Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 24 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Поученія и слова на праздники Господа нашего Іисуса Христа.

Поученіе въ недѣлю св. Отецъ.

Той (Іисусъ Христосъ) есть миръ нашъ (Ефес. 2, 14).

Приближается великій праздникъ для всѣхъ христіанъ — праздникъ Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Іисуса Христа отъ пречистыя, безневѣстныя Дѣвы Маріи; праздникъ величайшаго, дивнаго и всеспасительнаго событія, много разъ предреченнаго пророками, предначертаннаго различными образами и подобіями людямъ ветхозавѣтнымъ. Скоро св. Церковь съ Ангелами воспоетъ: слава въ вышнихъ Богу, и на земли миръ, въ человѣцѣхъ благоволеніе (Лук. 2, 14). Но гдѣ же, спроситъ кто либо, благодѣянія мира Божія, тишины небесной на землѣ, когда на ней отъ начала и до нынѣ не прекращались войны, когда земля такъ часто была и нынѣ бываетъ страшнымъ позорищемъ бойни и кровопролитія; когда страсти человѣческія и во время войны и въ мирное время, то и дѣло производятъ бури и смятенія и въ массахъ и въ отдѣльныхъ личностяхъ человѣческихъ?

Гдѣ же благодѣянія мира небеснаго, принесеннаго на землю воплотившимся Сыномъ единороднымъ безначальнаго Отца, тихимъ Свѣтомъ святыя славы Его? — Ангелы безъ сомнѣнія возвѣщаютъ истину. Миръ землѣ принесенъ и поданъ; по такъ какъ это небесное, святое, безцѣнное сокровище требуетъ надежнаго стража, хранителя и раздаятеля, чтобы люди въ порывахъ своихъ страстей не изгнали его опять съ земли, то Царь міра Господь Іисусъ Христосъ оставилъ миръ Церкви Своей, или благоустроенному, благодатному обществу вѣрующихъ въ Него, въ особенности вѣрнымъ пастырямъ стада Своего и Церкви поручилъ чрезъ нихъ подавать спасительный миръ всѣмъ ищущимъ его. Въ чемъ же состоитъ миръ, принесенный Іисусомъ Христомъ на землю? Въ томъ, что Богъ чрезъ Сына Своего единороднаго примирился съ людьми, что несокрушимая преграда между Имъ и людьми беззаконными разрушена, проклятіе уничтожено, грѣховное рукописаніе растерзано, смерть поражена на голову; всѣмъ желающимъ подана спасительная благодать, даны, вся божественныя силы къ животу и благочестію (2 Петр. 1, 2-3); всѣмъ открылся свободный доступъ къ Богу, всѣмъ открыласъ полная возможность получить прощеніе грѣховъ, сдѣлаться святыми и среди всѣхъ бурь и треволненій міра грѣшнаго быть спокойными. Пріидите ко Мнѣ вси труждающіися и обремененніи, и Азъ упокою вы (Матѳ. 11, 28), т. е. пріидите ко Мнѣ вѣрою и покаяніемъ всѣ утружденные и обремененные грѣхами, и Я сниму съ васъ бремя грѣховное, прогоню бурю страстей, превращу бурю въ тишину — и вы опытомъ своимъ познаете, что Я принесъ на землю миръ всѣмъ — желающимъ и ищущимъ мира — подъ условіемъ вѣры въ Меня и покаянія нелицемѣрнаго. Иго Мое благо и бремя Мое легко есть (Матѳ 11, 30).

И такъ миръ, принесенный на землю Іисусомъ Христомъ и воспѣтый Ангелами небесными, заключается и сохраняется на землѣ въ благодатномъ царствѣ Христовомъ, или въ Церкви Божіей; здѣсь могутъ почерпать его въ изобиліи всѣ искренно вѣрующіе и искренно кающіеся грѣшники. Не слышите ли, какъ часто Церковь въ лицѣ священнослужителя преподаетъ миръ всѣмъ предстоящимъ, которые, въ свою очередь, посылаютъ благожеланіе мира и ему самому? О, сколько блаженъ и сладокъ миръ Господа Іисуса Христа, дарованный Церкви и всѣмъ вѣрнымъ. Поистинѣ душа, удостоившаяся мира Божія, испытываетъ райское блаженство въ общеніи съ Богомъ. И кто бы изъ насъ не желалъ этого мира? Вѣдь грѣхи и страсти бушуютъ гибельно въ душахъ грѣшниковъ, томятъ, тѣснятъ, палятъ, раздираютъ, такъ сказать, на части бѣдную душу.

Придите же, подобные мнѣ грѣшники, ко Христу Спасителю съ вѣрою и покаяніемъ нелицемѣрнымъ, — и Онъ дастъ вамъ миръ. Я многократно подвергался разрушительному, смертоносному мятежу страстей, и всякій разъ, въ безчисленныхъ по множеству случаяхъ, получалъ отъ Господа скорое избавленіе и свободу отъ бури душевной и благодатный небесный миръ. Вотъ какой миръ принесъ на землю воплотившійся Сынъ Божій! Міръ грѣшный не знаетъ и не ищетъ этого мира, который есть предтеча вѣчнаго мира на небесахъ. Люди міра сего знаютъ миръ земный, прелестный, минутный, — миръ, происходящій отъ успѣховъ корысти и пріобрѣтеній, отъ успѣховъ самолюбія, честолюбія, плотоугодія и сладострастія; миръ, происходящій отъ обаянія зрѣлищъ, отъ удовлетворенія чувства мести и проч. и проч. Это миръ не Божій, а миръ плотскій, грѣшный, діавольскій. Не такой миръ принесъ на землю Сынъ Божій. Потому Онъ и Самъ говоритъ: миръ оставляю вамъ, миръ Мой даю вамъ: не якоже міръ даетъ, Азъ даю вамъ (Іоан. 14, 27), т. е. Я даю вамъ не тотъ миръ, который даетъ міръ во злѣ лежащій (1 Іоан. 5, 19).

И такъ, чтобы всѣмъ намъ радостно, искренно воспѣть скоро съ Ангелами: слава въ вышнихъ Богу и на земли миръ, примиримся съ Богомъ, со своею совѣстію, съ людьми въ покаяніи нелицемѣрномъ; тогда и мы весело прославимъ благодѣянія мира Божія, какъ и сами Ангелы, обладающіе этимъ миромъ. Аминь.

Источникъ: Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 1-й. — Изданіе второе. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1893. — С 244-247.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0