Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 24 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова, произнесенныя въ 1896 году.

Слово въ недѣлю святыхъ Праотецъ.

Ни единъ мужей тѣхъ званныхъ вкуситъ Моея вечери; мнози бо суть звани, мало же избранныхъ (Лук. 14, 24).

Въ читанномъ нынѣ евангеліи отъ Луки произнесенъ Господомъ грозный, праведный приговоръ званнымъ и не пришедшимъ, по небреженію и лѣности, на великую вечерю, приготовленную Творцемъ и Праведнымъ Судіей всего міра и имѣющую открыться по скончаніи здѣшняго вѣка. Никто изъ тѣхъ званныхъ не вкуситъ Моего ужина: ибо много званныхъ, но мало избранныхъ. Внимайте, возлюбленные братія и сестры: подъ этими званными на вечерю разумѣемся и мы, ибо и мы позваны на нее Господомъ съ того времени, какъ мы крещены во имя Отца и Сына и Святаго Духа, отрекшись предварительно отъ діавола и ангеловъ его и всего служенія его и всей гордыни его. Эта великая вечеря или ужинъ есть царство небесное, уготованное всѣмъ вѣрнымъ и любящимъ Бога и соблюдающимъ заповѣди Его.

Обратимъ вниманіе на причины, по которымъ не пришли приглашенные. Одинъ сказалъ посланному: я купилъ землю, и мнѣ нужно пойти и посмотрѣть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказалъ: я купилъ пять паръ воловъ и иду испытать ихъ; прошу тебя, извини меня. Третій сказалъ: я женился и потому не могу придти (Лук. 14, 16-24). Изъ приведенныхъ словъ ясно, какъ день, что званные на вечерю хозяиномъ дома, т. е. Господомъ, отреклись отъ ней по неизвинительному, неразумному пристрастію къ земнымъ, временнымъ благамъ и къ своей страстной тлѣнной плоти и по небреженію о душѣ безсмертной, созданной по образу Божію, которую такъ возлюбилъ Творецъ и Господь, что Самъ пришелъ на землю взыскать ее, заблудшую, Самъ искупилъ ее Своими страданіями и смертію и взялъ на рамена Свои, чтобы привесть ее къ Отцу небесному.

Почему ни одинъ изъ званныхъ не вкуситъ вечери Господней и не войдетъ въ царство вѣчное? Потому, что никто изъ званныхъ и отрекшихся не приготовился, не воспиталъ себя для нея, не развилъ духовнаго вкуса, не пріобрѣлъ себѣ одѣянія духовнаго, чуждъ всякой добродѣтели, нагъ, безобразенъ, по причинѣ множества грѣховъ. А какое общеніе свѣта со тьмою, правды съ беззаконіемъ (ср. 2 Кор. 6, 14)? Никакого. Званные на вечерю, по непростительному невѣрію, невниманію, неблагодарности къ звавшему, всю жизнь работали только для тѣла тлѣннаго, для плоти грѣшной и ея страстей, для ея наслажденія, и ничего не дѣлали для души безсмертной, — не очистились покаяніемъ, не заботились объ отсѣченіи своихъ страстей, пресѣченіи пороковъ и грѣшныхъ наклонностей и такъ и умерли въ своихъ нечистотахъ, въ своемъ отчужденіи отъ Бога. Какъ же могутъ они вкусить блага духовной вечери? Не могутъ, неспособны; если бы хотя на минуту ввели ихъ въ рай, — имъ было бы тамъ крайне тяжело, невыносимо, ослѣпительно по причинѣ ихъ грѣховности, земности, грубости, нечистоты; и они сами осудили бы себя въ адъ, къ подобнымъ себѣ, въ смрадную и огненную темницу, уготованную грѣшникамъ. Такова доля нераскаянныхъ грѣшниковъ, таковъ конецъ страстей человѣческихъ.

Какъ цѣнили святые званіе Господа на вечерю велію? Съ какимъ усердіемъ они шли на голосъ Призывавшаго? Какъ готовились? Какъ подвизались? Какой намъ примѣръ показали? Какъ о насъ молятся Господу, чтобы и насъ сподобилъ Онъ водворенія съ ними и избавилъ насъ отъ прелести здѣшняго міра и его суетныхъ наслажденій, — чтобы и насъ возбудилъ къ покаянію, исправленію и далъ намъ ревность ко всякимъ подвигамъ добродѣтели?

Будемъ же всѣ готовиться на великую вечерю царства небеснаго; отбросимъ лѣность и нерадѣніе, будемъ умерщвлять страсти плотскія, препятствующія намъ жить для Господа и для души безсмертной, любить Бога и ближняго. А въ любви святой — весь законъ. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Слова и поученія, произнесенныя въ 1896 году, съ прибавленіемъ статей 1897 г. «По поводу собесѣдованій съ раскольниками» и «По поводу совращенія и ухода нѣкоторыхъ изъ лицъ православной Церкви».— Изданіе первое, подъ редакціею автора. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1897. — С 96-98.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0