Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Поученія и слова на праздники Господа нашего Іисуса Христа.

Слово въ недѣлю предъ Просвѣщеніемъ.

Воскресенье нынѣшнее называется, возлюбленные братія и сестры, недѣлею предъ Просвѣщеніемъ или — все равно — предъ Богоявленіемъ, предъ Крещеніемъ. Изъ Евангелія сегодня положено читать отъ Марка первую главу, съ 1-го до 9-го стиха. Въ евангеліи приведены пророчества или предсказанія пророковъ Господнихъ Малахіи и Исаіи о томъ, что предъ самымъ пришествіемъ Господа на землю во плоти, т. е. предъ первымъ, а не вторымъ пришествіемъ, — посіанъ будетъ Предтеча, который приготовитъ Ему путь; у Малахіи пророка, которому и память сегодня празднуется, этотъ Предтеча названъ Ангеломъ (Мал. 3, 1) Божіимъ, по ангельской, святой, безстрастной жизни Іоанна Крестителя; а у другаго пророка — Исаіи — онъ названъ гласомъ вопіющаго въ пустынѣ, т. е. Іорданской, гласившимъ: приготовьте путь Господу, прямыми сдѣлайте стези Ему (Ис. 40, 3). Въ Евангеліи сказано далѣе, что эти пророчества исполнились, ибо дѣйствительно, предъ самымъ явленіемъ Спасителя міру, явился великій пророкъ и Предтеча Господень Іоаннъ, крестя въ пустынѣ, и проповѣдуя крещеніе покаянія для прощенія грѣховъ. И выходили къ нему всѣ жители страны Іудейской и Іерусалимляне, и крестились отъ него всѣ въ рѣкѣ Іорданѣ, исповѣдуя грѣхи свои (Марк. 1, 4-5). Далѣе описывается образъ жизни Іоанна, его возвышенный, божественный характеръ, его совершенное безпристрастіе ко всему, чѣмъ прельщаемся, къ чему страстно прилѣпляемся мы грѣшные; — говорится, что онъ носилъ самую простую, грубую, суровую, а не мягкую и тонкую одежду — изъ верблюжьяго волоса и поясъ кожанный на чреслахъ своихъ, и ѣлъ акриды и дикій медъ, т. е. растительность подручную въ сыромъ видѣ, и медъ дикихъ, не домашнихъ пчелъ. А проповѣдывалъ онъ народу вотъ что: идетъ за мною Сильнѣйшій меня, у Котораго я не достоинъ наклонившись развязать ремень обуви Его. Я крестилъ васъ водою, а Онъ будетъ крестить васъ Духомъ Святымъ (Марк. 1, 7-8). Вотъ все Евангеліе нынѣшняго воскреснаго дня. Вникнемъ, да поразсудимъ объ немъ для общей нашей душевной пользы и обратимъ вниманіе на предсказанія двухъ пророковъ о Іоаниѣ Предтечѣ, что они объ немъ предсказали о должности его въ Царствѣ Христовомъ. Онъ, говорятъ они, приготовитъ путь Господу, будетъ громко вопіять къ народу: приготовьте путь Господу, прямыми сдѣлайте стези Ему; такъ онъ и сдѣлалъ, такъ и готовилъ народъ къ принятію Господа. Слова весьма важныя, надо ихъ выразумѣть, растолковать хорошенько, чтобы понять ихъ смыслъ и дѣлать по нимъ дѣло. Смыслъ ихъ такой: я, Предтеча Христовъ, проповѣдую всѣмъ вамъ, великимъ и малымъ, людямъ всякаго званія и состоянія, пола и возраста, — вотъ пришелъ на землю Царъ небесный, Сынъ Божій единородный, Христосъ Богъ, во всемъ уподобившійся намъ по человѣчеству, кромѣ только грѣха, коему Онъ ни мало не причастенъ; пришелъ Онъ для спасенія каждаго изъ насъ, и къ каждому хочетъ войти въ домъ душевный, въ сердце, гдѣ долженъ быть Ему престолъ, какъ Царю нашему и Богу; но вы, люди, не готовы принять Его по грѣхамъ своимъ, по нечистотамъ своимъ душевнымъ: у иного путь въ сердцѣ загражденъ невѣжествомъ или невѣріемъ; у другаго злобою, завистію, гордостію; у этого — корыстолюбіемъ, скупостію, жестокосердіемъ къ ближнимъ и немилосердіемъ; у другаго — сладострастіемъ и блудною нечистотою; у иного — невоздержаніемъ, пьянствомъ, сквернословіемъ; иному — неправильная, затуманенная страстями, предразсудками ложная ученость препятствуетъ увѣровать и принять Господа искреннимъ сердцемъ, — ученость, о которой сказано Богомъ чрезъ пророка; погублю премудрость премудрыхъ и разумъ разумныхъ отвергну (Ис. 29, 14); иному зрѣлища, игры препятствуютъ принять въ свой душевный домъ Господа, потому что иные люди пристрастились къ нимъ и у нихъ нѣтъ мѣста въ сердцѣ для небеснаго. Посѣтителя и Спасителя душъ нашихъ; вообще разныя страсти и суеты житейскія сильно препятствуютъ намъ принять къ себѣ и водворить у себя Господа. Приготовьте же путь Господу: — во-первыхъ сердечно увѣруйте въ Него, во вторыхъ сердечно покайтесь и совершенно отбросьте ваши грѣхи, ваши страсти, грѣшныя привычки, наклонности, злыя похотѣнія, очиститесь, омойтесь, исправьтесь, украсьте ваши души добродѣтелію — простотою, кротостію, смиреніемъ, незлобіемъ, воздержаніемъ, чистотою, милосердіемъ, взаимною общительностію, дружелюбіемъ, гостепріимствомъ и страннопріимствомъ, правдою, вѣрною службою, честною торговлею, честною работою, повиновеніемъ родителямъ, царю, начальству, добрымъ ученіемъ, прилежаніемъ, благонравіемъ. Вотъ смыслъ словъ пророческихъ и проповѣди Іоанна Предтечи. — Мой долгъ къ вамъ обратиться съ тѣми же словами: вотъ пришелъ къ намъ на землю Христосъ, Царь небесный, и хочетъ войти въ душевный домъ каждаго изъ насъ. Приготовимся же немедленно принять Его: покаемся искренно, оставимъ грѣхи — зло, зависть, гордость, невоздержаніе, пьянство, сквернословіе, блудную нечистоту, жестокосердіе и скупость и украсимъ души наши вѣрою, любовію, кротостію, милосердіемъ, воздержаніемъ, правдою, послушаніемъ, взаимною почтительностію и общеніемъ: — и Господь придетъ къ намъ уготованнымъ нами путемъ, прямыми стезями, — и вселится въ насъ и будетъ жить и ходить въ насъ, какъ написано у апостола: вселюсь въ нихъ, и буду ходить въ нихъ; и буду имъ Богомъ, а они будутъ Моими сынами и дщерями, говоритъ Господь Вседержитель (2 Кор. 6, 16. 18; ср. Лев. 26, 12). Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 1-й. — Изданіе второе. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1893. — С 309-312.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0