Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 29 сентября 2016 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова, произнесенныя въ 1898 году.

Слово на день Святаго Всехвальнаго Апостола Андрея Первозваннаго.
Истинное, вѣчное богатство человѣка.

Яко ничтоже имуще, а вся содержаще (2 Кор. 6, 10).

Сегодня празднуемъ, возлюбленные, праздникъ памяти Св. Андрея Первозваннаго, названнаго такъ потому, что онъ позванъ Іисусомъ Христомъ къ апостольскому званію первымъ. Было такъ. Вскорѣ послѣ крещенія Господа отъ Іоанна въ Іорданѣ, Іоаннъ стоялъ на берегу съ двумя учениками своими Іоанномъ и Андреемъ, и, увидѣвъ идущаго Іисуса, сказалъ: вотъ Агнецъ Божій. Услышавши отъ него сіи слова, оба ученика пошли за Іисусомъ. Іисусъ-же, обратившись и увидѣвъ ихъ идущихъ, говоритъ имъ: что вамъ надобно? Они сказали Ему: равви — что значитъ учитель, — гдѣ живешь? Говоритъ имъ: пойдите и увидите. Они пошли и увидѣди, гдѣ Онъ живетъ, и пробыли у Него день тотъ. Было около десятаго часа, по нашему счисленію около четырехъ часовъ вечера. Одинъ изъ двухъ, слышавшихъ отъ Іоанна объ Іисусѣ и послѣдовавшихъ за Нимъ, былъ Андрей, братъ Сѵмона Петра. Онъ первый находитъ брата своего Сѵмона, т. е. Петра, и говоритъ ему: мы нашли Мессію, что значитъ Христосъ, и привелъ его къ Іисусу.

Въ другой разъ, Іисусъ, проходя близь моря Галилейскаго, увидѣвъ Сѵмона и Андрея, брата его, закидывающихъ сѣти въ море, ибо они были рыболовы, и сказалъ имъ Іисусъ: идите за Мною, и Я сдѣлаю, что вы будете ловцами человѣковъ, и они, тотчасъ оставивши свои сѣти, послѣдовали за Нимъ. Вотъ сказаніе Апостола и Евангелиста Іоанна Богослова и Евангелиста Марка о призваніи Апостола Андрея (Іоан. 1, 35-41; Марк. 1, 16-18).

Пробывъ со Христомъ одинъ день и услышавъ отъ Него словеса Божественной премудрости и домостроительства нашего спасенія, Апостолъ Андрей оставилъ все, что имѣлъ въ мірѣ, домъ, родныхъ, рыбный промыслъ и все небольшое состояніе, сдѣлался ничтожеимущимъ, стяжавъ самое драгое, незамѣнимое и вѣчно-жизненное сокровище — вѣру во Христа, — и безвозвратно и усердно послѣдовавъ за Нимъ до конца жизни своей.

Отчего въ Россіи нѣкоторые храмы воздвигнуты въ честь и память Св. Апостола Андрея? Потому что онъ, по преимуществу, нашъ Россійскій Апостолъ, какъ это извѣстно изъ несомнѣнныхъ сказаній — преданія и исторіи и, между прочимъ, изъ сказанія нашего Россійскаго лѣтописца преподобнаго Нестора Печерскаго. Онъ говоритъ, что Апостолъ Андрей, плывъ съ своими учениками по рѣкѣ Днѣпру, достигъ горъ Кіева, вышелъ съ ними на берегъ, поднялся на гору, тогда еще пустынную, поставилъ деревянный крестъ и сказалъ ученикамъ своимъ въ пророческомъ духѣ: видите ли горы сія? На нихъ возсіяетъ благодать Божія и градъ великъ имать быти, и церкви многи имать Богъ воздвигнути. По достовѣрному преданію, онъ обошелъ съ проповѣдію многія мѣста нынѣшней Россіи, которые тогда еще не назывались Россіею, потому что еще не было тогда Россійскаго Государства, а назывались Скиѳіей, а народъ Русью. Итакъ Апостолъ Андрей по преимуществу Русскій Апостолъ, и ему посвященъ храмъ въ Кіевѣ; есть храмъ въ Петербургѣ во имя его и у насъ въ Кронштадтѣ и въ разныхъ мѣстахъ Россіи. Въ честь его установленъ высшій орденъ Андрея Первозваннаго, составляющій неотъемлемую принадлежность лицъ Царствующаго Дома и жалуемый самымъ высокопоставленнымъ заслуженнымъ лицамъ.

