Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 24 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Слова и поученія на праздники Божіей Матери.

Поученіе на день Благовѣщенія Пресвятыя Богородицы.

Еже отъ вѣка таинство открывается днесь, и Сынъ Божій, Сынъ человѣчь бываетъ; человѣкъ бываетъ Богъ, да бога Адама содѣлаетъ (Стих. на хвалит. гласъ 2).

Дивное, недомыслимое умами смертныхъ таинство воспоминаетъ и торжествуетъ нынѣ святая Церковь: воплощеніе и вочеловѣченіе Творца вѣковъ и міровъ — Сына Божія. Невмѣстимый Богъ вмѣщается въ чистой утробѣ Богоотроковицы; безплотный воплощается; безначальный зачинается; неприступный дѣлается приступнымъ; Слово воспринимаетъ плоть; безконечно-великій умаляется, и безпредѣльный опредѣляется; Богъ срастворяется съ человѣками и не стыдится братію нарицати ихъ (Евр. 2, 11). Такъ, отъ вѣка, отъ начала утаенное и Ангеламъ несвѣдомое таинство открывается нынѣ, и Сынъ Божій дѣлается Сыномъ человѣческимъ, чтобы воспринявъ худшее, т. е нашу природу, подать намъ несравненно лучшее — освященіе, обновленіе и обоженіе. Благовременно воскликнуть въ восторгѣ: да веселится тварь, да празднуетъ весело все естество, т. е. какъ весь человѣческій родъ, удостоенный такой чести отъ Бога, такъ и вся тварь, небо и земля, видя Бога, по безмѣрному благоутробію снисшедшаго къ твари и воспринявшаго на Себя природу твари, ради ея спасенія. О, таинство непостижимое, таинство прерадостное и восхищающее всякую духовно разумѣвающую душу, но вмѣстѣ и таинство ужасное! Ибо причиною такого снисхожденія, такого истощанія — наши грѣхи. Только всеблагому, премудрому и всемогущему Богу возможно было изобрѣсти такое чрезвычайное средство ко спасенію погибшаго человѣка и — такъ уничижить Себя для того, чтобы насъ исцѣлить Своимъ примѣромь отъ гордости и всякихъ грѣховъ и научить смиренію и послушанію и всякое добродѣтели. Таинство, говорю, прерадостное и восхищающее душу! Какъ мы всѣ, братія и сестры, почтены воплощеніемъ Сына Божія отъ пречистой Дѣвы, возвеличены, обрадованы, утѣшены! Съ нами Богъ: Онъ сталъ нашимъ Ходатаемъ, Искупителемъ, Спасителемъ; Матерь Божія — стала нашею Матерью по благодати, Ходатайцею, Заступницею, Покровомъ. Вообразите, что было бы съ людьми, если бы Сынъ Божій не снисшелъ такъ дивно, такъ благостно къ намъ грѣшнымъ омраченнымъ, тысячи разъ злополучнымъ по причинѣ грѣха и вражды съ Богомъ! Какъ человѣчество было бы бѣдно, жалко, безотрадно, безутѣшно при безчисленныхъ своихъ бѣдствіяхъ! А теперь, какое утѣшеніе всегдашнее для вѣрующихъ и кающихся въ воплотившемся насъ ради Сынѣ Божіемъ! Онъ надежда, очищеніе, освященіе и спасеніе всѣхъ кающихся грѣшниковъ; защита обидимыхъ; утѣшеніе всѣхъ скорбящихъ; ободреніе унывающихъ; покой утружденныхъ и обремененныхъ; награда подвизающихся, свѣтъ омраченныхъ; сила немощныхъ; Помощникъ въ трудахъ благихъ; Споборникъ въ духовныхъ браняхъ; утѣха всѣхъ праведныхъ; вѣчная жизнь всѣхъ вѣрующихъ въ Него; вѣруяй въ Мя, аще и умретъ, оживетъ (Іоан. 11, 25), говоритъ Господь. Но воплощеніе Сына Божія есть вмѣстѣ и таинство ужасное и поучительное, если помыслимъ, что низвело Сына Божія до такого самоистощанія и къ чему призываемся и обязываемся мы, люди, воплощеніемъ Сына Божія. Со стороны Бога причиною вочеловѣченія была безконечная любовь къ намъ, Его созданіямъ, любовь Первообраза къ живому, словесному образу Своему, падшему, погибающему, ибо мы Его образъ; а со стороны нашей — наши грѣхи, наше ужасное паденіе, наша неизбѣжная вѣчная гибель. И такъ, что же отъ насъ требуется вочеловѣченіемъ Сына Божія? Немедленное, искреннее, нелицемѣрное и твердое покаяніе во всѣхъ грѣхахъ, исправленіе сердца и праведная, святая жизнь. Святи будите, яко Азъ святъ есмь Господь Богъ вашъ (Лев. 19, 2). Изыдите отъ среды развратныхъ и отлучитеся, и нечистотѣ не прикасайтеся: и Азъ пріиму вы, и буду вамъ во Отца, и вы будете Мнѣ въ сыны и дщери, глаголетъ Господь Вседержитель (2 Кор. 6, 17-18). Что именно этого требуетъ отъ насъ Господь Іисусъ Христосъ, т. е. святости и правды, вы можете убѣждаться въ томъ каждый день самою молитвою Господнею Отче нашъ, въ которой Онъ, Господь, учитъ насъ прежде всего молиться о томъ, чтобы намъ свято и праведно, по волѣ Божіей, а не по своей жить: да святится имя Твое, да пріидетъ царствіе Твое, да будетъ воля Твоя, яко на небеси и на земли (Лук. 11, 2-4; Матѳ. 6, 9-10). И такъ, вотъ какую непремѣнную обязанность налагаетъ на насъ, братія и сестры, воплощеніе Сына Божія: жить праведно и свято, благоговѣйно и честно, и удаляться отъ всякаго грѣха, отъ всякой неправды и нечистоты. Иначе мы будемъ недостойны Сына Божія и царствія Его и приготовимъ себѣ тягчайшее осужденіе и здѣсь и въ вѣчности. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 1-й. — Изданіе второе. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1893. — С 460-463.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0