Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 11 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова, произнесенныя въ 1904 году.

Слово на Новый 1904 годъ.

Мы, по обѣтованію Божію, ожидаемъ новаго неба и новой земли, на которыхъ обитаетъ правда (2 Петр. 3, 13).

Празднующихъ новый гражданскій годъ переношу мысленно къ новому небу и новой землѣ, на которыхъ обитаетъ правда. Да, по неложному обѣщанію Божію, настанетъ скоро полное обновленіе неба и земли для обновленнаго, Искупителемъ нашимъ, человѣческаго рода, — нынѣшняя земля сгоритъ, а небеса, какъ риза обветшаютъ и какъ одежда совьются, и измѣнятся (Ис. 51, 6; 65, 17; 66, 22; 13, 13; Матѳ. 24, 29. 35), по слову пророка... И подай Господи. Ибо кому не намозолила глаза повсюдная неправда на землѣ, неправда и заблужденіе въ вѣрѣ, неправда въ государствахъ, въ обществахъ, въ сословіяхъ, въ разныхъ учрежденіяхъ, въ городахъ, селеніяхъ, семействахъ, въ школахъ и даже — въ обителяхъ святыхъ. Давно, много тысячелѣтій — царствуетъ на землѣ всякая неправда, въ коей обличали людей древніе пророки, и мы молимъ Отца нашего небеснаго словами возлюбленнаго, единороднаго Сына Его, пришедшаго очистить неправды наши: да святится имя Твое, да пріидетъ царствіе Твое, да будетъ воля Твоя, яко на небеси и на земли (Матѳ. 6, 9-10).

Но невѣрующіе, при этомъ возражаютъ мнѣ: о какомъ новомъ небѣ ты говоришь и о какой новой землѣ? Все будетъ старое, во вѣки не будетъ новаго неба и новой земли, небо и земля вѣчны, они еще въ состояніи образованія, прошло много тысячелѣтій этого самообразованія и еще пройдутъ многія тысячи и люди до безконечности будутъ рождаться; одинъ родъ преходитъ — другой приходитъ, а земля будетъ во вѣки стоять. — Нѣтъ, лживые мудрецы земные, говорящіе отъ своего чрева, проповѣдающіе свои мечты. Слово Божіе вѣрно и непреложно, и что оно изрекло, то непремѣнно сбудется, — и сбудется съ какою быстротою, съ какою легкостію!

Земля со всѣми стихіями сгоритъ, какъ сгораетъ домъ, и небо совьется въ одно мгновеніе, какъ одежда. Доказательство тому у насъ предъ глазами на всѣхъ живыхъ организмахъ растительныхъ и животныхъ. Теперь зима. Вся весенняя и лѣтняя красота растеній исчезла — нѣтъ ея, вся истлѣла; и наши тѣла со смертію истлѣютъ въ гробахъ, такъ подвергнется тлѣнію и разрушенію и весь видимыі міръ. Творцу также легко обратить его въ ничтожество, какъ Онъ и привелъ его легко однимъ повелѣніемъ изъ небытія въ бытіе, и солнце померкнетъ, и луна не дастъ свѣта своего, и звѣзды спадутъ съ неба, не бойся, впрочемъ, что упадутъ на землю, нѣтъ, — только спадутъ, по слову Господа и исчезнутъ, какъ ничто; ибо всѣ міры предъ Богомъ какъ ничто (Ис. 40, 17), по слову Писанія. А какое спросишь будетъ новое небо и какая новая земля для новыхъ людей? Не таково, конечно, какъ настоящее, и не такова земля, какъ нынѣншяя, потому что люди новые будутъ имѣть новую нетлѣнную, духовную, вѣчную, безсмертную природу; безсмертную, чистую, безгрѣшную, святую, какъ святъ Господь Богъ, очевидно поэтому, что и новое небо и новая земля будутъ духовны, нетлѣнны, вѣчны и несравнимо прекрасны; есть тѣло душевное, говоритъ Апостолъ, и есть тѣло духовное (1 Кор. 15, 44), значитъ небо и земля будутъ духовны, нетлѣнны, неподвержены измѣненію или разрушенію въ безконечные вѣки. Вѣришь-ли — ты этому, земной мудрецъ Левъ Толстой, вѣрятъ-ли единомышленники твои? Вѣрите или нѣтъ, но что Творцемъ безначальнымъ, вѣрнымъ во всѣхъ словахъ Своихъ, — предопредѣлено, — то сбудется, а ваши мечты мечтами и останутся, а невѣріе и непокорность ваша обратится вамъ самимъ въ наказаніе.

Заключу мое слово словами боговдохновеннаго Апостола Петра. Помните, братія слова «прежде реченныя святыми пророками, и заповѣдь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими. Прежде всего знайте, что въ послѣдніе дни явятся наглые ругатели, поступающіе по собственнымъ своимъ похотямъ, и говорящіе: гдѣ обѣтованіе пришествія Его? Ибо съ тѣхъ поръ, какъ стали умирать отцы, отъ начала творенія, все остается такъ же. Думающіе такъ не знаютъ, что въ началѣ Словомъ Божіимъ небеса и земля составлены изъ воды и водою: потому тогдашній міръ погибъ, бывъ потопленъ водою. А нынѣшнія небеса и земля, содержимыя тѣмъ же Словомъ, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивыхъ человѣковъ. Одно то не должно быть сокрыто отъ васъ, возлюбленные, что у Господа одинъ день, какъ тысяча лѣтъ, и тысяча лѣтъ, какъ одинъ день (Псал. 89, 5), ибо Онъ выше времени, какъ Творецъ времени.

Не медлитъ Господь исполненіемъ обѣтованія, какъ нѣкоторые почитаютъ то медленіемъ: но долготерпитъ насъ, не желая, чтобы кто погибъ, но чтобы всѣ пришли къ покаянію. Прійдетъ же день Господень, какъ тать ночью, и тогда небеса съ шумомъ прейдутъ, стихіи же, разгорѣвшись, разрушатся, земля и всѣ дѣла на ней сгорятъ. Если такъ все это разрушится; то какими должно быть въ святой жизни и благочестіи вамъ, ожидающимъ и желающимъ пришествія дня Божія, въ который воспламененныя небеса разрушатся, и разгорѣвшіяся стихіи растаютъ? Впрочемъ мы, по обѣтованію Его, ожидаемъ новаго неба и новой земли, на которыхъ обитаетъ правда. Итакъ, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться предъ Нимъ неоскверненными (а нынѣ христіане беззазорно сквернятъ себя блудомъ — холостые и женатые) и непорочными въ мирѣ; и долготерпѣніе Господа нашего почитайте спасеніемъ, какъ и возлюбленный братъ нашъ Павелъ, по данной ему премудрости, написалъ вамъ, какъ онъ говоритъ объ этомъ во всѣхъ посланіяхъ».

«Итакъ, вы возлюбленные, будучи предварены о семъ, берегитесь, чтобы вамъ не увлечься заблужденіемъ беззаконниковъ, и не отпасть отъ своего утвержденія. Но возрастайте въ благодати и познаніи Господа нашего и Спасителя Іисуса Христа. Ему слава и нынѣ и въ день вѣчный» (2 Петр. 3, 1-18). Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1904 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1905. — С 1-4.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0