Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія, произнесенныя въ 1896 году.

Слово, сказанное въ день памяти св. всехвальнаго апостола Андрея Первозваннаго, ноября 30.

Симонъ Петръ отвѣчалъ (Іисусу): Господи! къ кому намъ идти? Ты имѣешь глаголы жизни вѣчной (Іоан. 6, 68).

Когда Господь нашъ Іисусъ Христосъ, поучая народъ іудейскій и учениковъ Своихъ, говорилъ о Себѣ, какъ о хлѣбѣ живомъ, сшедшемъ съ небесъ и что этотъ хлѣбъ есть плоть Его, которую Онъ отдастъ за жизнь міра, — тогда многіе изъ нихъ, глумясь надъ Его словами, говорили: какія странныя слова! кто можетъ это слушать? и съ того времени многіе изъ учениковъ Его отошли отъ Него и уже не ходили съ Нимъ. Тогда Іисусъ сказалъ двѣнадцати апостоламъ Своимъ: не хотите ли и вы отойти? Симонъ Петръ отвѣчалъ Ему: Господи! къ кому намъ идти? Ты имѣешь глаголы вѣчной жизни (Іоан. 6, 51. 60. 66-68) т. е. куда и къ кому намъ, кромѣ Тебя, идти? Ты одинъ возвѣщаешь глаголы, или слова вѣчной жизни, — слова, слѣдуя которымъ можно достигнуть вѣчной жизни. И дѣйствительно, Господь для того и пришелъ на землю, чтобы люди имѣли жизнь, и жизнь съ избыткомъ — да животъ имутъ, и лишше имутъ. Сія же есть жизнь вѣчная, да знаютъ Тебя, единаго истиннаго Бога, и посланнаго Тобою Іисуса Христа (Іоан. 10, 10; 17, 3), рекъ Господь; для того Онъ избралъ и послалъ въ міръ апостоловъ Своихъ, научивъ ихъ предварительно Самъ слову жизни вѣчной, чтобы они могли всѣмъ людямъ проповѣдывать это слово и обращать ихъ отъ смерти къ жизни, отъ власти сатаны къ Богу.

Интересъ вѣчной блаженной жизни для насъ смертныхъ и преисполненныхъ всякими грѣхами, болѣзнями, лишеніями, скорбями и горестями людей, есть интересъ величайшій, несравненный, неоцѣнимый, и бесѣда о глаголахъ вѣчной жизни въ день славной памяти первозваннаго Апостола есть наилучшая и самая назидательная бесѣда.

Вы слышали вчера за всенощнымъ Богослуженіемъ, при чтеніи хвалебнаго акаѳиста въ честь апостола, какъ онъ чудодѣйствовалъ силою Божіею, при проповѣди евангелія разнымъ народамъ, и съ какою радостью принялъ онъ отъ безчеловѣчнаго консула Эгея казнь на крестѣ, просіявъ на немъ свѣтомъ божественнымъ, — какъ проповѣдывалъ съ креста о Мессіи, Христѣ Іисусѣ, и о жизни вѣчной, уготованной вѣрующимъ въ Него, и затѣмъ мирно почилъ. Множество народа было свидѣтелями его праведной кончины, и прославили громко Бога и Его угодника, славнаго при жизни и при кончинѣ. А мы, возлюбленные братія, видя такой конецъ славный житія его, будемъ подражать вѣрѣ его.

Теперь слово о вѣчной жизни.

