Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 25 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова, произнесенныя въ 1904 году.

Слово на день Святой Пасхи, 28-го марта.

Я есмь Первый и Послѣдній, и живый; и былъ мертвъ, и се, живъ во вѣки вѣковъ, аминь. И имѣю ключи ада и смерти (Апок. 1, 17-18).

Такъ говоритъ Святый Истинный, имѣющій ключь Давидовъ, который отворяетъ, и никто не затворитъ, затворяетъ, и никто не отворитъ (Апок. 3, 7).

Христосъ Воскресе!

Съ свѣтлымъ Христовымъ Воскресеніемъ привѣтствую всѣхъ васъ и хочу въ такой великій и святый день побесѣдовать съ вами, дорогіе братья и сестры, по поводу приведенныхъ словъ Св. Писанія; а дорогими васъ называю потому, что вы очень дороги для Господа нашего Іисуса Христа, искупившаго всѣхъ насъ безмѣрно дорогою цѣною — пречистою Кровію Своею, изліянною на крестѣ для спасенія нашего. Помните это, и не забывайте, не забывайте отъ чего вы искуплены дорогою цѣною: отъ грѣха, проклятія и смерти, смерти временной и вѣчной. Берегитесь же всѣми силами грѣха, натворившаго столько бѣдъ въ мірѣ, да и нынѣ творящаго всякія бѣды, вотъ хоть бы и настоящую японскую войну: — да прекратитъ ее Воскресшій и всемогущій Царь твари Господь Іисусъ Христосъ, и да сломитъ оружіе супостатовъ нашихъ, и Своею всесильною державою да установитъ миръ на землѣ, котораго такъ сильно желалъ и желаетъ Царь нашъ вмѣстѣ съ Россіей. Итакъ еще повторяю: Христосъ воскресе! Воистину воскресе!

Хочу разъяснить вамъ приведенныя въ началѣ слова Св. Писанія изъ откровенія апостолу и евангелисту Іоанну Богослову: Я есмь Первый и Послѣдній (Альфа и Омега), и живый; и былъ мертвъ, и се, живъ во вѣки вѣковъ, аминь. И имѣю ключи ада и смерти. Этими державными словами Господь указываетъ на то, что Онъ есть безначальный и всемогущій Творецъ видимаго и невидимаго, или ангельскаго міра, — что всѣ твари получили отъ Него свое начало, и самъ Денница — низринутый съ неба и ставшій сатаною и діаволомъ, начальникомъ падшихъ ангеловъ, дерзнувшій воспротивиться Богу и вступить въ борьбу съ Творцемъ своимъ и внести въ міръ Божій — грѣхъ и смерть; Я, говоритъ Господь, есмь Первый и Послѣдній; отъ Меня получили начало всѣ сотворенные духи — Ангелы и демоны, бывшіе прежде добрыми, святыми духами; Моимъ словомъ призваны къ бытію небо и земля и весь родъ человѣческій, и даны имъ законы бытія и жизни; Мною совершаются и будутъ совершаться всѣ рожденія тварей, и Мною будетъ конецъ небу и землѣ со всѣми земными тварями; Мною будетъ общее всѣхъ воскресеніе и судъ; Мною будутъ побѣждены и попраны всѣ враги Мои и все сатанинское царство; Мною испразднится, уничтожится послѣдній врагъ — смерть.

Такъ какъ книга Откровенія Апостолу Іоанну есть послѣдняя книга св. бытописанія, а первая книга есть книга Бытія міра и человѣческаго рода, писанная по вдохнованію Духа Святаго пророкомъ Моисеемъ, то указывая на это, Господь говоритъ, что чрезъ Него началось бытіе міра и лѣтопись бытія, — какъ чрезъ Него же послѣдуетъ и конецъ видимому міру, о которомъ возвѣщается особенно подробно въ книгѣ Откровенія, и о послѣдней брани змія или сатаны съ Агнцемъ, закланнымъ и вкусившимъ смерть за спаніе міра. Потому и говоритъ Господь Іоанну: Я есмь Первый и Послѣдній, т. е. Мною все получило начало свое; Мною и кончится; чрезъ Меня будетъ конецъ міра, конецъ царству сатаны и начало его вѣчнымъ мученіямъ, конецъ борьбѣ добра со зломъ, конецъ смерти, конецъ умирающимъ, — и воцарится правда, — отъ Меня получитъ праведное воздаяніе добро и зло, и пойдутъ грѣшники нераскаянные въ муку вѣчную, а праведники въ жизнь вѣчную. Се, иду скоро, и мзда Моя со Мною, воздати комуждо по дѣломъ его (Апок. 22, 12), говоритъ Господь неоднократно въ книгѣ Откровенія. Указывая на то, что Онъ за насъ претерпѣлъ смерть и что несомнѣнно будетъ чрезъ Него, Побѣдителя смерти, общее воскресеніе, Онъ говоритъ: Я былъ мертвъ, и вотъ, Я живъ во вѣки вѣковъ, аминь; и вы живы будете вѣчно. Вотъ чтó означаютъ слова Воскресшаго: Я есмь Первый и Послѣдній, и живый, и былъ мертвъ для васъ, для искупленія вашего отъ смерти, и, се, живъ во вѣки вѣковъ, аминь, т. е. Я побѣдилъ смерть вашу Моею неповинною смертію ради васъ, и вотъ живъ во вѣки вѣковъ, и возсѣдаю со Отцемъ Моимъ на престолѣ Его, отъ котораго не разлучался, хотя и былъ на землѣ, совершивъ великій подвигъ Мой для васъ, подверженныхъ грѣху и смерти; подвизайтесь и вы, Мои послѣдователи, противъ грѣха и творите правду, и гдѣ Я, тамъ и слуга Мой будетъ, т. е. въ вѣчномъ Царствіи (Іоан. 12, 26).

Еще замѣчательны слова Господа: имѣю ключи ада и смерти; или — въ другомъ мѣстѣ той же книги: такъ говоритъ Святый, Истинный, имѣющій ключь Давидовъ, который отворяетъ, и никто не затворитъ, затворяетъ, и никто не отворитъ. Какъ побѣдители городовъ, въ древности, въ знакъ побѣды своей брали ключи городскихъ воротъ и вступали торжественно въ побѣжденный городъ, такъ и Господь нашъ, побѣдивъ смертію Своею за насъ адъ и смерть, взялъ, какъ Побѣдитель у сатаны ключи, коими онъ владѣлъ цѣлыя тысячи лѣтъ, ключи ада и смерти, и разрушивъ адъ, это мрачное, вѣчное узилище земнородныхъ, освободилъ вѣчныхъ плѣнниковъ и вывелъ во свѣтъ Царствія небеснаго. Вотъ почему мы такъ свѣтло, всѣ со свѣчами горящими, встрѣчаемъ праздникъ Воскресенія, который всѣ мы называемъ свѣтлылъ Христовымъ Воскресеніемъ.

Будемъ же праздновать его свѣтло, во взаимной любви и во всякой добродѣтели, удаляясь темныхъ дѣлъ вражды, невоздержанія и всякой нечистоты грѣха. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1904 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1905. — С 31-34.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0