Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 22 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Поученія и слова на праздники Господа нашего Іисуса Христа.

Поученіе въ недѣлю по Рождествѣ Христовѣ.

Гласъ въ Рамѣ слышанъ бысть, плачь, и рыданіе, и вопль многъ: Рахиль плачущися чадъ своихъ, и не хотяше утѣшитися, яко не суть (Матѳ. 2, 18; Іер. 31, 15).

Святая Церковь чтитъ нынѣ память четырнадцати тысячъ младенцевъ, избитыхъ отъ царя Ирода въ Виѳлеемѣ и его окрестностяхъ. Это кровавое событіе за 500 лѣтъ было предсказано пророкомъ Божіимъ Іереміею такими словами: гласъ въ Рамѣ слышанъ бысть, плачь, и рыданіе, и вопль многъ: Рахиль плачущися чадъ своихъ, и не хотяше утѣшитися, яко не суть. Подъ Рамою или Аримаѳеею разумѣется вся мѣстность, обагренная кровію младенцевъ-мучениковъ, а подъ Рахилью, которая была женою патріарха Іакова, внука Авраамова, разумѣются всѣ матери, у которыхъ исторгнуты были младенцы палачами Ирода и закланы. Ужасное, безчеловѣчное зрѣлище! Вотъ къ чему приводятъ человѣка его страсти необузданныя, его самолюбіе, гордость, честолюбіе, властолюбіе, злоба, зависть! — Да и вообще говоря, какими злодѣяніями не исполнена земля, это обиталище человѣческаго рода въ продолженіи почти восьми тысячелѣтняго ея существованія! Исторія раскрываетъ передъ нами ужасныя картины страшныхъ злодѣяній въ древнемъ и новомъ времени. Въ наши времена еще свѣжи у всѣхъ насъ въ памяти злодѣйства мусульманъ турецкихъ надъ дѣтьми, отцами и матерями христіанскими. О, земля, земля, пропитанная кровію человѣческою, исполненная злодѣяній неописанныхъ, доколѣ ты не возопіешь къ Богу объ отмщеніи злодѣямъ? Доколѣ ты еще будешь стоять и не подвергнешься огненному очищенію? — Доколѣ и правда Божія не воздастъ окончательнаго возмездія злодѣямъ, обагрившимъ руки свои кровію столькихъ и таковыхъ жертвъ безчеловѣчія? — Но правда Божія увѣряетъ, что скоро взыщется кровь всѣхъ праведныхъ, начиная съ крови Авелевой и умоляетъ насъ нетерпѣливыхъ потерпѣть еще немного (Апок. 6, 11). Но, когда я говорю объ убійствѣ Иродовомъ и убійствахъ вообще, наполнившихъ ужасами всю землю, — я привожу себѣ на память духовное убійство, въ которомъ болѣе или менѣе виновны всѣ мы; это убійство каждымъ изъ насъ души своей, а часто и тѣла своего грѣхами своими, — или убійство душъ ближнихъ нашихъ посредствомъ соблазна, или наученія другихъ грѣху. Кто не виноватъ изъ насъ въ этомъ духовномъ убійствѣ? Кто изъ насъ свободенъ отъ страстей, грѣховныхъ навыковъ и наклонностей? Кто не убилъ души своей или души ближняго самолюбіемъ, или гордостію, или лукавствомъ, ложью, или завистію, или чревоугодіемъ, пресыщеніемъ, пьянствомъ, или сребролюбіемъ и скупостію, или жестокосердіемъ, или плотскою нечистотою, или гнѣвомъ, или подозрительностію, или лицепріятіемъ, или лѣностію и нерадѣніемъ о спасеніи, невѣріемъ и пр.? Такъ, братія мои, мы убиваемъ сплошь и рядомъ собственныя души свои или души ближнихъ безчисленными грѣхами и нерадѣніемъ объ исправленіи своего сердца, своей жизни, своихъ нравовъ. А это духовное или душевное убійство, коимъ мы убиваемъ души свои, созданныя по образу Божію, еще виновнѣе тѣлеснаго убійства; потому что здѣсь убивается душа, имѣющая жить во вѣки безконечные, а тамъ только тѣло, которое воскреснетъ въ общее воскресеніе. Души младенцевъ-мучениковъ, избитыхъ Иродомъ, покоятся всѣ въ лонѣ Авраамовомъ, утѣшаются въ Царствіи небесномъ, а въ свое время воскреснутъ и тѣла ихъ, — но душа Ирода находится въ мукѣ вѣчной, и Иродъ, избивъ младенцовъ невинныхъ, убилъ еще прежде ихъ избіенія позорными страстями своими душу свою, а вскорѣ и тѣло свое, которое испытывало страшныя мученія предъ кончиною его. И такъ не будемъ убійцами душъ своихъ, этихъ безцѣнныхъ душъ, искупленныхъ безконечно дорогою жертвою крови Сына Божія, — оживимъ и сохранимъ ихъ, благоукрасимъ ихъ покаяніемъ и добродѣтелію. А что сказать о современныхъ намъ убійцахъ и самоубійцахъ? Это ужасное знаменіе вѣка, ужасное время безвѣрія, разврата, отпаденія отъ Бога. Убійства и самоубійства повсюду часты, и жизнь человѣческая не ставится ни во что; такъ она стала мелочна, пуста, ничтожна, безцѣльна! Но что сказать о цареубійцахъ, которые въ безуміи своемъ покушаются на драгоцѣннѣйшую жизнь самихъ царей земныхъ? Если ужасно и безчеловѣчно убить обыкновеннаго человѣка, то убить царя, главу государства, отца милліоновъ подданныхъ, покровителя Церкви Божіей, о которомъ она съ величайшею любовію и материнскою заботливостію всегда — и днемъ и ночью молится, да поспѣшитъ Ему Господь во всемъ и покоритъ подъ ноги Его всякаго врага и супостата, — покушаться на жизнь царя — есть отвратительнѣйшее преступленіе, и касающійся его, касается зѣницы ока Божія. Наши предки Русскіе всегда благоговѣли предъ царями своими, какъ помазанниками Божіими, и готовы были лучше все претерпѣть, всякое бѣдствіе, чѣмъ поднять дерзкую и святотатственную руку на царя своего. И справедливо. Сердце царево, но писанію, въ руцѣ Божіей, и аможе восхощетъ, тамо уклонитъ е (Прит. 21, 1). Не прикасайтеся помазаннымъ Моимъ (Псал. 104, 15), говоритъ Богъ.

И такъ не будемъ убивать душъ своихъ грѣхами своими, — оживимъ ихъ чрезъ усердное покаяніе, если убили ихъ, — пока еще есть у насъ время для покаянія, и будемъ всегда имѣть отвращеніе къ самой мысли о убійствѣ и самоубійствѣ; будемъ имѣть отвращеніе къ людямъ покушающимся на цареубійство. — Одинъ Богъ есть Владыка живота и смерти; одинъ Онъ имѣетъ власть и мертвить и живить. Государь есть щитъ нашъ, хранитель нашей безопасности, какъ всей земли Русской, вѣры и Церкви православной, такъ и въ частности хранитель безопасности и покоя каждаго изъ насъ. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 1-й. — Изданіе второе. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1893. — С 288-291.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0