Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 21 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 24.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Поученія и слова на праздники Господа нашего Іисуса Христа.

Слово въ день Преображенія Господня.

И преобразися предъ ними (учениками): и просвѣтися лице Его яко солнце, ризы же Его быша бѣлы яко свѣтъ (Матѳ. 17, 2).

Такъ преобразился Господь по человѣчеству Своему, на Ѳаворѣ. — А этимъ дается намъ знать, что Онъ и насъ, нашу омраченную грѣхомъ и страстями житейскими природу, нашу душу и наше тѣло можетъ удивительнымъ образомъ преобразить и просвѣтить, какъ дѣйствительно преображаетъ, претворяетъ, просвѣщаетъ. За примѣрами ходить далеко не нужно. Они бываютъ ежедневно со всякимъ вѣрующимъ молящимся и кающимся искренно христіаниномъ. Спрошу я каждаго изъ васъ: скажи, что бываетъ съ тобою, когда ты обремененный какимъ-нибудь грѣхомъ приходишь, хотя въ этотъ храмъ, примѣрно, съ искреннимъ раскаяніемъ и пламенною молитвою къ Богу и пречистой Его Матери? Или, когда тебя давитъ какая-либо сильная скорбь и тоска: и ты со слезами помолишься Господу, чтобы Онъ облегчилъ ее, разрушилъ, прогналъ? Не замѣчалъ ли ты вскорѣ послѣ того великой перемѣны въ душѣ своей? Покаялся ты искренно во грѣхѣ, осудилъ себя, укорилъ, посмотрѣлъ трезво на свои неодобрительныя мысли, чувства, поступки, далъ слово — перемѣниться: и тебѣ грѣхъ прощенъ, ты сталъ спокоенъ; на душѣ у тебя свѣтло, свободно, тишина и благодать. — А если ты сильно скорбѣлъ и тосковалъ о чемъ-либо, и высказалъ предъ Богомъ или Матерію Божіею, радостію всѣхъ скорбящихъ, свои скорби и напасти съ покорностію волѣ Божіей, — скажи, не чувствовалъ ли тогда вскорѣ перемѣны въ душѣ своей? У тебя водворялись въ душѣ покой и тихое умиленіе съ упованіемъ на отеческій промыслъ Божій, и ты уходилъ послѣ своей молитвы утѣшенный, ободренный. — Вотъ, значитъ бываетъ преображеніе и въ каждомъ изъ насъ, — т. е. отъ искренней, усердной молитвы мы удивительно преобразуемся къ лучшему; и спокойны дѣлаемся, и трезвы отъ опьяняющихъ насъ грѣховъ; — истинно, грѣхи, какіе ни возьмите, сдѣлаютъ насъ пьяными — и ко грѣху почувствуемъ отвращеніе, и отъ грѣха отстанемь, и къ добродѣтели почувствуемъ расположеніе и къ Богу станемъ поближе. А то — грѣхъ лукавый совсѣмъ бы удалилъ насъ отъ Бога, если бы мы не молились, не каялись, не испытывали скорбей. Но мы, братія, люди маловѣрные, слабые и въ молитвѣ и въ подвигахъ добродѣтели, и въ насъ, поэтому, духовная перемѣна или преображеніе внутреннее не столь замѣтно, не столь свѣтло и славно, какъ во святыхъ угодникахъ Божіихъ. Вотъ въ нихъ благодать Божія совершила чудное преображеніе, обновленіе, просвѣтленіе. Были они люди, подобострастные намъ, а посмотрите, что изъ нихъ сдѣлала благодать Божія при ихъ вѣрѣ и горячности любви къ Богу, при умерщвленіи въ нихъ всего плотскаго, грѣховнаго; изъ грѣшныхъ людей, они стали какъ бы ангелами святыми, изъ слабыхъ — сильными благодатію Божіею, изъ незнатныхъ — славными, а многіе — изъ смердящихъ сосудовъ всякаго грѣха, изъ сосудовъ діавола — всеблагоухающими сосудами благодати Божіей и всякой добродѣтели. Вотъ какое чудо преображенія производитъ въ человѣкахъ благодать Божія. И это — только начатки, только слабая тѣнь того славнаго преображенія, которое совершитъ Господь надъ любящими Его во второе Свое страшное пришествіе, когда произведетъ окончательный судъ надъ міромъ: тогда праведники просвѣтятся, какъ солнце, въ Царствѣ Отца ихъ (Матѳ. 13, 43). Вотъ этого-то преображенія, этой-то славы для сегоднишняго праздника Преображенія Господня я желаю и молю у Господа всѣмъ вамъ, братія мои. Только въ заключеніе моего краткаго слова я желаю напередъ и себѣ и всѣмъ вамъ преобразиться душами, и именно: перемѣнить самолюбіе и міролюбіе на боголюбіе, сластолюбіе и сребролюбіе на братолюбіе и милосердіе, непріязнь на любовь, жестокость на кротость, гордость на смиреніе, зависть на доброжелательство, невоздержность на воздержность, сквернословіе и пустословіе на добрословіе и Божіе славословіе, суетность на благодѣяніе, нечистоту на святость. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 1-й. — Изданіе второе. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1893. — С 364-366.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0