Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 17 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 22.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія, произнесенныя въ 1900 году.

Слово на день славнаго Успенія Пресвятыя Богородицы, 15 августа 1900 года.

Предста Царица одесную Тебе (Псал. 44, 10).

Такъ предрекъ изъ глубины минувшихъ вѣковъ царь пророкъ Давидъ; онъ видѣлъ пророческимъ Духомъ величайшее прославленіе отъ Бога чудной Царицы, избранной отъ всѣхъ земныхъ родовъ въ Матерь имѣвшему воплотиться отъ Духа Святаго безъ сѣмени мужескаго Сыну Божію — для искупленія и спасенія человѣческаго рода отъ грѣха, проклятія и смерти. Онъ видѣлъ тогда какъ бы настоящимъ событіе, празднуемое нынѣ вселенскою Церковію, — т.-е. предстояніе Матери Божіей одесную Бога Сына Своего на небесахъ, предстоянія, котораго Она удостоилась по честномъ Своемъ успеніи, погребеніи, воскресеніи на третій день и вознесеніи на небо съ пречистымъ Своимъ Тѣломъ. Предста Царица одесную Тебе.

Для чего предстала небесная Царица одеснуго Сына Своего и Бога, Творца всѣхъ тварей, Спасителя міра? Для того, чтобы вѣчно предстательствовать предъ Нимъ за родъ христіанскій, непрестанно Ее умоляющій и блажащій и чтобы принять праведное воздаяніе отъ живоначальной Десницы Сына Своего, за сверхъ-естественное служеніе воплощенію и воспитанію Его, за всѣ скорби и печали, которыя Она претерпѣла при Его страданіяхъ и крестной смерти.

Дивны тайны промышленія Божія о родѣ человѣческомъ! При самомъ сотвореніи человѣкъ — въ лицѣ первой четы — почтенъ былъ величайшею почестью: онъ одинъ изъ всѣхъ земныхъ, одушевденныхъ тварей, отличенъ былъ образомъ и подобіемъ Божіимъ, получивъ отъ Творца душу словесную, свободную, безсмертную, владычественную надъ всѣми земными тварями и надъ всею землею, — съ единственнымъ условіемъ и обязательствомъ — свободно и охотно повиноваться Своему Творцу; при этомъ имѣлось въ виду — за добровольное послушаніе и точное исполненіе Божіей заповѣди даровать человѣкамъ въ награду вѣчное наслажденіе неизреченными благами царствія Божія; вмѣстѣ съ тѣмъ было заранѣе имъ объявлено, что за неповиновеніе и преслушаніе они умрутъ смертію. Награда за послушаніе, и наказаніе за ослушаніе вполнѣ были достаточны для поощренія къ исполненію заповѣди и для огражденія отъ непослушанія. Но чего можно было опасаться первой четѣ, то и вышло: вмѣсто того, чтобы свободу обратить на добро, на послушаніе Богу, они обратили ее во зло; не покорившись Богу и послушавъ злаго врага, прельстившаго первую жену Еву. Произошло дерзновенное, неблагодарное нарушеніе союза съ Богомъ и безумное, вольное вступленіе въ союзъ съ падшимъ ангеломъ и его царствомъ — съ духами здобы поднебесными: и вотъ вмѣстѣ съ первыми человѣками, и все человѣчество, бывшее въ чреслахъ ихъ, отпало отъ Бога и поработилось врагу и унаслѣдовало зло безконечно великое, но, такъ какъ это зло было въ человѣкахъ не первоначальное, а происшедшее искусительно отъ перваго виновника и изобрѣтателя зла — діавола, и потому — допускавшее милосердіе и состраданіе отъ Бога къ падшему человѣку, — то Господь сжалился надъ падшимъ, немощнымъ Своимъ созданіемъ, имѣвшимъ способность къ покаянію; и еще прежде его сотворенія, предвидя его паденіе, положилъ искупить его чудеснымъ, — одного Бога достойнымъ, — способомъ: вочеловѣченіемъ Сына Божія отъ Пречистой Дѣвы, исполненіемъ чрезъ Него всей правды Божіей, поруганной человѣками, наученіемъ ихъ вѣрѣ, покаянію и всякой правдѣ, — страданіями и смертію Его — за человѣчество, воскресеніемъ и вознесеніемъ на небо человѣческимъ естествомъ; основаніемъ на землѣ Церкви или общества спасаемыхъ, дарованіемъ людямъ всемощной Ходатаицы за вѣрующихъ и держащихся искренно основанной Церкви. — И человѣчество падшее возстановлено; на мѣсто непослушанія Евы — явилась — смиренная, послушная Дѣва — Пресвятая Марія: та приняла въ себя врага діавола и сочеталась съ нимъ чрезъ непослушаніе Богу, а Эта чрезъ смиреніе и послушаніе глаголамъ Божіимъ приняла въ Себя Самого Бога и на вѣки сочеталась съ Нимъ и соединила съ Нимъ вѣрующее и послушное Ему человѣчество: та была: виновница грѣха и смерти; а Эта Виновница правды и вѣчнои жизни. И вотъ нынѣ Она предстоитъ одесную Сына Своего и Бога и ходатайствуетъ предъ Нимъ за христіанъ день и ночь.

