Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 25 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія, произнесенныя въ 1902 году.

Слово на день Святой Пасхи 14-го апрѣля.
Очевидность истины воскресенія мертвыхъ.

Христосъ воскресе!

Привѣтствую васъ, дорогіе братія и сестры, съ пресвѣтлымъ праздникомъ Воскресенія Христова изъ мертвыхъ! Радуйтесь, и еще скажу: радуйтесь.

Для большей радости послушаемъ Ангела Господня, явившагося мѵроносицамъ у гроба Спасителя въ видѣ сіяющемъ на подобіе молніи — и благовѣствовавшаго имъ о Воскресеніи Христовомъ. Когда онѣ были въ трепетѣ отъ сильно блиставшаго вида его, онъ ободрилъ ихъ и сказалъ: «не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Іисуса распятаго. Его нѣтъ здѣсь; Онъ воскресъ, какъ сказалъ. Подойдите, посмотрите мѣсто, гдѣ лежалъ Господь. И пойдите скорѣе, скажите ученикамъ Его, что Онъ воскресъ изъ мертвыхъ, и предваряетъ васъ въ Галилеѣ; тамъ Его увидите. Вотъ я сказалъ вамъ. И, вышедши поспѣшно изъ гроба, онѣ со страхомъ и радостію великою побѣжали возвѣстить ученикамъ Его. Когда же шли онѣ возвѣстить ученикамъ Его, и се, Іисусъ встрѣтилъ ихъ, и сказалъ: радуйтесь! И онѣ, приступивъ, ухватились за ноги Его, и поклонились Ему. Тогда говоритъ имъ Іисусъ: не бойтесь; пойдите, возвѣстите братьямъ Моимъ, чтобы шли въ Галилею, и тамъ они увидятъ Меня... Одиннадцать же учениковъ пошли въ Галилею, на гору, куда повелѣлъ имъ Іисусъ. И, увидѣвъ Его, поклонились Ему; а иные усумнились. И приблизившись Іисусъ сказалъ имъ: дана Мнѣ всякая власть на небѣ и на землѣ. Итакъ идите, научите всѣ народы, крестя ихъ во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, уча ихъ соблюдать все, что Я повелѣлъ вамъ; и се, Я съ вами во всѣ дни до скончанія вѣка». Здѣсь конецъ повѣствованію Евангелиста Матѳея о воскресеніи и явленіи Господнемъ.

Дорогія братія и сестры! Христосъ, воскресши изъ мертвыхъ, уже не умираетъ: смерть уже не имѣетъ надъ Нимъ власти. Ибо что Онъ умеръ, то умеръ однажды плотію для истребленія грѣха, для искупленія нашего отъ смерти; а что живетъ, то живетъ для Бога. Такъ и вы почитайте себя мертвыми для грѣха, живыми же для Бога, для всякой добродѣтели во Христѣ Іисусѣ, Господѣ нашемъ (Рим. 6, 9-11). «Христосъ воскресъ изъ мертвыхъ, Первенецъ изъ умершихъ. Ибо какъ смерть чрезъ человѣка (Адама), такъ чрезъ человѣка (Богочеловѣка Христа) и воскресеніе мертвыхъ. Какъ въ Адамѣ всѣ умираютъ, такъ во Христѣ всѣ оживутъ» (1 Кор. 15, 20-22).

