Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 22 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Поученія и слова на праздники Господа нашего Іисуса Христа.

Поученіе въ третій день Рождества Христова — воскресный.

Нынѣ у насъ два праздника: къ празднику Рождества Христова присоединился праздникъ воскресенія Христова; одинъ праздникъ годовой, а другой — недѣльный. Въ томъ и другомъ праздникѣ, возлюбленные братія, сокрыто наше собственное, христіанское торжество. Іисусъ Христосъ и родился, и воскресъ — для насъ: родился для того, чтобы умереть за насъ и воскреснуть. Такова любовь Бога-Спасителя къ намъ: всего Себя отдалъ намъ, только бы блаженными вѣчно насъ содѣлать, только бы ввести насъ въ обители Отца небеснаго. Жизнь Господа нашего Іисуса Христа — съ Его рожденія до страданій, смерти, воскресенія и вознесенія на небо, есть, такъ сказать, зеркало, въ которомъ отражается все то, что бываетъ и будетъ съ Его послѣдователями, или иначе сказать — вся Его земная жизнь есть образецъ нашей жизни, какою она должна быть. Потому рожденіе Его есть какъ бы наше рожденіе, — и оно, точно, только для насъ, — воскресеніе Его — наше воскресеніе. Чрезъ рожденіе и воскресеніе Спасителя мы всѣ, возлюбленные, призваны къ жизни вѣчной, къ наслѣдію нетлѣнному, соблюдаемому на небесѣхъ насъ ради. Безъ Спасителя, безъ Его рожденія наше рожденіе было бы только проклятіемъ, такъ что наше воскресеніе, безъ Него стало бы осужденіемъ на вѣчное мученіе. Своимъ рожденіемъ Іисусъ Христосъ освятилъ наше рожденіе, вознесъ рогъ нашъ; чрезъ Свое воскресеніе обрадовалъ насъ надеждою на наше воскресеніе. Христосъ воста отъ мертвыхъ, начатокъ умершимъ бысть (1 Кор. 15, 20), т. е. положилъ начало нашему воскресенію. Вотъ наше торжество въ рожденіи и воскресеніи Христовомъ! Но отчего праздникъ Рождества Христова мы празднуемъ однажды въ году, а праздникъ воскресенія много разъ, и одинъ изъ нихъ — годовой — такъ свѣтло, съ такою торжественностію, что свѣтъ его какъ бы затмеваетъ всѣ другіе праздники? — Чтобы рѣшить этотъ вопросъ, возьмемъ для объясненія его другой. Нужно ли увѣрять человѣка нѣсколько разъ, что онъ родился? Не нужно, потому что всякій вѣритъ этому безъ увѣренія. А нужно ли человѣка увѣрять много разъ, что онъ воскреснетъ? Необходимо нужно, потому что какъ воскресеніе еще будетъ и оно у насъ только въ надеждѣ, то нужно чаще воскрешать, оживлять погасающую вѣру нашу въ воскресеніе и надежду на него; и тѣмъ болѣе, чѣмъ меньше видимъ мы предъ глазами примѣровъ воскресенія, между тѣмъ какъ примѣры рожденія всегда предъ глазами. Къ этой причинѣ надобно прибавить еще ту, что годъ изображаетъ собою вѣкъ человѣческій, а, какъ Сынъ Божій, Іисусъ Христосъ, содѣлался и Сыномъ человѣческимъ и безлѣтный подвергся измѣренію земныхъ лѣтъ, то мы вспоминаемъ однажды въ годъ всѣ великія событія въ жизни Господа нашего Іисуса Христа, какъ однажды же они и были въ дѣйствительности, и этого единичнаго воспоминанія достаточно для оживленія нашей вѣры въ нихъ, — а воскресеніе Христово, кромѣ всесвѣтлаго, годоваго его празднованія, празднуется еще много разъ въ году — для того, чтобы чаще оживлять въ людяхъ вѣру въ общее воскресеніе, которое есть великое торжество нашей вѣры, потому что Христово воскресеніе есть наше воскресеніе: вы воскреснусте со Христомъ (Кол. 3, 1), говоритъ апостолъ, т. е вы какъ бы воскресли вмѣстѣ со Христомъ.

И такъ слава родившемуся нашего ради спасенія Господу, и слава Ему воскресшему изъ гроба и насъ съ Собою совоскресившему.

Что же сказать вамъ въ заключеніе? Всѣ помните съ каждымъ наступающимъ воскресеніемъ, что вы воскреснете и, воскресши, явитесь на судъ; а потому каждый позаботься устроить жизнь свою такъ, чтобы на томъ страшномъ судилищѣ не посрамиться и не быть отосланнымъ во тьму кромѣшнюю, и чтобы праздники Рождества и Воскресенія Христова не осудили насъ въ томъ вѣкѣ въ нашей невнимательности и неуваженіи къ ихъ глаголамъ. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 1-й. — Изданіе второе. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1893. — С 285-287.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0