Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 23 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
О православіи, инославіи и сектанствѣ.

Сознаютъ ли лица, бывшія по рожденію, крещенію и воспитанію въ Церкви Православной и уходящія, или ушедшія въ католичество и другое какое-либо неправославное вѣроисповѣданіе, или же въ штунду, пашковщину и толстовщину, — сознаютъ ли они всѣ то, что они оставляютъ, и то, что принимаютъ, и до какой крайности и до какого лишенія они доходятъ.

Установимъ опредѣленную точку зрѣнія на Православную Церковь и на друтія вѣроисповѣданія и секты.

Что же? Неужели Церковь и вѣра Православная есть одно только названіе безъ историческаго значенія и безъ полной силы истины и жизненности, — или же это есть твердое и непоколебимое зданіе Небеснаго, Вѣчнаго, Премудраго и Всемогущаго Архитектора-Бога, какъ гора великая и чудная, на которой и въ которой живетъ и дѣйствуетъ непрестанно ко спасенію всѣхъ вѣрныхъ Самъ Господь и Глава Церкви — Іисусъ Христосъ?

Имя ли одно — Церковь Православная, безъ дѣйствительнаго   п р а в о с л а в і я   и безъ величайшей, неописанной силы, непобѣдимой никакими силами ада; развѣ Ей не присуще непрестанное торжество надъ всѣми кознями видимыхъ и невидимыхъ враговъ и надъ человѣческими ухищреніями и нелѣпыми баснями?

Развѣ Церковь Православная одиноко стоитъ въ мірѣ, безъ славныхъ и громкихъ свидѣтелей Ея истины и православія, Ея чудной животворности и спасительности даже до нашего времени?

Развѣ не за насъ непрестанно стоитъ Самъ Всеистинный и Всемогущій, Всеспасающій Глава Церкви — Христосъ, исполняющій Ее славою и спасеніемъ и непобѣдимою силою Своею?

Развѣ не съ нами всегда Пресвятая Владычица Богородица, источающая непрестанно чудеса милости православно-вѣрующимъ и усердно молящимся?

Развѣ не за насъ и не съ нами всѣ Апостолы и Пророки со своими Боговдохновенными писаніями, чистаго смысла коихъ мы не нарушили ни на іоту?

Развѣ не съ нами и не за насъ всѣ мученики, добре вѣру сохранившіе и подвигъ окончившіе и увѣнчанные отъ Подвигоположника Христа вѣнцами славы и нетлѣнія?

Развѣ не за насъ и не съ нами вселенскіе великіе учители и святители — Василій Великій, Григорій Богословъ, Григорій Чудотворецъ, Григорій Нисскій и Злотоустый Іоаннъ?

Развѣ не съ нами и не за насъ — адаманты Православія — Преподобные отцы: Антоній Великій, Аѳанасій Аѳонскій, Павелъ Ѳивейскій, Исаакій Далматскій, златая струя православныхъ писаній и медоточивыхъ пѣсней Іоанна Дамаскина, и наши русскіе преподобные отцы Антоній и Ѳеодосій Печерскіе, Сергій Радонежскій, Зосима и Савватій Соловецкіе, Варлаамъ Хутынскій и всѣ другіе чудные преподобные отцы наши?

Знаютъ ли лица, отрекающіяся отъ Православія, и тѣ интеллигенты наши, которые считаютъ безразличною всякую вѣру, даже магометанскую и буддійскую, — знаютъ ли они каковы были столпы Православія всѣ наши Благовѣрные Святые Князья: Равноапостольный Владиміръ, избравшій изъ всѣхъ христіанскихъ вѣръ — Православную, особенно же Св. Благовѣрный Князь Александръ Невскій, обличителъ латинства, Даніилъ и Романъ Галицкіе, Св. Михаилъ Черниговскій и Михаилъ Благовѣрный Князь Тверскій?

Развѣ пустое зрѣлище — недавнее прославленіе новоявленнаго Святителя и Чудотворца Черниговскаго Ѳеодосія?

Развѣ не славны доселѣ у Бога и у людей нетлѣнно почивающіе святители Всероссійскіе Петръ, Алексій, Іона и Филиппъ, Московскіе чудотворцы, и все множество прославленныхъ Богомъ русскихъ святителей и угодниковъ, Никита, Іоаннъ, Моисей и Евфимій Новгородскіе, Димитрій Ростовскій, Митрофанъ и Тихонъ Воронежскіе и прочіе? А Серафимъ Саровскій, прославненный Богомъ еще при жизни явленіями Господа и Богоматери, стоящій на очереди къ открытому прославленію, — развѣ онъ не свидѣтель о истинѣ и спасительности нашей Вѣры и Церкви?

Наконецъ скажу: развѣ не за насъ вся исторія Церкви отъ начала и донынѣ? Какая иная вѣра можетъ похвалиться столь многочисленными свидѣтелями истины?

Но кто отрекается отъ Православія, тотъ отрекается отъ общенія со всѣми святыми, которые, между прочимъ, потому и называются святыми, что сохранили свято догматы Вѣры и показали ее на дѣлѣ; отрекающійся отъ Православной Вѣры, какъ истинной Вѣры, по этому самому отрекается и отъ общенія съ Самимъ Главою Церкви — Христомъ.

Спрашиваю еще всѣхъ и каждаго колеблющагося въ Св. Православной Вѣрѣ: развѣ мы покинуты чудодѣйственною и спасительною силою Божіею? Развѣ мы не спасаемся постоянно въ нашей Св. Вѣрѣ и Церкви? И кто же изъ православныхъ, разумныхъ и просвѣщенныхъ, дознавшихъ на опытѣ спасительность своей вѣры и ея удовлетвореніе всему существу нашему, — оставитъ свое Православіе и перейдетъ въ другую какую-либо вѣру?

Только одна истинная и всеспасительная въ мірѣ вѣра — Вѣра Православная; она такова по исторіи, по своей истинѣ, по самому существу, полному свѣта и жизненной силы, — чего о другихъ вѣроисповѣданіяхъ сказать нельзя: ибо въ нихъ истина перемѣшана съ ложными человѣческими мудрованіями, установленіями и правилами, противными Откровенію и сильно затрудняющими спасеніе душъ. Небо и земля прейдутъ, словеса же Мои не прейдутъ, — говоритъ Господь. Между тѣмъ въ инославныхъ вѣроисповѣданіяхъ многія Слова Господни извращены (о Духѣ Святомъ; объ обоихъ видахъ причащенія; о главенствѣ Церкви).

Будемъ же твердо держаться своей Св. Церкви и своей Православной Вѣры. Только Православная Церковь есть столпъ и утвержденіе истины, ибо въ Ней почиваетъ вѣчно Духъ Истины, свидѣтельствующій непрестанно и громко всему міру о истинѣ Ея.

Источникъ: Извѣстія и замѣтки. Церковное учительство: О. Іоаннъ Кронштадтскіи О православіи, инославіи и сектанствѣ. // «Странникъ», духовный журналъ. — СПб.: Типо-литографіи Ив. Пухира, 1897. — Томъ II. — С. 169-171.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0