Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 24 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія на праздники Божіей Матери.

Слово въ день Успенія Пресвятыя Богородицы.

Воспою радуяся Тоя успеніе (Ирмосъ, пѣснь 1-я).

Братія! званія небеснаго причастницы, вы видѣли на иконѣ всечестнаго и славнаго Успенія Богоматери, какъ Она мирно почиваетъ: какое спокойствіе и отраженіе небесной радости на Ея ликѣ! Это точно сонъ, краткій переходъ отъ земли на небо. Поучимся же и сами раченіемъ къ добродѣтели и презрѣніемъ къ пороку сдѣлать смерть свою мирнымъ сномъ. Доколѣ будетъ царствовать въ насъ грѣхъ, дотолѣ будетъ страшна для насъ и смерть, потому что, точно, смерть грѣшниковъ люта (Псал. 33, 22). Грѣхъ есть причина смерти: оброцы грѣха, сказано, смерть (Рим. 6, 23).

Будемъ же посильно побѣждать въ себѣ грѣхъ, какъ причину смерти. Побѣждать его только сначала весьма трудно, а потомъ будетъ и легко и сладостно, такъ какъ по мѣрѣ увеличенія страданій, причиняемыхъ борьбою со грѣхомъ, будетъ увеличиватъся и утѣшеніе Христово (2 Кор. 1, 5) въ насъ, и Господь, сказавшій, что иго Его благо и бремя легко (Матѳ. 11, 30), вѣрно, сдѣлаетъ легкими и животворными и труды подвижниковъ. При томъ, что достается трудомъ, то дороже цѣнится и тѣмъ мы больше наслаждаемся. Мы для трудовъ и созданы, а не для нѣги и бездѣйствія. Да, небесная слава, конца неимѣющая, безъ сомнѣнія и стóитъ посильныхъ трудовъ цѣлой жизни. Это несравненное блаженство, это царство славы даромъ не дается. Царство небесное, сказано, нудится, т.-е. силою пріобрѣтается, и нуждницы восхищаютъ е (Матѳ. 11, 12).

Не отъ того ли мы такъ лѣнивы побѣждать въ себѣ страсти и злыя наклонности, что въ насъ слаба вѣра въ жизнь будущаго вѣка? Но она также несомнѣнна, какъ настоящая жизнь наша. Развѣ Тотъ, Кто далъ намъ начатокъ жизни здѣсь — на землѣ, не дастъ намъ полной, совершенной жизни на небѣ? Да, это неизбѣжно должно быть и этому труднѣе не быть, чѣмъ быть. И въ этомъ увѣряетъ насъ неложное слово Божіе: вси сущіи во гробѣхъ, говоритъ оно, услышатъ гласъ Сына Божія, и услышавши оживутъ, и изыдутъ, сотворшіи благая, въ воскрешеніе живота, а сотворшіи злая, въ воскрешеніе суда (Іоан. 5, 28-29).

Братія! вѣчная жизнь за гробомъ не подлежитъ никакому сомнѣнію. Но также не подлежитъ ни малѣйшему сомнѣнію, что она можетъ быть двоякая: для праведниковъ — блаженная, а для ожесточенныхъ грѣшниковъ — мучительная. Смерть есть предѣлъ, граница между настоящею и будущею жизнію, и мы не знаемъ далеко или близко она отъ насъ. Будемъ готовы всегда стать на эту грозную границу между двумя жизнями. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 1-й. — Изданіе второе. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1893. — С 464-468.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0