Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 27 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

І

Праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ († 1908 г.)

Святый праведный Іоаннъ Кронштадтскій Чудотворецъ, родился 19 октября 1829 года въ селѣ Сура Пинежскаго уѣзда Архангельской губерніи — на далекомъ сѣверѣ Россіи, въ семьѣ бѣднаго сельскаго дьячка Иліи Сергіева и жены его Ѳеодоры. Новорожденный казался столь слабымъ и болѣзненнымъ, что родители поспѣшили тотчасъ же окрестить его, причемъ нарекли его Іоанномъ, въ честь преподобнаго Іоанна Рыльскаго, въ тотъ день св. Церковью празднуемаго. Вскорѣ послѣ крещенія младенецъ Іоаннъ сталъ замѣтно поправляться. Благочестивые родители, приписавъ это благодатному дѣйствію св. таинства крещенія, стали съ особою ревностью направлять его мысль и чувство къ Богу, пріучая его къ усердной домашней и церковной молитвѣ. Отецъ съ ранняго дѣтства постоянно бралъ его въ церковь и тѣмъ воспиталъ въ немъ особенную любовь къ богослуженію. На шестомъ году отрокъ Іоаннъ, при помощи отца, началъ учиться грамотѣ. Но грамота вначалѣ плохо давалась мальчику. Это его печалило, но это же подвигло и на особенно горячія молитвы къ Богу о помощи. Когда отецъ его, собравъ послѣднія средства отъ скудости своей, отвезъ его въ Архангельское приходское училище, онъ, особенно остро почувствовавъ тамъ свое одиночество и безпомощность, все утѣшеніе свое находилъ только въ молитвѣ… далѣе>>

Слова и рѣчи

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)
Божіе ли царство — Россія? Слово на день священнаго мѵропомазанія и вѣнчанія на царство Благочестивѣйшаго, Самодержавнѣйшаго великаго Государя Императора Николая Александровича.

Господне есть царство, и Онъ Владыка надъ народами (Псал. 21, 29).

Изъ года въ годъ Церковь и Россія благодарно вспоминаютъ и свѣтло торжествуютъ день священнаго мѵропомазанія и вѣнчанія на царство благочестивѣйшаго Государя нашего Императора Николая Александровича, — и прославляютъ Господа, возложившаго на Него честь и величіе, по выраженію царя пророка, и на главу его вѣнецъ изъ чистаго золота (Псал. 20, 4-5).

Мѵропомазаіе царское есть знаменіе изліянія благодати Духа Святаго, Господа, животворящаго — на лицо помазуемое, — и мудрости и силы для управленія подданными. Этотъ священный обрядъ есть Божіе установленіе. О Давидѣ, помазанномъ на царство Самуиломъ пророкомъ, сказано въ бытописаніи, что съ того часа, какъ онъ былъ запечатлѣнъ елеемъ, — сталъ носиться надъ нимъ Духъ Божій. Самъ царь Давидъ вотъ что говоритъ о благодатномъ дѣйствіи на него священнаго помазанія, и — силы Божіей, сообщенной чрезъ него. Богъ препоясываетъ меня силою, и устрояетъ мнѣ вѣрный путь, дѣлаетъ ноги мои, какъ у оленя, и на высотахъ моихъ поставляетъ меня, научаетъ руки мои брани, и мышцы мои сокрушаютъ мѣдный лукъ; Ты далъ мнѣ щитъ спасенія Твоего, и десница Твоя поддерживаетъ меня, и милость Твоя возвеличиваетъ меня. Ты расширяешь шагъ мой подо мною, и не колеблются ноги мои. Я преслѣдую враговъ моихъ и настигаю ихъ, и не возвращаюсь, доколѣ не истреблю ихъ; поражаю ихъ и не могутъ встать, падаютъ подъ ноги мои, ибо Ты препоясалъ меня силою для войны и низложилъ подъ ноги мои возставшихъ на меня; Ты обратилъ ко мнѣ тылъ враговъ моихъ, и я истреблю ненавидящихъ меня. Я разсѣваю ихъ какъ прахъ предъ лицемъ, вѣтра, какъ уличную грязь, попираю ихъ. Ты избавилъ меня отъ мятежа народа, поставилъ меня главою иноплеменниковъ: народъ, котораго я не зналъ, служитъ мнѣ: по одному слуху о мнѣ, повинуются мнѣ; иноплеменники ласкательствуютъ предо мною; иноплеменники блѣднѣютъ и трепещутъ въ укрѣпленіяхъ своихъ; живъ Господь, и благословенъ защитникъ мой! Да будетъ произнесенъ Богъ спасенія моего, Богъ, мстящій за меня и покоряющій мнѣ народы, и избавляющій меня отъ враговъ моихъ! За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками, и буду пѣть имени Твоему, величественно спасающій царя и творящій милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его во вѣки (Псал. 17, 33-51).

