Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 23 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова, произнесенныя въ 1904 году.

Слово на день священнаго Мѵропомазанія и Вѣнчанія на царство Благочестивѣйшаго Государя Императора Николая Александровича, 14-го мая.
Монархія — Божіе учрежденіе.

Сказалъ Господь Самуилу (пророку): Я пришлю къ тебѣ человѣка, и ты помажь его въ правители народу Моему — Израилю, и онъ спасетъ народъ Мой отъ руки филистимлянъ (1 Цар. 9, 15-16).

Святая Церковь и держава Русская воспоминаютъ и празднуютъ торжественное священное мѵропомазаніе и вѣнчаніе на царство Благочестивѣйшаго Государя нашего Императора Николая Александровича. Обрядъ мѵропомазанія царей на царство есть обрядъ древнѣйшій, установленный Самимъ Богомъ, единымъ вседержавнымъ Царемъ всѣхъ царствъ земныхъ, а потому онъ знаменателенъ и существенно важенъ по своему происхожденію и внутреннему дѣйствію на помазуемаго. Онъ знаменуетъ изліяніе на него особенной милости и силы Божіей и державной власти къ управленію ввѣряемымъ народомъ. Царь Давидъ, Боговдохновенный пѣвецъ Израилевъ говоритъ во 2-мъ псалмѣ отъ лица Божія: Я помазалъ царя Моего надъ Сіономъ, святою горою Моею. Хотя эти слова относятся къ Мессіи, Царю духовнаго царства Божія, но здѣсь слово помазаніе, взятое отъ богопреданнаго обычая помазывать царей на царство, показываетъ, что съ мѵропомазаніемъ царя на царство ему дается отъ Бога Божественная власть, т. е. отъ Него непосредственно исходящая. А потому слово Божіе и заповѣдуетъ подданнымъ: повинитеся всякому человѣчу созданію Господа ради: аще царю яко преобладающу, аще княземъ, яко отъ него посланнымъ въ отмщеніе злодѣемъ, въ похвалу же благотворцемъ (1 Петр. 2, 13-14). А потому власть монархическая неограниченная есть установленіе Божественное, какъ самое естественное, мудрое и полезное. Еще древній языческій писатель греческій говорилъ: «всепагубно правленіе многихъ, единъ да будетъ царь, единственный господинъ».

Нынѣшніе безпокойные, непризванные политики питаютъ вожделѣнія конституціоннаго или республиканскаго правленія и въ Россіи, но они не понимаютъ исторіи и характера Русскаго народа, который не можетъ быть безъ царя самодержавнаго, который живетъ имъ и въ немъ и въ благополучіи и злополучіи, и на него одного послѣ Бога и Царицы небесной, возлагаетъ свои надежды. Онъ вѣритъ, что сердце царя въ рукѣ Божіей и Онъ, Господь, направляетъ его куда хочетъ (Прит. 21, 1), по слову писанія. Одинъ Богъ на небѣ, одинъ Царь въ коренной Россіи, какъ одна вѣра православная, одна Церковь святая, соборная и апостольская.

Кромѣ обряда мѵропомазанія надъ царемъ совершается обрядъ вѣнчанія на царство. Вѣнецъ, какъ символъ власти или доблести и подвиговъ человѣка для славы Божіей и награды за нихъ, есть должное и лѣпотное украшеніе царя, какъ повелителя народа, Богомъ поставленнаго и возвеличеннаго, и онъ долженъ внушать подданнымъ благоговѣніе и преданность къ нему, какъ Божіему ставленнику и какъ-бы Его намѣстнику на землѣ, особенно соблюдаемому и хранимому Богомъ. Господи, силою Твоею возвеселится царь и о спасеніи Твоемъ безмѣрно радуется, говоритъ царственный пророкъ. Ты далъ ему, чего желало сердце его, и прошенія устъ его Ты не отринулъ, ибо Ты встрѣтилъ его благословеніями благости, возложилъ на голову его вѣнецъ изъ чистаго золота. Ты возложилъ на него честь и величіе. Ты положилъ на него благословенія на вѣки, возвеселилъ его радостью лица Твоего. Ибо царь уповаетъ на Господа, и по благости Всевышняго не поколеблется. Рука Твоя найдетъ всѣхъ враговъ Твоихъ, десница Твоя найдетъ всѣхъ ненавидящихъ Тебя. Ты истребишь плодъ ихъ съ земли и сѣмя ихъ изъ среды сыновъ человѣческихъ. Ибо они предприняли противъ Тебя злое, составили замыслы, но не могли выполнить ихъ. Ты поставишь ихъ цѣлью, изъ луковъ Твоихъ пустишь стрѣлы въ лицо ихъ (Псал. 20, 2-13).

Итакъ, будемъ благоговѣть предъ Царемъ, какъ даннымъ отъ Бога Самодержцемъ для блага Россіи, будемъ молиться за Него, за Его державу и о благопоспѣшествѣ Его царствованія, о державѣ, побѣдѣ, пребываніи, мирѣ и здравіи и спасеніи Его, и чтобы Господь Богъ благопоспѣшилъ Ему во всемъ и покорилъ подъ ноги Его всякаго врага и супостата. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1904 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1905. — С 45-47.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0