Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія, произнесенныя въ 1898 году.

Слово на Крещеніе Господне, 6 января.
Всѣ слова и дѣйствія Спасителя запечатлѣны Божественною премудростію и правдою. Крещеніе Господне — и наше — есть дѣло премудрости и правды Божіей.

Іоаннъ удерживалъ Его (Іисуса Христа) и говорилъ: мнѣ надобно креститься отъ Тебя, и Ты ли приходишь ко мнѣ? Но Іисусъ сказалъ ему въ отвѣтъ: оставь теперь, ибо такъ надлежитъ намъ исполнить всякую правду (Матѳ. 3, 14-15).

Сегодня во всей вселенской Православной Церкви совершается торжественное воспоминаніе и прославленіе Крещенія Господа Іисуса Христа отъ Іоанна Крестителя въ рѣкѣ Іорданѣ. Св. Евангелистъ повѣствуетъ, что когда Господь пришелъ на Іорданъ креститься, то Іоаннъ удерживалъ Его и говорилъ: мнѣ надобно креститься отъ Тебя, и Ты ли приходишь ко мнѣ?

Не подобное же и мы сказали-бы, зная, Кто этотъ приходящій: Господи, что знаменуетъ сіе крайнее смиреніе Твое, что Ты, Господь безгрѣшный приходишь креститься къ человѣку, хотя и праведному Твоею-же благодатію и правдою? Что омывать Тебѣ, чистѣйшемъ солнца, или просвѣщать въ Тебѣ, Солнцѣ Правды? — Но намъ-ли грѣшнымъ, близорукимъ и недальновиднымъ во всемъ, что касается тайны нашего спасенія — пререкать Самому Господу, Который все сотворилъ и творитъ премудро, многое — выше слова и разума? Всѣ слова и дѣйствія Господа Іисуса Христа носятъ въ себѣ печать высочайшей премудрости и правды Божіей, недомыслимыхъ гордыми учеными вѣка сего, дерзавшими приравнивать Самого Господа славы къ обыкновеннымъ людямъ и толкующимъ слова Его по понятіямъ своего извращеннаго и заблудившагося ума (Левъ Толстой); — и мы должны смиренно склоняться предъ Нимъ съ совершеннымъ довѣріемъ и съ углубленнымъ размышленіемъ, прося разумѣнія отъ Бога. Такъ и означенныя слова Господа Іоанну о томъ, чтобъ онъ крестилъ Его молча и не противорѣча, — и самое дѣйствіе крещенія отъ руки Іоанна — носятъ на себѣ также отпечатокъ высочайшей премудрости, благости и правды Божіей.

