Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 25 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Поученія и слова на праздники Господа нашего Іисуса Христа.

Слово въ день Святыя Троицы.

Не вѣсте ли, яко храмъ Божій есте, и Духъ Божій живетъ въ васъ? (1 Кор. 3, 16).

Въ чемъ состоитъ нынѣшній праздникъ?

Въ томъ, что Господь нашъ Іисусъ Христосъ, вознесшійся отъ насъ на небо, хотя и не оставившій насъ, послалъ, согласно обѣщанію, въ пятьдесятый день послѣ воскресенія Своего изъ мертвыхъ отъ Бога Отца Своего — Бога Духа Святаго, — третіе лицо Пресвятыя Троицы Апостоламъ и прочимъ вѣрующимъ, бывшимъ съ ними въ Іерусалимской горницѣ, въ которой они пребывали въ единодушной усердной молитвѣ. Богъ Духъ Святый, животворящій, отъ Бога Отца исходящій, и съ Нимъ и Сыномъ спокланяемый и всегда вмѣстѣ сславимый, сошелъ на Апостоловъ и прочихъ въ видѣ огненныхъ языковъ; отъ чего они внезапно возродились, озарились, просвѣтились, умудрились и начали говорить на разныхъ языкахъ, коихъ прежде не знали, — о великихъ дѣлахъ Божіихъ; но послушаемъ какъ передаетъ объ этомъ величайшемъ событіи св. Лука Евангелистъ, списатель дѣяніи Апостольскихъ.

«При наступленіи дня пятьдесятницы, всѣ они были единодушно вмѣстѣ. И внезапно сдѣлался шумъ съ неба, какъ бы отъ несущагося сильнаго вѣтра, и наполнилъ весь домъ, гдѣ они находились. И явились имъ раздѣляющіеся языки, какъ бы огненные, и почили по одному на каждомъ изъ нихъ. И исполнились всѣ Духа Святаго, и начали говорить на иныхъ языкахъ, какъ Духъ давалъ имъ провѣщавать. Въ Іерусалимѣ же находились Іудеи, люди набожные, изъ всякаго народа подъ небесами. Когда сдѣлался этотъ шумъ, собрался народъ и пришелъ въ смятеніе; ибо каждый слышалъ ихъ говорящихъ его нарѣчіемъ. И всѣ изумлялись и дивились, говоря между собою: сіи говорящіе не всѣ ли Галилеяне? Какъ же мы слышимъ, каждый собственное нарѣчіе, въ которомъ родились... слышимъ ихъ нашими языками говорящихъ о великихъ дѣлахъ Божіихъ? И изумлялись всѣ, и, недоумѣвая, говорили другъ другу: что это значитъ? А иные, насмѣхаясь, говорили: они напились сладкаго вина. Петръ же, ставши съ одиннадцатью Апостолами, возвысилъ голосъ свой, и возгласилъ имъ: мужи Іудейскіе и всѣ живущіе въ Іерусалимѣ! сіе да будетъ вамъ извѣстно, и внимайте словамъ моимъ: они не пьяны, какъ вы думаете, ибо теперь третій часъ дня; но это есть предреченное пророкомъ Іоилемъ: и будетъ въ послѣдніе дни, говоритъ Богъ, излію отъ Духа Моего на всякую плоть; и на рабовъ Моихъ, и на рабынь Моихъ излію отъ Духа Моего, и будутъ пророчествовать. И покажу чудеса на небѣ вверху и знаменія на землѣ внизу...» (Іоил. 2, 28-32). Затѣмъ, Апостолъ Петръ, упомянувъ въ рѣчи своей о томъ, какъ Іудеи неправедно и злобно поступили съ Господомъ и Христомъ Іисусомъ, убивъ его на крестѣ руками язычниковъ, и какъ Онъ воскресъ изъ мертвыхъ и вознесся на небо, принявъ отъ Отца обѣтованіе Святаго Духа излилъ то, что они сами видятъ и слышатъ. Когда народъ выслушалъ всю рѣчь Апостола, то пришелъ въ умиленіе и сказалъ Петру и прочимъ Апостоламъ: «что намъ дѣлать мужи братія? Петръ же сказалъ имъ: покайтесь; и да крестится каждый изъ васъ во имя Іисуса Христа, для прощенія грѣховъ; и получите даръ Святаго Духа... И охотно принявшіе слово его, крестились и присоединились въ тотъ день душъ около трехъ тысячъ» (Дѣян. 2, 1-41).