Интересъ вѣчной жизни для человѣка, получившаго отъ Бога въ удѣлъ безсмертную душу, есть, повторяю, интересъ величайшій, безконечно выше всякихъ земныхъ интересовъ и благъ, выше всего, что дорого и высоко цѣнится на свѣтѣ; ибо все земное скоротечно, мимолетно, какъ дымъ, какъ паръ, какъ мыльный пузырь: богатство и слава, здравіе и красота, царская держава и порфира, и всякое великолѣпіе земное. Но вѣчную жизнь можетъ дать намъ только одинъ Іисусъ Христосъ, Богочеловѣкъ; а приготовить, воспитать насъ для вѣчной жизни и небеснаго гражданства, можетъ только одна христіанская вѣра, одна св. Церковь, которой ввѣрено отъ Бога это приготовленіе, это воспитаніе душъ для вѣчной жизни и царства Христова. Никакіе свѣтскіе, самые умные и прославленные писатели, никакіе философы и естествоиспытатели, древніе и новые, никакіе законовѣды и учителя, никакіе витіи, никакіе прославленные поэты не могутъ въ своемъ словѣ дать христіанину того, что есть едино на потребу душамъ, что самое нужное, жизненное для человѣка, — что истинно просвѣщаетъ душу, очищаетъ умъ и сердце, рѣшитъ грѣхи ея, укрѣпляетъ и истинно радуетъ, — не могутъ дать благодати Божіей и душевнаго спасенія. Ибо всѣ они мудрствуютъ и пишутъ только о земномъ и преходящемъ, а поэты мечтаютъ въ своихъ стихахъ и поэмахъ больше всего только о земной любви или о земныхъ герояхъ, о земныхъ радостяхъ или печаляхъ. Многіе ихъ читатели и почитатели до того увлеклись ихъ мечтами, что совершенно забыли св. Евангеліе, — это единое на потребу душамъ безсмертнымъ, эту книгу книгъ, эту верховную, вѣчную премудрость, — и знать его не хотятъ, и пренебрегаютъ учительствомъ церковнымъ. Нѣтъ ни у кого изъ этихъ писателей глаголовъ жизни вѣчной, ничего истинно полезнаго для души христіанской, исключая нѣкоторыхъ блестокъ, нѣсколькихъ словъ о Богѣ и Его дѣлахъ.

Обратитесь ли вы къ театру, этому якобы народному училищу нравовъ, — и тамъ ни слова не говорится ни о Богѣ, ни о жизни вѣчной; тамъ — все мірское; тамъ — словесная игра въ страсти человѣческія. Актеры отъ міра глаголютъ, и міръ ихъ слушаетъ и рукоплещетъ имъ, хвалитъ или осуждаетъ ихъ. Не обратится ли, можетъ быть, кто къ графу Льву Толстому, чтобы у него заимствовать жизненные уроки? Но этотъ безбожникъ совсѣмъ не вѣритъ во Христа, какъ Богочеловѣка, и въ Его божественное Евангеліе — и прочиталъ его только для того, чтобы дать ему превратное толкованіе, надругаться надъ смысломъ его и надъ здравымъ смысломъ и пониманіемъ всего человѣчества; онъ не вѣритъ въ вѣчную жизнь и привлекаетъ къ себѣ подобныхъ ему безумцевъ заманчивостью нововымышленныхъ своихъ мнѣній, воображая, что одинъ онъ правильно мыслитъ и понимаетъ все.

Итакъ, куда же, къ кому пойдемъ мы искать глаголовъ жизни вѣчной? — Только ко Господу и къ святой Церкви Его, которая одна приняла отъ Него эти глаголы вѣчной жизни и преподаетъ ихъ всѣмъ вѣрующимъ: ибо только она одна можетъ сохранить и передать ихъ неповрежденными, — и въ ней ежедневно чтется св. Евангеліе. Только въ ней совершается величайшее таинство тѣла и крови Христовыхъ и преподается вѣрующимъ для жизни вѣчной; только въ ней совершаются всѣ прочія таинства, и прославляются всѣ чудныя дѣла Божіи — дѣла творенія и промышленія о мірѣ и родѣ человѣческомъ и въ особенности о Церкви Божіей на землѣ во всѣ вѣка отъ начала до нынѣ; только въ Церкви воочію всѣхъ являетъ Господь, что будетъ воскресеніе мертвыхъ и страшное судище роду человѣческому, и вѣчная жизнь праведнымъ, и вѣчная мука грѣшникамъ нераскаяннымъ.

Какой же конецъ слова? Слѣдующій: твердо держись, христіанинъ, своей св. вѣры и св. Церкви, — исполняй данныя тебѣ заповѣди и, какъ грѣшникъ, приноси Богу всегдашнее покаяніе, исправляй свое сердце и свою жизнь, уклоняйся отъ зла и всякаго грѣха, побѣждай свои страсти, твори благо, обновляйся на всякій день благодатію Божіею, — и спасешься и сподобишься жизни вѣчной. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго собора Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Слова и поученія, произнесенныя въ 1896 году, съ прибавленіемъ статей 1897 г. «По поводу собесѣдованій съ раскольниками» и «По поводу совращенія и ухода нѣкоторыхъ изъ лицъ православной Церкви».— Изданіе первое, подъ редакціею автора. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1897. — С 73-77.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0