Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 19 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Поученія и слова на праздники Господа нашего Іисуса Христа.

Нынѣ отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, съ миромъ (Лук. 2, 29).

Поученіе въ день Срѣтенія Господня.

Настоящій праздникъ Срѣтенія Господня называется такъ потому, что праведный старецъ Симеонъ, жившій въ Іерусалимѣ, встрѣтилъ въ Іерусалимскомъ   х р а м ѣ   четыредесятодневнаго Младенца, Господа Іисуса Христа съ пречистою Его Матерію, взялъ Его на руки и сказалъ: нынѣ отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, съ миромъ: яко видѣстѣ очи мои спасеніе Твое, еже еси уготовалъ предъ лицемъ всѣхъ людей: свѣтъ во откровеніе языкомъ, и славу людей Твоихъ Израиля (Лук. 2, 29-32). Дивный былъ этотъ старецъ и по своей святости, ибо Духъ Святый всегда пребывалъ въ немъ, и по своему просвѣщенію и по своей старости, — ему было триста шестьдесятъ лѣтъ. Можно сказать, что сверхъ закона естества чудесно хранила его столь долго благодать Божія.

Вотъ что церковная исторія разсказываетъ объ этомъ св. старцѣ. Когда Птоломей, царь Египетскій, жившій почти за 300 лѣтъ до Р. X., основатель славной Александрійской библіотеки, захотѣлъ перевести Библію съ еврейскаго языка на греческій, то послалъ съ просьбою о томъ къ іудейскому первосвященнику. Первосвященникъ изъ числа Израильтянъ избралъ семьдесятъ мужей мудрыхъ и искусныхъ, какъ въ томъ, такъ и въ другомъ языкѣ. Между ними находимъ и праведнаго Симеона. Занимаясь переводомъ книги пророка Исаіи, когда Симеонъ достигнулъ пророчества: се Дѣва во чревѣ зачнетъ и родитъ Сына (Ис. 7, 14), усумнился, и остановясь, разсуждалъ самъ съ собою — какъ дѣвица можетъ родить отроча? Потомъ взялъ ножъ и хотѣлъ въ своей рукописи изгладить пророчество. Вдругъ является ему Ангелъ Господень и, удержавъ его руку, говоритъ ему: вѣруй тому, что написано. Ты самъ узришь событіе величайшаго таинства, ибо не увидишь смерти, доколѣ не узришь имѣющаго родиться отъ пречистой Дѣвы Христа Господня. Утвердившись на словахъ Ангела и пророка, съ того времени Симеонъ съ пламеннымъ желаніемъ ожидалъ пришествія Христова: жилъ праведно и непорочно и постоянно молился Богу. Когда родившійся Спаситель послѣ четыредесяти дней Богоблагодатною Матерію принесенъ былъ во храмъ, тогда Симеонъ, познавъ свыше, что сей младенецъ есть обѣщанный Спаситель и Матерь Его есть Святая Дѣва, на которой исполнилось пророчество Исаіи, съ благоговѣніемъ и радостію принялъ въ объятія свои Господа и произнесъ сказанныя слова. Потомъ, возблагодаривъ Бога, давшаго утѣшеніе Израилю, испустилъ духъ свой. Вотъ почему Господь столь необыкновенно продолжилъ дни его, т. е. для того, чтобы ему дожить до того лѣта, въ которое родился безлѣтный, безпачальный Богъ во плоти. Мы имѣемъ счастіе и блаженство не меньше Симеона, даже болѣе; ибо устами и сердцами мы пріемлемъ Господа Іисуса Христа, когда причащаемся Его Таинъ.

По какому случаю установленъ праздникъ Срѣтенія Господня? Ибо онъ не вскорѣ послѣ вознесенія Господа на небо и по сошествіи Святаго Духа былъ установленъ, какъ нѣкоторые другіе праздники: Пасха, Рождество, Крещеніе, Вознесеніе и Пятьдесятница, а спустя почти 500 лѣтъ по Рождествѣ Христовомъ. Вотъ по какому случаю: во дни злополучнаго года царствованія Юстиніана, въ послѣднихъ числахъ октября въ Константинополѣ и окрестныхъ странахъ открылось моровое повѣтріе и свирѣпствовало столь сильно, что наконецъ умирало людей тысячъ по 10 ежедневно, и въ нѣкоторыхъ мѣстахъ оказалось такое запустѣніе, что некому было погребать мертвыхъ. А въ Антіохіи, сверхъ этой язвы продолжались ужасныя землетрясенія, нѣсколько разъ повторявшіяся, разрушавшія домы и церкви, и множество народа погибало подъ ихъ развалинами. Между прочими обрушилось зданіе храма, когда Евфрасій, епископъ Антіохійскій, приносилъ безкровную жертву въ немъ. Городъ Помпеополь до половины разрушенъ, а другая половина его поглощена землею съ тысячами жителей. Для отвращенія этого гнѣва Господня, по особому откровенію нѣкоторому св. человѣку, установлено торжественное празднество Срѣтенія Господня. И какъ только, февраля 2 дня, начали всенощное бдѣніе съ крестнымъ ходомъ, въ тотъ часъ язва миновала, моръ пересталъ, землетрясеніе укротилось. Вотъ какой гнѣвъ Божій навлекаютъ на насъ и на самую землю беззаконія наши, безвѣріе наше, нерадѣніе наше о спасеніи, неблагодарность, злонравіе и жестокосердіе наше.

О, страшное чудовище — грѣхъ! о всегубительное чудовище — грѣхъ! Будемъ всемѣрно бѣгать отъ этой стоглавой гидры, змѣи. Будемъ убивать грѣхи въ себѣ самихъ! Будемъ непрестанно каяться. Возлюбленные, безъ поста, покаянія и молитвы, какъ воину безъ оружія, христіанину нельзя побѣдить живущаго въ немъ грѣха. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 1-й. — Изданіе второе. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1893. — С 344-347.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0