Вотъ исторія великаго событія, которое мы нынѣ съ вами празднуемъ. Событіе это неизмѣримо по важности, плодотворности и по спасительности для всей христіанской Церкви: этотъ день — день дѣйствительнаго основанія христіанской Церкви, или христіанскаго общества спасаемыхъ во Христѣ; въ этотъ день посвящены Духомъ Святымъ первые пастыри — Апостолы, отъ коихъ преемствомъ и мы, ваши пастыри, получили благодать священства; въ этотъ день получили дѣйствіе спасительныя таинства, совершаемыя по нынѣ въ Церкви черезъ вашихъ священниковъ. Апостоламъ и прочимъ вѣрующимъ данъ даръ слова и премудрости для проповѣди Евангелія всѣмъ народамъ и изобильный даръ дивныхъ чудесъ, коими они, и въ то время и въ послѣдствіи, привлекли къ вѣрѣ во Христа и спасли множество душъ человѣческихъ. Съ того времени вошелъ Духъ Святый въ міръ, иный Утѣшитель, кромѣ Господа Іисуса Христа, равносильный Ему, равнославный и соприсносущный Ему и Богу Отцу. Іисусъ Христосъ, совершивъ дѣло спасенія человѣческаго рода, — чрезъ Свое воплощеніе и житіе на землѣ, чрезъ Свою проповѣдь, безчисленныя чудеса, благодѣянія страждущимъ, чрезъ страданія, смерть и воскресеніе изъ мертвыхъ, — вознесся на небеса къ Отцу и вмѣсто Себя послалъ отъ Отца Духа — Бога, да устрояетъ Онъ дѣло спасенія человѣческаго, ибо три лица въ Богѣ единосущныхъ и нераздѣльныхъ, и каждое равно участвуетъ въ спасеніи человѣческаго рода. И вотъ пустыня человѣческаго рода процвѣла, какъ поетъ Церковь, и съ этого событія, которое мы сегодня празднуемъ, Духъ Святый, оживотворивъ ее, явилъ державную, плодотворную и непреоборимую силу въ Церкви воинствующей: въ подвигахъ Апостоловъ, Мучениковъ, Іерарховъ, укрѣпивъ ихъ съ радостію и веселіемъ мужественно переносить безчисленныя адскія страданія за Христа и совершалъ въ нихъ и черезъ нихъ неисчислимыя чудеса. Съ этого событія Духъ Святый черезъ св. Апостоловъ и ихъ святыхъ преемниковъ распространилъ проповѣданіе Евангелія по всему міру и презъ эту проповѣдь возрастилъ и расширилъ Церковь по всей вселенной; умудрилъ св. Отцевъ низложить всѣ заблужденія еретиковъ, составить богомудрыя писанія и сохранилъ вѣру нашу святой и непоронной до нашихъ дней. Духъ Святый содѣлалъ Святыми и прославилъ чудесами и нетлѣніемъ мощей безчисленное множество благоугодившихъ Богу людей и доселѣ содѣйствуетъ спасенію каждаго изъ насъ.

Братія мои! Безъ Духа Святаго нѣтъ истинной жизни въ человѣкѣ, нѣтъ мира въ душѣ, нѣтъ свѣта Божія, нѣтъ правды, святости, истинной радости и блаженства. Безъ Духа Божія не можетъ быть въ насъ и нѣтъ истинной вѣры, упованія и любви; святой простоты, чистоты сердца, никакой истинной добродѣтели, — и нѣтъ спасенія. Будемъ же всегда усердно молить Бога Отца, да не отвергнетъ насъ отъ лица Своего и Духа Своего Святаго да не отыметъ отъ насъ. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 1-й. — Изданіе второе. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1893. — С 387-391.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0