Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 18 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія, произнесенныя въ 1902 году.

Слово въ недѣлю Сыропустную 24-го февраля.

Милостиве, помилуй мя падшаго (Кондакъ Сыропустной недѣли).

Въ нынѣшній воскресный день св. Церковь воспоминаетъ всебѣдственное и всеплачевное паденіе нашихъ прародителей Адама и Евы, и изгнаніе ихъ изъ рая сладости. — Ужасно было это паденіе, какъ паденіе образа Божія въ человѣкѣ, какъ лишеніе прекраснаго всеблаженнаго подобія въ насъ Божія, и искаженіе всего прекраснаго существа человѣческаго — души и тѣла — паденіе и омраченіе ума, чувства или сердца и свободной святой воли, — извращеніе всѣхъ чувствъ тѣлесныхъ: зрѣнія, слуха, вкуса, обонянія и осязанія, поработившихся падшей душѣ и сдѣлавшихся орудіями грѣха.

Изъ свободнаго, блаженнаго существа человѣкъ сдѣлался весь плѣнникомъ грѣха, плѣнникомъ безчисленныхъ страстей, пустившихъ адскіе корни во все существо человѣка, рабомъ и храминою падшихъ духовъ. Образъ Божій первочеловѣки измѣнили въ образъ вражій, утратили блаженную, святую цѣлость души и восприняли лукавство врага, сильное стремленіе на зло, гордость, непокорность, злобу, зависть, холодность и отчужденіе отъ Бога, лишились нетлѣнія и причастились смертоносному тлѣнію; сдѣлали всѣ чувства свои орудіями тлѣнія и безчисленныхъ земныхъ пристрастій; тѣло сдѣлали гнѣздомъ и разсадникомъ безчисленныхъ болѣзней и всякихъ уродствъ и калечествъ, видимыхъ доселѣ въ родѣ человѣческомъ; цѣлое море грѣховъ, скорбей и безчисленныхъ болѣзней восприняло въ себя существо человѣческое вслѣдствіе своей невѣрности Богу и отпаденія отъ Него и сочетанія съ врагомъ, источникомъ всякаго зла и тлѣнія. Вся тварь вооружиласъ для отмщенія врагу Божію, каковымъ сталъ человѣкъ; она стала мстить ему бурями, потопами, огненными и сѣрными дождями, землетресеніями, провалами, огненными изверженіями, неурожаями и голодомъ, градобитіями, потопленіями. Вотъ что произошло съ родомъ человѣскимъ вслѣдствіе его паденія и непослушанія Богу Творцу своему — но это еще далеко не все. Люди по причинѣ грѣха, лишились единства рѣчи и расы и раздѣлены были на разныя племена съ различными языками и нарѣчіями и — это для ихъ же блага, чтобы удержать разлитіе зла; стали враждовать другъ противъ друга, воевать другъ съ другомъ и похищать чужое имущество, чужія владѣнія; начались кровопролитныя войны и земля по временамъ обращается какъ бы въ военный лагерь; изобрѣтены тысячи смертоносныхъ орудій для пораженія другъ друга; сдѣлались обычными явленіями частыя убійства, самоубійства, мятежи, буйства, непокорность младшихъ старшимъ, дѣтей родителямъ, подчиненныхъ властямъ и подданныхъ царямъ и правителямъ, — неуваженіе брачныхъ союзовъ и частое расторженіе ихъ и бросаніе дѣтей на произволъ; — земля стала мѣстомъ всякихъ неправдъ, ужасовъ, притѣсненій однихъ другими, горя, стоновъ, плача и воздыханій. Одни изъ людей овладѣли безчисленными богатствами и предались безмѣрной роскоши, — другіе обѣднѣли въ конецъ и лишились насущнаго хлѣба вслѣдствіе ли лѣности и бездѣйствія, или бездолія и болѣзни или вслѣдствіе алчности и притѣсненія богатыхъ. — Вотъ что сдѣлалъ и дѣлаетъ грѣхъ, вотъ какія послѣдствія возъимѣло паденіе первыхъ человѣковъ, казавшееся и теперь многимъ кажущееся малымъ и простительнымъ, т. е. нарушеніе Адамомъ и Евою одной малой, легкой заповѣди о невкушеніи плодовъ древа познанія добра и зла. — Вотъ смотрите теперь, — къ чему, къ какимъ безчисленнымъ и страшнымъ бѣдствіямъ привело людей преслушаніе Творческой заповѣди, и послѣ этого, если хотите, если вы обезумѣли, — шути́те грѣхомъ, предавайтесь невоздержанію, творите всякій видъ грѣха, — но и ждите тогда строгаго, праведнаго возмездія отъ правосуднаго Творца, если не образумитесь и не обратитесь, не покаетесь, не исправитесь и не будете Ему служить со страхомъ и трепетомъ.

Таково человѣчество согрѣшившее и согрѣшающее доселѣ; таковъ міръ прелюбодѣйный и грѣшный (Матѳ. 12, 39), по слову Господа; и что было бы съ нимъ, если бы не умилосердился Господь надъ нимъ и не послалъ Искупителя міру Сына Своего единороднаго? Онъ бы низвергся въ адъ въ слѣдъ за искусителемъ и поработителемъ его діаволомъ, подобно всѣмъ падшимъ духамъ. Но прельщенный зміемъ-искусителемъ человѣкъ удостоился состраданія отъ Бога, и въ конецъ временъ пришелъ Искупитель, совершилъ славное и всеспасительное дѣло Свое, исполнилъ всю правду Божію за насъ, научилъ насъ творить волю Божію, показалъ примѣръ, далъ всѣ силы къ животу и благочестію (2 Петр. 1, 3), пострадалъ за насъ, разрушилъ проклятіе, которому мы всѣ праведно подпали, далъ благословеніе, умеръ и воскресъ, побѣдивъ нашу смертъ и даровавъ воскресеніе, открылъ вѣрующимъ путь на небо; основалъ Церковъ единую святую, соборную и апостольскую, далъ пастырей людямъ, установилъ таинства спасительныя, поученіе непрестанное въ руководящемъ и просвѣщающемъ Словѣ Божіемъ, установилъ святые посты вмѣсто гибельнаго невоздержанія. Теперь остается только слушаться ученія Христова, держаться твердо руководства Церкви и — спасаться. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1902 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1903. — С 16-19.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0