Приведя это предварительное сказаніе, теперь побесѣдуемъ по поводу приведенныхъ въ началѣ словъ, которыя сказалъ Св. Апостолъ Павелъ объ апостолахъ вообще: яко ничтоже имуще, а вся содержаще, т. е. мы ничего не имѣемъ, а всѣмъ обладаемъ.

Что значитъ: ничего не имѣть, и въ тоже время всѣмъ обладать? Значитъ — не имѣть достоянія или имѣнія земного: ни дома, ни денегъ, ни лишней одежды, ни мірскихъ связей, ни мірскихъ друзей, или помощниковъ и заступниковъ, ни учителей мірскихъ, ни врачей на случай болѣзни, словомъ — никакого земного обезпеченія; не имѣть ни малѣйшаго пристрастія ни къ кому и ни къ чему земному, даже къ отцу и матери — ни къ чему, что прельщаетъ и привязываетъ къ землѣ обыкновенныхъ, мірскихъ людей. Что значитъ: всѣмъ обладать? Значитъ — обладать прежде всего благодатію Божіею и всякими дарованіями Божіими: даромъ благодатнаго всепобѣждающаго и всепокоряющаго Слова, даромъ вѣры, даромъ совершенной любви къ Богу и ближнему, даромъ мира Божія въ душѣ, даромъ жизни горней на землѣ, безпечальной, полной совершеннаго упованія во всемъ на Бога, даромъ чудесъ всяческихъ: исцѣлять всякія болѣзни, прогонять бѣсовъ, воскрешать мертвыхъ, презирать всякія бѣдствія и скорби земныя и самую жизнь, какъ преходящую и имѣющую смѣниться жизнію вѣчною. Вотъ что значитъ всѣмъ обладать. И апостолы, дѣйствительно, не имѣя ничего на землѣ и ни малѣйшаго пристрастія къ чему либо земному, обладали всѣмъ — всякимъ богатствомъ духовнымъ, всякою силою духовною; всякимъ утѣшеніемъ духовнымъ; все же земное считали за соръ, за прахъ, за дымъ исчезающій, потому что имѣли живущаго въ себѣ Самого Бога, совершавшаго чрезъ нихъ безчисленныя чудеса и спасшаго чрезъ нихъ безчисленное множество людей. Они обладали всѣмъ міромъ и повелѣвали всей твари: бѣсовъ прогоняли, всякія болѣзни исцѣляли, смерть попирали, воскрешали мертвыхъ, какъ бы пробуждая ихъ отъ сна; вся природа преклонялась предъ ними по волѣ и заповѣди Господа, Которому они были искренними слугами, хотя потомъ и сами вкусили насильственную смерть отъ людей, подобно Господу своему, благоволившему принять смерть отъ рукъ беззаконныхъ и злонравныхъ Евреевъ, — и Своею смертію сокрушившему жало смерти всего рода человѣческаго.

Такъ, возлюбленные, и всѣ искренно вѣрующіе въ Бога и ради Его отвергшіеся всякаго мірскаго пристрастія, — не имѣя ничего и никакого пристрастія житейскаго, — всѣмъ обладаютъ, всякою благодатію Божіею, такъ какъ имѣютъ въ сердцѣ своемъ Самого Бога, и богаты Богомъ, миромъ Божіимъ, истинною свободою духовною, потому что совершенно свободны отъ рабства страстямъ плоти и духа; богаты животомъ вѣчнымъ, въ нихъ пребывающимъ и, живя тѣломъ на землѣ, духомъ пребываютъ на небесахъ, и говорятъ: наше житіе на небесахъ, откуда мы ожидаемъ и Спасителя, Господа нашего Іисуса Христа, Который уничиженное тѣло наше преобразитъ такъ, что оно будетъ сообразно славному тѣлу Его (Флп. 3, 20-21). Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Слова и поученія, произнесенныя въ 1898 году, съ приложеніями. — Изданіе первое, подъ редакціею автора. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1899. — С 88-92.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0