Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 29 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія, произнесенныя въ 1902 году.

Слово на Крещеніе Господне 6 января.

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3, 27).

Аще кто не родится свыше — водою и Духомъ, не можетъ внити въ царствіе Божіе (Іоан. 3, 3. 5).

Спасе насъ банею пакибытія и обновленія Духа Святаго (Тит. 3, 5).

Насталъ новый, пресвѣтлый праздникъ, день Свѣтовъ, день преславнаго, таинственнаго Крещенія Господня, Которому мы всѣ обязаны своимъ пакибытіемъ или возрожденіемъ, просвѣщеніемъ, обновленіемъ и усыновленіемъ Отцу небесному, отъ Котораго отчуждено было скверною грѣха человѣчество нѣсколько тысячъ лѣтъ.

Снова порадуемся, дорогіе братія и сестры, безмѣрной благости и премудрости Божіей, чудно устроившей возрожденіе наше въ водахъ Іордана, чрезъ погруженіе въ нихъ плотію Самого Господа славы, освятившаго воды, установившаго и подавшаго намъ образъ и способъ таинственнаго обновленія нашего. Глубоко и чудесно это таинство! Сколь чудесно и животворно таинство св. Причащенія Тѣла и Крови Христовыхъ, въ коихъ Онъ весь почиваетъ, чрезъ которыя и совершаетъ державно очищеніе грѣховъ нашихъ, освященіе и обоженіе, — столь же чудно и дѣйственно ко снасенію оскверненнаго и погибающаго грѣхомъ человѣческаго рода таинство Божественнаго Крещенія; и одно другому помогаютъ, и то и другое необходимо ко спасенію. О, несказанная премудрость и тайна Божія, которую только вѣрою можно принимать и уразумѣвать, но не пытливымъ, близорукимъ и омраченнымъ страстями умомъ человѣческимъ.

Какъ сотвореніе наше Богомъ есть величайшая тайна благости, премудрости и всемогущества Божія, — такъ и тайна возрожденія нашего въ крещеніи есть таинство, предъ которымъ долженъ въ благоговѣніи поникнуть разумъ человѣческій. Только безконечный Разумъ Божій могъ умыслить и предложить вѣрное средство къ очищенію и возрожденію растлѣвшаго грѣхомъ, до костей и мозговъ, до самой глубины сердца рода человѣческаго, и присвоенію Богу совершенно отчужденнаго и погибавшаго человѣка. Никакой умъ не только человѣческій, но и ангельскій не могъ найти къ тому средства.

Святая Церковь, богословствуя Духомъ Святымъ, о тайнѣ Крещенія Господа нашего, говоритъ, что Господь, крестившись въ водахъ Іордана, потопилъ человѣческій грѣхъ Своею безмѣрною праведностію, освятилъ воды и на всѣ вѣка далъ имъ силу освященія, чтобы даровать намъ баню пакибытія и обновленія Духомъ Святымъ; отворить намъ небо, заключенное грѣхопаденіемъ Адама и низвести на землю Духа Святаго, Который не имѣлъ на землѣ мѣста, гдѣ голову приклонить, по причинѣ крайняго развращенія рода человѣческаго; чтобы Адама очистить отъ скверны и возвести на небо оправданнымъ послѣ пятитысячелѣтняго наказанія во адѣ.

«Да исполниши небо и землю Твоея славы, Господи, ты Самого Себя истощилъ даже до рабія образа и длани раба (Предтечи) подклоняеши главу рабски, мои грѣхи благоутробно очищая и подавая новое возрожденіе», возглашаетъ Церковъ въ службѣ на этотъ праздникъ. «Когда Ты явился тѣломъ, освятиласъ земля, воды пріяли благословеніе, небо просвѣтилось; родъ же человѣковъ горькаго мучительства вражія избавися. Новотвориши земнородныхъ, новъ Адамъ бывъ, Самъ Создатель, огнемъ и Духомъ и водою совершая странное и возрожденіе и обновленіе чудное, новотворя Крещеніемъ богодѣльнымъ безъ сокрушенія и пламенныхъ горнилъ; Духомъ Святымъ души животвориши, водою же освящаеши тѣло сложное, исправляя словесное животное — человѣка».

Слава Господу Іисусу, крестившемуся во Іорданѣ нашего ради спасенія и даровавшему намъ возрожденіе, пакибытіе (вторичное бытіе), усыновленіе Богу и животъ вѣчный, разорившему прежнее средостѣніе вражды и проклятія и праведнаго отверженія нашего отъ Бога.

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся: то есть — крестившіеся во имя Христа и Святыя Троицы облеклись во Христа духовно, — въ Его правду, святость, кротость, смиреніе, послушаніе, терпѣніе, воздержаніе, словомъ — въ Христово совершенство, въ Христовъ образъ, во всякую благодать Христову, — въ новаго человѣка, созданнаго по Богу въ правдѣ и преподобіи истины (Ефес. 4, 24).

Облеклись ли мы во Христа, спросимъ себя и размыслимъ о семъ искренно? — А если не облеклись, то мы и не Христовы. Ибо Апостолъ говоритъ, что кто Духа Христова не имѣетъ, тотъ и не Его (Рим. 8, 9).

Если кто не родится водою и духомъ, тотъ не можетъ видѣть царствія Божія. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Новыя слова, произнесенныя въ 1902 году. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — Кронштадтъ: Типографія газеты «Котлинъ», 1903. — С 5-8.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0