Предста Царица одесную Тебе. Божія Матерь много скорбѣла и страдала неправедно отъ беззаконныхъ людей, всячески преслѣдовавшихъ и оскорблявшихъ Сына Ея злобными своими языками и наконецъ умертвившихъ Его на крестѣ, много горькихъ слезъ пролила Она, когда видѣла Его висѣвшимъ и страдавшимъ на крестѣ и испускающимъ дыханіе.

За всѣ Ея безпримѣрныя скорби, сдезы, воздыханія, терпѣніе, какъ и за всѣ Ея попеченія о Сынѣ Ея, — Она удостоена величайшей славы — Царицы неба и земли и Покровительницы всего христіанскаго рода. Въ самой смерти Ея уже величайшая слава — въ просвѣтленіи лица Ея и въ блистаніи необычайнымъ свѣтомъ храмины, въ которой почивало Пречистое Тѣло Ея, въ чудномъ благоуханіи небесныхъ ароматовъ, возблагоухавшихъ въ храминѣ; въ явленіи Самого Господа съ ангелами и архангелами, — взявшаго на Свои Пречистыя руки пресвятую душу Матери Своей и вознесшаго Ее на небеса для соцарствія съ Собою, конца неимѣющаго. При несеніи къ погребенію Тѣла Ея апостолами, принесенными чудесно на облакахъ изъ разныхъ странъ свѣта, — нѣкто еврей Афоній, по зависти и ненависти къ Пресвятой Дѣвѣ бросился было опрокинуть гробъ съ Ея тѣломъ, но руки его дерзкія были внезапно отсѣчены невидимымъ мечемъ ангела и прилѣпились къ гробу, и только за искреннее покаяніе его онъ былъ помилованъ Матерію Божіею и исцѣленъ. — Воздухъ оглашался ангельскимъ пресладкимъ пѣніемъ. — По погребеніи, на третій день Сама Матерь Божія явилась въ прославленномъ видѣ Апостоламъ въ трапезномъ собраніи и прелодала имъ миръ и обѣщаніе всегда быть съ ними и со всѣми искренно вѣрующими. И Она всегда была и есть съ нами, то въ личныхъ явленіяхъ, то въ разныхъ чудесныхъ знаменіяхъ отъ Св. Иконъ во всѣ времена, особенно въ годины бѣдствій и народныхъ моленій. Она и нынѣ съ нами, покрывая и заступая насъ отъ праведнаго гнѣва Божія; и нынѣ Она уже явила помощь русскому воинству въ Китаѣ, побѣдоносно вступившему въ Пекинъ. О, Владычице, Пресвятая Богородице, буди съ нами и съ Россіей, до скончанія вѣка! Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея о. Iоанна Ильича Сергіева. Слова и поученія, произнесенныя въ 1900 году, съ добавленіемъ трехъ словъ за 1901 годъ. — Изданіе первое, подъ редакціей автора. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1901. — С 54-58.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0