И такъ истина, дѣйствительность будущаго воскресенія нашего изъ мертвыхъ чрезъ воскресеніе Христово изъ мертвыхъ стала очевидною, ясною какъ день, и цѣль нашей земной жизни указана ясно и неопровержимо: мы должны жить для Бога, для добрыхъ дѣлъ, для взаимной любви и умереть для грѣха, т. е. грѣхъ долженъ потерять въ насъ всякую силу, всякую живучесть и дѣйственность; мы должны жить на землѣ для неба, для Бога, для вѣчной жизни, которая столь ясно намъ указана воскресеніемъ Христовымъ; жить только здѣшнею жизнію и для здѣшней скороисчезающей жизни, для плоти и крови — есть мечта, безсмысліе, напрасная трата и времени и силъ, безчисленный вредъ и противленіе Творцу нашему и Богу, указавшему ясно наше назначеніе. Если вы воскресли со Христомъ, то ищите горняго, гдѣ Христосъ сидитъ одесную Бога. О горнемъ помышляйте, а не о земномъ. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христомъ въ Богѣ. Когда же явится Христосъ, жизнь ваша, тогда и вы явитесь съ Нимъ во славѣ (Кол. 3, 1-4). Что послѣ этого для вѣрнаго христіанина земная жизнь? Постоянное приготовленіе къ будущей; непрестанное стремленіе души къ царствію Божію отъ здѣшней суетной жизни, отъ нападающаго на насъ непрестанно грѣха — безпристрастіе къ временнымъ благамъ и пользованіе ими на столько, чтобы онѣ не привязывали къ себѣ нашего сердца и не владѣли имъ: все мнѣ позволительно, говоритъ апостолъ, но ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6, 12). Между тѣмъ земная жизнь слагается у насъ такъ, что земныя попеченія и заботы — почти всегда на первомъ планѣ, а это не согласно съ дѣйствительною цѣлью нашей жизни. Ищите прежде царствія Божія и правды его, а это все, т. е. земное, приложится вамъ (Матѳ. 6, 33), дастся какъ бы въ придачу.

Что въ первыя христіанскія времена, да и нынѣ, одушевляло и одушевляетъ вѣрныхъ христіанъ въ святой, равноангельной жизни? Увѣренность въ воскресеніи мертвыхъ, въ будущей безконечной жизни и въ воздаяніи каждому по дѣламъ. Что подвизало и укрѣпляло мучениковъ въ твердой рѣшимости — претерпѣвать ради имени Христова безчисленные виды всякихъ мученій и бодро и весело идти на смерть? — Увѣренность въ воскресеніи, въ судѣ и воздаяніи. Они имѣли постоянно въ сердцѣ слова Христовы: въ терпѣніи вашемъ, стяжите души ваша (Лук. 21, 19); и власъ главы вашея не погибнетъ (Лук. 21, 18). Что подвизало и одушевляло святыхъ Отцовъ нашей святой православной Церкви въ подвигахъ молитвы и поста, въ борьбѣ со страстями, въ борьбѣ съ еретиками за православіе нашей вѣры, наприм. за истинное ученіе о Святой Троицѣ и соединеніи двухъ естествъ во Христѣ — Божескаго и Человѣческаго, — о почитаніи святыхъ иконъ? — Твердое убѣжденіе въ спасительности православной вѣры и въ будущемъ воздаяніи. Что одушевляло и умудряло дивныхъ и пресладкихъ пѣснописцевъ нашей св. Церкви въ составленіи такихъ и столь мудрыхъ, — приводящихъ въ восторгъ всякую вѣрующую душу — церковныхъ пѣсней, столь разнообразныхъ по названію и по содержанію? Какая поэзія человѣческая можетъ сравниться съ чудной, небесной, святой поэзіей нашихъ Боговдохновенныхъ пѣснопѣвцевъ? Прислушайтесь хорошенько чуткимъ, сердечнымъ и разумнымъ слухомъ, напримѣръ, къ пасхальнымъ пѣснопѣніямъ, — вообще къ праздничнымъ и воскреснымъ, — да и ко всѣмъ обыденнымъ? Что дышетъ въ нихъ, мудрствуетъ, поетъ, духовно играетъ и торжествуетъ? Живая, ясновидящая вѣра въ воскресеніе и въ будущую жизнь и воздаяніе. Святые жили только тѣломъ на землѣ, а душой и сердцемъ на небесахъ и съ небожителями имѣли живое общеніе, живя однимъ духомъ съ ними, — а по блаженной кончинѣ вступили съ ними въ вѣчно-блаженное общеніе.

Братія и сестры, чада воскресенія и братія и чада Христа воскресшаго! Да будетъ радость наша о воскресеніи разумна, глубока, свята и дѣятельна! Да подвизаетъ она и насъ къ любви Воскресшаго, къ святой жизни и къ взаимной любви. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1902 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1903. — С 38-42.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0