Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 29 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Отъ Издателя.

Коренной, незыблемый устой земли Русской — это Царская власть, единая, самодержавная, имѣющая свой источникъ въ Божіемъ изволеніи. На этой власти зиждется весь строй нашей государственной и народной жизни, несокрушимый порядокъ и благоустройство Россійскаго Государства, его сила и могущество.

Эту глубокую, столь знаменательную въ исторіи Русскаго народа истину избралъ предметомъ своего поученія чтимый на Руси пастырь Церкви, О. Іоаннъ Кронштадтскій, въ проповѣди, произнесенной въ Кронштадтѣ во вторую годовщину восшествія на престолъ Государя Императора Николая Александровича.

Выпуская въ печать высокопоучительное слово народнаго благовѣстителя, издатель считаетъ обязанностью объяснить, что поздній выходъ этого изданія произошелъ единственно вслѣдствіе чрезмѣрной скромности Проповѣдника.

Издатель вполнѣ убѣжденъ, что выходящее нынѣ въ народное обращеніе изданіе встрѣтитъ всюду на Руси самый сердечный откликъ; онъ счастливъ порадовать своихъ обычныхъ читателей изъ народа приложеніемъ къ проповѣди Царскаго портрета, въ которомъ Русскіе люди узрятъ олицетвореніе въ Царѣ-Вѣнценосцѣ молодыхъ свѣжихъ силъ, цвѣтущаго здоровья и неустаннаго рвенія работать на благо дорогой Ему Россіи, на радость любимаго Имъ народа.


Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова, произнесенныя въ 1896 году.

Слово о благотворности Царскаго единодержавія,
произнесенное въ годовщину восшествія на престолъ Благочестивѣйшаго Государя Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, 21-го Октября 1896 года, въ Андреевскомъ соборѣ, въ Кронштадтѣ.

Господне есть царствіе и Той обладаетъ языки т. е. народами (Псал. 21, 29).

Во всей вселенной — во всѣхъ мірахъ, видимыхъ и незримыхъ нами, сколь они ни велики и ни безчисленны — во всемъ этомъ дивномъ, премудромъ, прекрасномъ, живомъ міровомъ механизмѣ явно примѣчается одна премудрая, всемогущая, личная, безначальная, всеблагая, и всеобъединяющая Сила, которая дала всему этому безконечному и разнообразному механизму единство, порядокъ, чудную гармонію и красоту, въ цѣломъ вездѣ одинаковую, постоянную и неизмѣнную. На обитаемой нами землѣ во всѣхъ одушевленныхъ и неодушевленныхъ твореніяхъ замѣтны также разнообразіе и единство родовъ и видовъ въ животныхъ и растеніяхъ, единство и согласіе дѣйствій, обычаевъ, нравовъ, инстинктовъ и вообще проявленій жизни. Напримѣръ, съ наступленіемъ осени перелетныя птицы длинными вереницами, подъ управленіемъ передового вождя своего, какъ колонновожатаго, тянутся въ воздушныхъ высотахъ въ теплыя страны. Съ наступленіемъ весны онѣ опять такими-же вереницами летятъ, тоже подъ управленіемъ передового, къ намъ на житье и промыслъ свой и на выводъ подобныхъ себѣ. Пчелы и муравьи дружно трудятся, подъ управленіемъ и руководствомъ матки или царька, заготовляя себѣ на зиму пищу и жилище; однолѣтнія растенія увядаютъ и пропадаютъ, но виды ихъ въ сѣмени и зачаточномъ состояніи остаются неизмѣнными и при благопріятной, теплой температурѣ пускаютъ опять свои отростки и развиваются въ тѣ же прекрасныя и живыя формы, какъ и въ прошлый годъ. Во всемъ — въ маломъ и великомъ — въ теченіи свѣтилъ и дѣйствіяхъ стихій, во всѣхъ растеніяхъ и животныхъ примѣтна одна всесозидающая, всеоживотворяющая, всеукрашающая, всеправящая Рука Невидимаго Творца и Промыслителя. Эта-же всеправящая Рука правитъ и всѣми народами, всѣмъ родомъ человѣческимъ; она поставляетъ царей и преставляетъ, и на мѣсто однихъ возводитъ другихъ. Она возвела и на престолъ Русскаго Царства Новаго Царя, отрасль такъ еще недавно почившаго Царя-Родителя. «Мною, говоритъ Богъ, Цари царствуютъ и повелители узаконяютъ правду». (Притч. Солом. 8, 15) Царь образъ Бога на землѣ, Правителя вселенной. «Слушайте цари и разумѣйте, научитесь судьи концевъ земли, внимайте обладатели множества и гордящіеся предъ народами: Отъ Господа дана вамъ держава, и сила отъ Вышняго, Который изслѣдуетъ ваши дѣла и испытаетъ намѣренія» (Притч. Солом. 7, 1-3), взываетъ премудрый Царь къ подобнымъ ему.

Посему всѣ вѣрноподанные обязаны относиться къ Царской власти съ благоговѣніемъ, по-праву и закону Божественному, и повиноваться Царю не только за гнѣвъ, страшный особенно въ Царѣ Самодержавномъ, но и за совѣсть (Рим. 13, 5), какъ учитъ Апостолъ, т. е. по собственному каждаго убѣжденію въ святомъ долгѣ повиновенія Царю, какъ преобладающему ввѣренными народами во благо имъ, въ созданіе ихъ, а не въ разореніе, какъ Вождю и Народоводителю. Царь самодержавно правитъ народомъ, какъ образъ единоначальной власти Божіей, какъ образъ Царя Царей, какъ Глава Государства, этого великаго политическаго тѣла, стройно организованнаго и объединяемаго единою Главою. Всѣ власти въ Государствѣ, какъ радіусы въ кругѣ, относятся къ Государю, какъ къ своему центру; или всѣ люди въ Государствѣ, какъ дроби получаютъ въ Царѣ своемъ одного знаменателя. Государь въ своемъ Царствѣ, какъ душа въ тѣлѣ, сообщаетъ стройность направленія и дѣйствія всѣмъ членамъ великаго политическаго тѣла.

Наша православная Церковь постоянно молитъ Бога, Вседержавнаго Царя Царей о спасеніи и благопоспѣшеніи Царя земного во всемъ, и покореніи подъ ноги Его всякаго врага и супостата. Вы видите, братіе, что для Россіи, единодержавіе и самодержавіе въ Государствѣ необходимо и есть величайшее благо для него, подобно какъ въ мірѣ Божіе единоначаліе и вседержавіе. Будьте покорны всякому человѣческому Начальству, для Господа: Царю-ли, какъ верховной власти; Правителямъ-ли, какъ отъ него посылаемымъ для наказанія преступниковъ и для поощренія дѣлающихъ добро. (1 Петр. 2, 13-14). — Воздадите убо Кесарево Кесареви и Божія Богови. Аминь. (Матѳ. 22, 21).

Источникъ: Слово о благотворности Царскаго единодержавія, произнесенное въ годовщину восшествія на престолъ Благочестивѣйшаго Государя Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, 21-го Октября 1896 года, въ Андреевскомъ соборѣ, въ Кронштадтѣ, Протоіереемъ О. ІОАННОМЪ СЕРГІЕВЫМЪ. — Безплатное народное изданіе Е. В. Богдановича. — СПб.: Типографія и Литографія Р. Р. Голики, 1897. — 8 с.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0