Оставь нынѣ, говоритъ Господь, ибо такъ намъ надлежитъ исполнить всякую правду; т. е. Я для того пришелъ на землю и сталъ человѣкомъ, пребывая всегда Богомъ, какъ-бы такъ говоритъ Господь, — чтобы исполнить всякую правду Божію, которая столь дерзновенно была попрана въ раю первозданными человѣками, и — потомъ чѣмъ дальше въ глубину временъ и родовъ человѣческихъ, — тѣмъ дерзновеннѣе, лукавѣе, злѣе, поругательнѣе попиралась всѣмъ родомъ человѣческимъ, исключая немногихъ избранныхъ. Я пришелъ взять на Себя всѣ неправды и нечистоты человѣческія, не оскверняясь ими, чтобы заплатить, удовлетворить за нихъ правосудію Отца Моего небеснаго Моею правдою, и принести Себя Самого въ жертву искупительную, чтобы погрузить ихъ въ водахъ Іордана; Я хочу въ Себѣ Самомъ, какъ Богочеловѣкъ безгрѣшный, омыть всѣ неправды человѣческія и преподать Моей Церкви чистительную Баню пакибытія въ крещеніи водою и Духомъ: хочу Самъ, исполнивъ всякую правду, научить людей правдѣ Божіей и дать имъ силу и благодать къ исполненію ея. Вотъ что значатъ слова Господа Іоанну: оставь теперь, ибо такъ намъ должно исполнить всякую правду. Вообще, при чтеніи или слушаніи рѣчей Господа или благовѣстія о Его дѣяніяхъ, не нужно выпускать изъ виду, что Онъ есть Агнецъ Божій, вземляй грѣхи всего міра (Іоан. 1, 29), и Искупитель рода человѣческаго; Первосвященникъ по чину Мелхиседекову, принесшій Себя Самого въ жертву примиренія Отцу небесному за насъ грѣшныхъ, — что Онъ праведный всѣхъ Судія, Врачъ всѣхъ недугующихъ грѣхами и Единоборецъ, вышедшій на духовное единоборство съ духовнымъ Голіаѳомъ — діаволомъ, который съ величайшимъ искусствомъ, хитростью и постоянствомъ боролъ и боретъ безчисленными страстями и всякими неправдами весь родъ человѣческій и котораго Господь богомудростнымъ, праведнымъ промышленіемъ совершенно побѣдилъ, и избавилъ отъ его власти и работы родъ человѣческій. Такъ — и въ Іорданѣ Господь крестился для того, чтобы побѣдить нашего губителя діавола въ водахъ, въ коихъ онъ гнѣздился, и освятить воды, чтобы мы, въ крещеніи при троекратномъ погруженіи во имя Св. Троицы, благодатно омывались отъ скверны прародительскаго грѣха, и возрождались въ новую жизнь водою и Духомъ Святымъ и усыновлялись Отцу небесному святостію житія. Обстоятельства самаго рожденія Богочеловѣка также запечатлѣны величайшею премудростію и правдою Божіей. Онъ родился отъ бѣдной пречистой Дѣвы и положенъ былъ въ ясляхъ, спеленанный рубищемъ какъ младенецъ, чтобы смиреніемъ Своимъ искупить гордость Адама съ Евою, возмечтавшихъ быть богами, чтобы обличить и смирить гордость человѣческую и научить людей смиренію, которое есть основаніе всякой добродѣтели.

Все, что говорилъ и дѣлалъ на землѣ Господь, Онъ дѣлалъ это по предвѣчному, премудрому и всеблагому Тройческому Совѣту, бывшему прежде всѣхъ вѣковъ, и все это было необходимо для спасенія, совершенства и блаженства человѣческаго; — и если кто твергалъ и отвергаетъ Его заповѣди, совѣты, уставы созданную Имъ на землѣ Церковь, — тотъ былъ и есть врагъ Богу и самому себѣ, отвергая Совѣтъ Божій о себѣ.

Крещеніе установлено Богомъ въ Церкви для спасенія человѣческаго рода, — и оно необходимо для всякаго вѣрующаго, какъ дверь къ царствію Божію, — и кто отвергалъ или отвергаетъ его, тотъ отметаетъ свое спасеніе, свое собственное вѣчное благо. Такъ Господь говорилъ о противившихся Ему фарисеяхъ и книжникахъ, не желавшихъ креститься отъ Іоанна, что они отвергли Совѣтъ Божій о себѣ, не крестившись отъ него (Лук. 7, 30).

Возлюбленные братья и сестры! Мы всѣ сподобились св. крещенія въ младенчествѣ по вѣрѣ родителей и воспріемниковъ, очистились отъ прародительскаго грѣха и отродились водою и Духомъ Святымъ и — усыновлены Отцу небесному. Намъ отверсты двери Царствія небеснаго. Будемъ-же всѣмъ сердцемъ всегда цѣнить этотъ даръ Божій и свое званіе сыновъ и дщерей Божіихъ по благодати, — удаляться всякаго грѣха, и стремиться мыслями, желаніями и дѣлами къ Царству небесному, къ наслѣдію нетлѣнному, неувядаемому, уготованному на небесахъ для насъ (1 Петр. 1, 4). Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Слова и поученія, произнесенныя въ 1898 году, съ приложеніями.— Изданіе первое, подъ редакціею автора. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1899. — С 4-8.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0