Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 25 сентября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 24.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

А

Митр. Антоній Вадковскій († 1912 г.)
Рѣчь при врученіи архіерейскаго жезла преосвященному Веніамину (Казанскому), епископу Гдовскому, произнесенная въ Свято-Троицкомъ соборѣ Александро-Невской лавры 24 января 1910 года.

Преосвященнѣйшій епископъ Веніаминъ, возлюбленный о Господѣ братъ!

Воля Божія, святая и всеблагая, совершилась нынѣ о тебѣ. Возложеніемъ рукъ святительскихъ снизошла на тебя благодать Всесвятаго Духа, съ воспріятіемъ которой получилъ ты власть архіерейскаго служенія въ Церкви Христовой. Привѣтствуемъ тебя, новорукоположеннаго епископа и собрата нашего, съ симъ великимъ даромъ милости Божіей къ тебѣ. Нельзя не отмѣтить при этомъ особенно знаменательнаго по теченію жизни церковной времени твоей архіерейской хиротоніи. На церковномъ небосклонѣ сіяютъ теперь, какъ яркія свѣтила на небѣ, имена великихъ святителей — Василія Великаго, Аѳанасія Великаго, Кирилла Александрійскаго, Григорія Богослова, Іоанна Златоуста. Великіе въ своей святительской жизни и дѣятельности, они носили въ сознаніи своемъ истинное разумѣніе величія, высоты и трудности пастырскаго въ Церкви Христовой служенія, что и выразили нѣкоторые изъ нихъ въ своихъ твореніяхъ. Святый Григорій Богословъ, память котораго будетъ праздноваться завтра, въ такихъ чертахъ изображаетъ величіе и высоту пастырскаго служенія: «Пастырь стоитъ съ ангелами, славословитъ съ архангелами, возноситъ жертвы на горній жертвенникъ, священнодѣйствуетъ со Христомъ, возсозидаетъ созданіе, возстановляетъ образъ Божій, творитъ для горняго міра». И мы молимся всегда, чтобы ангелы сослужили намъ и славословили вмѣстѣ съ нами благость Божественную. Въ этомъ сказывается по преимуществу таинственная сторона пастырскаго служенія. Но рядомъ съ этимъ какой великій и святой подвигъ служенія пастырскаго и въ отношеніи къ паствѣ своей?! Съ возложеніемъ рукъ святительскихъ о новорукополагаемомъ епископѣ возносится молитва, какъ и о тебѣ возносилась нынѣ, чтобы Господь сотворилъ его «подражателя быти Его — истиннаго Пастыря, положившаго душу Свою за овцы Своя, путевождя слѣпыхъ, свѣтъ сущихъ во тьмѣ, наказателя немудрыхъ, учителя младенцевъ, свѣтильника въ мірѣ». Созерцая все это величіе пастырскаго служенія, таинственно вводящаго носителя его въ соприкосновеніе съ міромъ Божественнымъ, и Божественныя начала жизни призывающаго его насаждать въ сердцахъ людей, святый Григорій Богословъ съ живымъ христіанскимъ одушевленіемъ, какъ бы въ нѣкоемъ святомъ восхищеніи, восклицаетъ о пастырѣ: «онъ долженъ быть богомъ и творить боговъ».

Но, возлюбленный братъ, чѣмъ глубже и шире станемъ мы мыслію своею и чувствами своими обнимать все неизмѣримое величіе пастырскаго служенія, тѣмъ яснѣе будутъ становиться для насъ ограниченность нашей собственной природы и всѣ наши немощи. Всѣ эти мысли о высотѣ и величіи пастырскаго служенія и о немощахъ нашей природы въ твоемъ сознаніи прошли предъ тобою предъ принятіемъ тобою архіерейской хиротоніи; и ты повѣдалъ намъ при твоемъ нареченіи во епископа, что всѣ относящіяся къ сему мѣста Священнаго Писанія какъ бы огненными буквами предначертывались предъ внутренними очами твоими, и ты съ благоговѣніемъ словами апостола сказалъ себѣ: «сладцѣ похвалюся въ немощехъ моихъ, да вселится въ мя сила Христова». Человѣкъ по ограниченности своей склоненъ бываетъ и при прохожденіи высокихъ подвиговъ къ самопоклоненію, самообольщенію и превозношенію, но немощи могутъ внимательнаго къ внутреннимъ движеніямъ помышленій своихъ удерживать въ должныхъ границахъ. Даже и апостолъ Павелъ, этотъ пламенный проповѣдникъ, свѣтъ вселенной, восхищенный до третьяго неба, слышавшій тамъ неизреченные глаголы, о тѣлесныхъ немощахъ своихъ говорилъ, что онѣ были даны ему ради того, чтобы онъ не превозносился. При немощи нашей пастырское служеніе въ его святыхъ, Божественныхъ проявленіяхъ совершается въ насъ благодатію Божіею, силою Христовою. Да будетъ же всегда съ тобою эта сила Христова! Прими сей жезлъ архіерейскій и гряди совершать возложенное на тебя высокое послушаніе во славу Божію. Взирай на великихъ святителей, въ дни сіи Церковію прославляемыхъ, и вѣрѣ ихъ и пастырскому дѣланію подражай. Господь же да будетъ тебѣ Помощникомъ во всѣ дни жизни твоея!

Источникъ: Митрополитъ Антоній. Рѣчи, слова и поученія. — Изданіе третье. — СПб.: Сѵнодальная Типографія, 1912. — С. 317-320.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0