынѣ церковъ Матерь сорокодневнаго — по человѣческому естеству — Младенца, Іисуса Христа, и безначальнаго по Божеству Сына Божія, Творца вѣковъ и вседержавнаго Правителя всѣхъ царствъ земныхъ, праведнаго, нелицепріятнаго Судіи всего рода человѣческаго.

По закону очищенія, непреложнаго для всѣхъ матерей избраннаго народа Божія, и для принесенія опредѣленной выкупной жертвы Богу Израилеву за всякаго первенца мужескаго пола, Матерь Его приходитъ въ церковь, имѣя на рукахъ Первенца Своего, приноситъ законную жертву за Него священнику и вручаетъ Его Симеону — праведному старцу, которому обѣщано было Духомъ Святымъ видѣть Его прежде смерти. Со страхомъ и радостію принялъ старецъ на руки Младенца Бога и воспѣлъ себѣ пѣснь отпущенія, а всѣмъ людямъ и Израилю — просвѣщенія и спасенія. Замѣчательны пророчественныя слова Симеона Матери Іисуса: се лежитъ Сей на наденіе и на востаніе многихъ во Израилѣ, и, въ предметъ пререканій, и Тебѣ Самой оружіе пройдетъ душу, да откроются помышленія многихъ сердецъ (Лук. 2, 34-35). Пророчество Симеоново въ точности исполнилось какъ относительно Бого-Младенца, такъ и пречистой Его Матери.

Какое смиреніе, какое снисхожденіе безначальнаго Царя славы, предъ Которымъ благоговѣютъ небесныя силы, отъ взора Котораго трепещутъ небо и земля; какое точное исполненіе закона за насъ, живущихъ во всякомъ беззаконіи; ибо Онъ всѣми Своими дѣяніями и словами научаетъ насъ точному исполненію заповѣдей Божіихъ. Какъ Онъ приближился къ намъ недостойнымъ, Праведный — къ неправеднымъ. Безгрѣшный — къ лукавымъ и злымъ, Пречистый — къ оскверненнымъ всякими нечистотами грѣховъ, Благій и Кроткій къ мятежнымъ и непокорнымъ, Безстрастный къ всестрастнымъ. Для чего? Для того, чтобы насъ примирить съ Отцемъ, отторгнутыхъ отъ Него дыханіемъ змія бездны, — соединить съ Нимъ грѣшныхъ и дать прощеніе грѣховъ, умерщвленныхъ оживить, гордыхъ научить смиренію, непокорныхъ — повиновенію, потому что и Самъ былъ послушливъ Отцу небесному ради насъ — до смерти и, смерти крестной (Флп. 2, 8).

Обратимъ вниманіе на пророчественныя слова Симеона относительно Бого-Младенца и Его пречистой Матери: се, лежитъ Сей на паденіе и на востаніе многихъ во Израилѣ, и въ предметъ пререканій (Лук. 2, 34). Наблюдайте умственнымъ взоромъ за точнымъ исполненіемъ пророчества. Кому Христосъ былъ на паденіе? Прежде всего на ужасное паденіе властолюбивому и кровожадному царю Ироду, который изъ призрака опасности для своего престола отъ новорожденнаго Царя Іудейскаго рѣшился погубить Его и съ Нимъ — четырнадцать тысячъ младенцевъ; затѣмъ Бого-Младенецъ сдѣлался поводомъ къ паденію второго Ирода, жившаго въ незаконной связи съ женою Филиппа, брата своего, обличеннаго въ кровосмѣшеніи Іоанномъ Предтечею — и Иродіады матери съ дочерью плясавицей; потомъ сдѣлался поводомъ къ паденію лицемѣровъ фарисеевъ и саддукеевъ, первосвященниковъ и книжниковъ, предавшихъ Его на смерть; поводомъ къ паденію лукаваго ученика Своего Іуды предателя и многихъ въ Израилѣ; поводомъ къ паденію Пилата, властію своею предавшаго на смерть праведника и многихъ, многихъ другихъ.

А для кого Іисусъ былъ причиною обновленія, возрожденія, утвержденія и спасенія? Для всѣхъ праведниковъ, для всѣхъ вѣрующихъ и преданныхъ Ему душъ: предтечи, апостоловъ, праведныхъ мужей и женъ — для всѣхъ Закхеевъ, мытарей и грѣшниковъ и грѣшницъ покаявшихся, даже для разбойника благоразумнаго, — для бывшаго Савла гонителя, а потомъ апостола; а потомъ въ теченіи вѣковъ даже до нашего времени для какого множества людей Христосъ былъ виною спасенія за вѣру и терпѣніе до конца жизни, а съ другой — погибели за невѣріе, ожесточеніе и нераскаянность?

И теперь, въ наши дни — Христосъ Господь служитъ для множества людей причиною — съ одной стороны всякаго блага, духовнаго обновленія, преспѣянія во всякой добродѣтели, кротости, милосердія, послушанія, терпѣнія, а для невѣрныхъ и лукавыхъ — причиною погибели. Но что означаютъ слова Симеона, обращенные къ Пречистой Дѣвѣ Маріи: «и Тебѣ Самой душу пройдетъ оружіе, да откроются помышленія многихъ сердецъ?» (Лук. 2, 34). Дѣйствительно, сердце Маріи прошло лютое оружіе скорби, когда Она видѣла Сына Своего постоянно навѣтуемымъ отъ начальниковъ и учениковъ іудейскихъ и, наконецъ, безчеловѣчно распятымъ на крестѣ и проливающимъ Кровь Свою за грѣхи міра; да и раньше страданій крестныхъ Ея сердце пронизало оружіе печали при избіеніи младенцевъ отъ Ирода и при видѣ разныхъ опасностей для жизни Сына Ея со стороны враговъ. Всѣ сокровенные помыслы и чувства враговъ Іисусовыхъ обнаружились тогда предъ всѣмъ міромъ. Въ наши дни Христосъ сдѣлался особенно камнемъ преткновенія (1 Петр. 2, 7) для многихъ, многихъ, невѣрующихъ въ Него, какъ и нѣкогда фарисеевъ и книжниковъ. Да, страшно сказать, Христосъ, совершенный Богъ и совершенный Человѣкъ, пришедый въ міръ грѣшниковъ спасти (1 Тим. 1, 15), и призвать грѣшниковъ на покаяніе, сдѣлался причиною погибели многихъ по невѣрію, гордости и лукавству погибающихъ. Въ заключеніе присовокуплю, что Христосъ, Который, по безконечной благости и всемогуществу Своему, могъ бы спасти насъ отъ настоящей, истребительной войны, — доселѣ не простираетъ намъ всепобѣждающей Десницы Своей, потому что не видитъ вѣры и покаянія въ людяхъ, вызвавшихъ настоящую войну невѣріемъ, богохульствомъ, непокорностію и прочими тяжкими грѣхами своими, тогда какъ за смиреніе, вѣру, покаяніе нелицемѣрное могъ бы давно прогнать всѣхъ враговъ нашихъ и насъ сдѣлать скорыми и славными побѣдителями. Въ самомъ дѣлѣ, странно — какъ доселѣ стоитъ твердо язычество противъ Христа, — Коего взоръ одинъ могъ бы обратить въ бѣгство всѣхъ враговъ нашихъ?

Какъ ни странно, но достойно и праведно мы терпѣли пораженія, по причинѣ совершенной неготовности нашей къ войнѣ, какъ громъ ударившей насъ, и по причинѣ упадка вѣры и нравовъ русскаго народа. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1905 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1906. — С 1-5.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0