Видите, какую силу имѣло для царя Давида священное помазаніе или, точнѣе, изліяніе елея на главу его, — и чѣмъ былъ Богъ для него, какъ царя народа избраннаго. Богъ управлялъ, такъ сказать, всѣми шагами, всѣми дѣйствіями Давида, — чрезъ него царствовалъ Самъ надъ Израилемъ; царство Давида было, по истинѣ, Господне царство. Но и Давидъ былъ царь по сердцу Божію (Дѣян. 13, 22), какъ засвидѣтельствовалъ о томъ Самъ Богъ, — и былъ истиннымъ пастыремъ народа еврейскаго, какъ царь и вмѣстѣ пророкъ, научая его непрестанно правой вѣрѣ и строгому благочестію знаменитыми своими Боговдохновенными псалмами и стройнымъ богослуженіемъ; онъ велъ частыя войны съ внутренними и внѣшними врагами, побѣдилъ всѣхъ ихъ и доставилъ преемнику своему Соломону мирное царствованіе.

Можно ли сказать о нашемъ отечествѣ настоящаго времени, что оно есть Господне царство, и Господь есть Владыка русскаго народа? — По правой вѣрѣ христіанской, апостольской, неповрежденной мудрованіями человѣческими, по православному чину богослуженія и таинствъ, по силѣ знаменій и чудесъ, совершающихся отъ мощей прославленныхъ угодниковъ Божіихъ и чудотворныхъ иконъ, и вообще по безчисленнымъ знаменіямъ милости Божіей, совершающимся донынѣ надъ вѣрными христіанами и — по доброму, благочестивому житію немалаго числа истинныхъ христіанъ, между русскими, — Россію можно назвать царствомъ Господнимъ. Это, впрочемъ, только съ одной стороны.

Съ другой же — по причинѣ безбожія и нечестія многихъ русскихъ, такъ называемыхъ интеллигентовъ, сбившихся съ пути, отпадшихъ отъ вѣры и поносящихъ ее всячески, поправшихъ всѣ заповѣди Евангелія и допускающихъ въ жизни своей всякій развратъ, — русское царство есть не Господне царство. И потому, смотрите, чтó творится въ немъ въ настоящее время: повсюду забастовка учащихся и рабочаго — въ разныхъ учрежденіяхъ — люда; шумъ партій, имѣющихъ цѣлію ниспровергнуть настоящій, установленный Богомъ, монархическій строй, повсюдное распространеніе дерзкихъ, безумныхъ прокламацій, неуваженіе къ авторитету власти, Богомъ поставленной, ибо нѣсть власть еще не отъ Бога, сущія же власти отъ Бога учинены суть, по апостолу (Рим. 13, 4); дѣти и юноши вообразили сами себя начальниками и вершителями своей судьбы; браки потеряли для многихъ всякое значеніе, — и разводы по прихоти умножились до безконечности; многія дѣти покинуты на произволъ судьбы невѣрными супругами; царствуетъ какая-то безсмыслица и произволъ. Это ли царство православное, это ли царство Господне? Наконецъ, допущенъ безнаказанный переходъ изъ православія въ какую угодно вѣру.

Всякое царство, раздѣлившееся само въ себѣ, опустѣетъ, говоритъ Господь, и всякій городъ или домъ, раздѣлившійся самъ въ себѣ, не устоитъ (Матѳ. 12, 25). Если въ Россіи такъ пойдутъ дѣла, и безбожники и анархисты-безумцы не будутъ подвержены праведной карѣ закона, и если Россія не очистится отъ множества плевелъ, то она опустѣетъ, какъ древнія царства и города, стертыя правосудіемъ Божіимъ съ лица земли за свое безбожіе и за свои беззаконія (Вавилонское, Ассирійское, Египетское, Греческо-Македонское).

Да воскреснетъ Богъ и расточатся врази Его, и да бѣжатъ отъ лица Его ненавидящія Его, яко исчезаетъ дымъ, да исчезнутъ; яко таетъ воскъ отъ лица огня, тако да погибнутъ грѣшницы отъ Лица Божія, а праведники да возвеселятся (Псал. 67, 1-4). Аминь.

Источникъ: Источникъ живой воды. Описаніе жизни и дѣятельности отца Іоанна Кронштадтскаго. — СПб.: Тип. «Графическій Институтъ», 1910. — С 742-745.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0