Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 21.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія, произнесенныя въ 1896 году.

Слово на день Рождества Христова (сказано за поздней литургіей).

Велія благочестія тайна: Богъ явися во плоти (1 Тим. 3, 16).

Сегодня по всей вселенной св. Церковь воспоминаетъ и торжествуетъ величайшую тайну воплощенія Бога Слова отъ Пречистой Дѣвы, наитіемъ и осѣненіемъ Святаго Духа Бога. Чудна, несказанна и ужасна эта тайна и для небожителей, величайшихъ и всесозерцающихъ умовъ небесныхъ — чиновъ ангельскихъ, — и для просвѣщенныхъ Духомъ Святымъ умовъ человѣческихъ. Вообразите: безначальный Богъ, отъ Котораго все получило начало бытія: и Ангелы, и человѣческій родъ, и міръ весь видимый и невидимый, — пріемлетъ начало по человѣчеству; невмѣстимый небесами — вмѣщается въ утробу дѣвическую, Богъ — младенецъ бысть и носится на рукахъ Матери и питается сосцами, питающій всякое дыханіе. Звѣздная наука дознала и утверждаетъ, что наша земля въ порядкѣ мірозданія есть едва замѣтная точка, что милліоны міровъ кругомъ нашей земли наполняютъ бездны пространства, — и вотъ эта одна точка, этотъ едва замѣтный шаръ Божьяго творенія, населяемый людьми, — удостоился несказанной чести носить на себѣ Бога-Плотоносца, Бога-Человѣка, благоволившаго пожить между человѣками, научить заблуждающихся человѣковъ разуму Божію, совершить безчисленныя благотворныя чудеса, проповѣдать покаяніе и всепрощеніе грѣховъ; пострадать и умереть святою Жертвою за грѣхи міра, воскреснуть силою Божества изъ мертвыхъ, побѣдивъ нашу всеродную смерть, и даровать воскресеніе всему роду человѣческому. Ни одинъ изъ видимыхъ міровъ, кромѣ земли, не удостоился этой величайшей чести: ибо только на землѣ Іисусъ Христосъ, Сынъ единородный небеснаго Отца имѣлъ Матерь-Дѣву и Онъ единственный Сынъ Ея по человѣчеству. Почему же дано такое предпочтеніе землѣ? Почему только на землѣ Богъ явился во плоти? — Это великая тайна Божія, тайна безмѣрнаго милосердія и снисхожденія Божія къ погибающему человѣчеству. Можетъ быть, только на одной землѣ быдо паденіе разумной твари, созданной по образу Божію, и потому только здѣсь требовалась всемогущая, возстановляющая отъ паденія Рука, только здѣсь нужно было явное пришествіе Врача для уврачеванія неисцѣльно болящаго человѣка, котораго не могли исцѣлить отъ язвы грѣха никакія врачевства человѣческія, никакія наказанія, никакія проповѣди посланниковъ Божіихъ. Итакъ, Богъ явился во плоти: ликуй и веселись, земля; земнородные, радуйтесь и торжествуйте. Къ вамъ пришелъ Самъ Творецъ, чтобы возсоздать васъ, обновить васъ, растлѣвшихъ преступленіями; пришелъ Самъ всемогущій Врачъ, сильный уврачевать всякіе застарѣлые недуги грѣха, исцѣлить всякія страсти душевныя и болѣзни тѣлесныя, какъ это все Онъ и дѣйствительно совершилъ, какъ мы знаемъ изъ Евангелія и исторіи Церкви. Итакъ, встрѣчайте Его съ радостію чистыми умами и сердцами, съ плотію цѣломудренною и обузданною воздержаніемъ и постомъ, который св. Церковь нарочно установила предъ этимъ великимъ праздникомъ, чтобы приготовить насъ къ достойной встрѣчѣ небеснаго Царя, грядущаго къ намъ, чтобы обитать въ насъ. Онъ пришелъ къ намъ съ милостію и благоволеніемъ Отца Своего небеснаго, — и отъ насъ требуетъ милости къ ближнимъ; Онъ Царь праведный — и требуетъ отъ насъ всякой правды; ибо и Самъ, какъ человѣкъ, исполнилъ всяку правду (Матѳ. 3, 15), показавъ намъ примѣръ и подавъ благодать и силу для исполненія ея; — Самъ пострадалъ за насъ, претерпѣвъ крестъ, — и насъ научилъ отвергаться себя, или своихъ грѣховъ и страстей, и слѣдовать за Нимъ, творя святыню въ страхѣ Божіемъ (2 Кор. 7, 1). Онъ пришелъ уврачевать наши души, недугующія грѣхами, и всѣмъ заповѣдалъ покаяніе; будемъ же всегда нелицемѣрно каяться, и исправляться, и стремиться къ святости и совершенству. Св. Ангелы, по рожденіи Богочеловѣка, благовѣстили миръ землѣ и благоволеніе человѣкамъ Отца небеснаго: будемъ же и сами въ себѣ имѣть миръ совѣсти и со всѣми будемъ мирны, если возможно. Миръ имѣйте и святыню со всѣми, говоритъ апостолъ, — ибо безъ нихъ никто не узритъ Господа (ср. Евр. 12, 14). Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Слова и поученія, произнесенныя въ 1896 году, съ прибавленіемъ статей 1897 г. «По поводу собесѣдованій съ раскольниками» и «По поводу совращенія и ухода нѣкоторыхъ изъ лицъ православной Церкви».— Изданіе первое, подъ редакціею автора. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1897. — С 99-101.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0