Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 29 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія, произнесенныя въ 1902 году.

Слово на день Рожденія Его Величества Государя Императора Николая Александровича, 6 мая.

Вся Тѣмъ быша и безъ Него ничтоже бысть, еже бысть (Іоан. 1, 3).

Греко-Россійская Церковь и Россія празднуютъ сегодня высокое рожденіе Самодержца Всероссійскаго, семь лѣтъ уже держащаго скипетръ правленія обширнѣйшимъ въ мірѣ царствомъ. Достойно и праведно торжествовать этотъ день всему Государству и Церкви и благодадарить вседержавнаго Правителя міра — Господа, поставляющаго царей земныхъ (Дан. 2, 21) для блага народовъ и благосостоянія св. Церкви Его, которую Онъ Самъ непосредственно основалъ на землѣ и утвердилъ ее крестомъ Своимъ и крестными подвигами Апостоловъ и мучениковъ, вселенскихъ учителей и дивныхъ подвижниковъ ея на пространствѣ всѣхъ вѣковъ даже до нашего времени. Да, чрезъ посредство державныхъ лицъ Господь блюдетъ благо царствъ земныхъ и особенно благо мира Церкви Своей, недопуская безбожнымъ ученіямъ, ересямъ и расколамъ обуревать ее, — и величайшій злодѣй міра, который явится въ послѣднее время, антихристъ, не можетъ появиться среди насъ, по причинѣ самодержавной власти, сдерживающей безчинное шатаніе и нелѣпое уненіе безбожниковъ.

Апостолъ говоритъ, что дотолѣ не явится на землѣ антихристъ, доколѣ будетъ существовать самодержавная власть. Тайна бо уже дѣется беззаконія, говоритъ онъ, но дотолѣ, не совершится, доколѣ не возмется отъ насъ державный: дондеже держай нынѣ отъ среды будетъ, и тогда явится беззаконникъ, котораго Господь убіетъ духомъ устъ Своихъ (2 Сол. гл. 2).

Итакъ благодаримъ Господа, давшаго намъ и хранящаго для насъ Своего Помазанника-Царя нашего самодержавнаго.

Возвратимся къ слову Божію, приведенному въ началѣ: вся Тѣмъ быша, и безъ Него ничтоже бысть, еже бысть т. е. все видимое и невидимое произошло чрезъ Слово Божіе (облекшееся въ плоть) и безъ Него ничто не начало быть, что начало быть (Іоан. 1, 3). Такъ говоритъ въ началѣ своего благовѣстія апостолъ Христовъ и евангелистъ Іоаннъ Богословъ.

Итакъ всѣ, цари и подданные, всякій возрастъ и оба пола обязаны бытіемъ и благобытіемъ своимъ всегдашнимъ благодѣтельному промыслу о насъ, Ѵпостасному вѣчному Слову, Господу нашему Іисусу Христу. Но съ бытіемъ каждому изъ насъ указана отъ Творца нашего и великая цѣль бытія и даны различные таланты, т. е., всякія силы естественныя и благодатныя, духовныя и тѣлесныя, къ достиженію предназначенной цѣли, и мы должны наполнять свою жизнь соотвѣтственною каждому изъ насъ доброю дѣятельностію но роду обязанностей своихъ и званія своего. Есть у всѣхъ насъ обязанности христіанскія, семейныя и общественныя; исполненіемъ этихъ обязанностей и должна быть наполнена вся наша жизнь на землѣ. Мы живемъ на землѣ для неба.

Такъ какъ мы имѣемъ счастіе называться и быть христіанами, и принадлежать къ Церкви Божіей, или богоучрежденному обществу спасаемыхъ во Христѣ, то должны быть вѣрными чадами ея, твердо и искренно держащими, чтущими и соблюдающими святое евангельское ученіе Господа нашего Іисуса Христа и Его заповѣди, Богослуженіе, Таинства и священноначаліе, подвизая другъ друга къ любви и добрымъ дѣламъ, и заботясь другъ о другѣ какъ членахъ единаго живаго тѣла Христова для достиженія вѣчной жизни.

А такъ какъ мы вмѣстѣ съ тѣмъ и члены великаго гражданскаго тѣла, т. е. Русскаго государства и вѣрноподданные Монарха Россіи, то обязаны и Бога бояться и царя чтить (1 Петр. 2, 17), по слову апостола, или воздавать Кесарево — Кесарю, а Божіе — Богу (Марк. 12, 17), съ благоговѣніемъ и безпрекословно повиноваться Царю и властямъ отъ Него поставленнымъ, да всѣ тихое и безмолвное житіе поживемъ во всякомъ благочестіи и чистотѣ (1 Тим. 2, 2), въ мирѣ и безмятежіи, каждый добросовѣстно исполняя свои обязанности. А какъ Государство состоитъ изъ множества семействъ, и семья есть какъ бы малая ячейка въ государственномъ ульѣ, отъ блага которой болѣе или менѣе зависитъ весь Государственный Пчельникъ, то каждая семья и по совѣсти и по писанному закону Божію и по требованію разума и ради собственнаго блага своего должна жить, трудиться и развиваться мирно и благочестно со страхомъ Божіимъ.

Такимъ образомъ каждый изъ насъ долженъ пользоваться даннымъ ему отъ Бога жребіемъ бытія по волѣ Божіей для своего и общаго блага — и достигать путемъ временной жизни — жизни, неимѣющей предѣла, жизни блаженной и безпечальной на небесахъ. Наше житіе на небесахъ есть, откуда мы и Спасителя ждемъ, Господа нашего Іисуса Христа, Который преобразитъ смиренное наше тѣло такъ, что оно будетъ сообразно тѣлу Господа Іисуса Христо (Флп. 3, 20).

Всѣ мы получили отъ Господа Бога разумное бытіе съ безсмертною душею, но она пала въ грѣхъ, по винѣ прародителей.

Господь Іисусъ Христосъ далъ намъ благодать и силу побѣждать грѣхъ и жить во славу Божію и во благо намъ. Да будетъ же наша жизнь во славу Божію. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1902 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1903. — С 46-49.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0