Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 11 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

А

Митр. Антоній Вадковскій († 1912 г.)
Рѣчь при врученіи посоха новорукоположенному епископу Козловскому Григорію (Яцковскому), въ Свято-Троицкомъ соборѣ Александро-Невской лавры, 21 ноября 1908 года.

Преосвященнѣйшій епископъ Григорій, возлюбленный о Господѣ братъ.

Духъ Святый, чрезъ возложеніе рукъ святительскихъ, поставилъ тебя нынѣ епископомъ пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжалъ Онъ Кровію Своею. Отъ всего сердца привѣтствуемъ тебя, какъ нашего соработника, съ симъ великимъ даромъ Божіей милости. Не можемъ не отмѣтить того обстоятельства, что Господь судилъ быть твоей хиротоніи во епископа въ сей свѣтлый и великій праздникъ Введенія во храмъ Пресвятыя Богородицы. «Днесь благоволенія Божія предображеніе и человѣковъ спасенія проповѣданіе», радостно воспѣваетъ святая Церковь. Какая гармонія! Какое чудное сочетаніе содержанія праздника съ основами епископскаго служенія, которое тоже есть «человѣковъ спасенія проповѣданіе». Лично же для тебя, по обстоятельствамъ жизни твоей, нынѣшній праздничный день особенно знаменателенъ. Твое пастырское служеніе Церкви Божіей, по твоему собственному сообщенію въ рѣчи твоей при нареченіи во епископа, началось одиннадцать лѣтъ тому назадъ именно въ праздникъ Введенія во храмъ Пресвятыя Богородицы. Въ этотъ день, какъ ректоръ семинаріи, воспитатель и руководитель юношества, готовящагося къ пастырскому служенію, ты былъ посвященъ въ санъ архимандрита. Одиннадцать лѣтъ этого твоего служенія было, такимъ образомъ, для тебя временемъ предварительнаго пастырскаго пріуготовленія къ настоящему епископскому служенію. Одиннадцать лѣтъ! У Бога Свое измѣреніе времени. Предъ Господомъ тысячи лѣтъ, какъ день единъ, и, можно сказать, годъ одинъ, какъ часъ одинъ. Итакъ, одиннадцать лѣтъ, какъ одиннадцать часовъ! Въ часъ двѣнадцатый позвалъ тебя Господь къ новому служенію, да не будетъ свѣтильникъ твой подъ спудомъ, но да свѣтитъ всѣмъ! Тако да просвѣтится свѣтъ твой предъ человѣки, яко да видятъ добрая дѣла твоя и прославятъ Отца нашего, Иже есть на небесѣхъ. Нелегкое было доселѣшнее твое служеніе. Трудности его усложнялись, по словамъ твоимъ, тѣмъ, что на юношество наше воздвигся тлетворный вѣтръ отъ Запада, замутившій и жизнь его, и мысль его. Это тлетворное движеніе ты справедливо назвалъ «богоборствомъ».

Возлюбленный братъ! Въ твоемъ новомъ служеніи не жди для себя облегченія отъ движенія этого «богоборства». Оно обнаруживало себя и обнаруживаетъ въ исторіи человѣчества и въ исторіи Церкви на всемъ ея протяженіи, то усиливаясь, то ослабѣвая въ своемъ напряженіи. Въ наше тяжкое время этотъ «богоборческій» натискъ набрасывается на насъ только съ особенною силою. Начало же этого богоборства относится къ временамъ домірнымъ. Въ таинственномъ повѣствованіи Апокалипсиса разсказывается о таковой домірной брани архистратига Михаила съ зміемъ древнимъ, діаволомъ. Діаволъ всегда ратоборствуетъ противъ Церкви, наноситъ ей иногда тяжкіе удары, сказывающіеся въ богоотступничествѣ, ересяхъ и расколахъ, но никогда не побѣждаетъ ея и не побѣдитъ. Наисильнѣйшую брань свою воздвигъ онъ въ дни жизни Господа нашего Іисуса Христа, но въ этой брани окончательно низложенъ и побѣжденъ. Нынѣ судъ есть міру сему, нынѣ князь міра сего изгнанъ будетъ вонъ. Князь міра сего осужденъ. Въ праздникѣ Введенія во храмъ Пресвятыя Богородицы для очей вѣры уже предзрится, какъ лучъ солнца во свѣтѣ утренней зари, эта побѣда, это искупленіе человѣчества и предвозвѣщеніе Христа. Посему и воспѣваетъ пѣснь церковная: «днесь благоволенія Божія предображеніе и человѣковъ спасенія проповѣданіе».

Итакъ, есть исконная брань противъ Церкви, есть тяжкія скорби для пастырей и для всѣхъ вѣрующихъ, но нѣтъ побѣды надъ Церковію. Посему и Господь говоритъ: въ мірѣ скорбни будете, но дерзайте, яко Азъ побѣдихъ міръ. Вотъ гдѣ источникъ нашего упованія нашего духовнаго дерзновенія. Господь побѣдилъ міръ и князя его.

Съ симъ дерзновеніемъ иди, возлюбленный о Господѣ братъ, на путь твоего епископскаго служенія въ наши тяжелые дни и пріими сей жезлъ архіерейскій, какъ знакъ твоихъ святительскихъ полномочій. Въ скорбныя минуты твоего святительства въ борьбѣ съ врагами Церкви всегда памятуй эти слова Господни: дерзайте, яко Азъ побѣдихъ міръ. Господь же да будетъ тебѣ помощникомъ и покровителемъ во всѣ дни жизни твоей.

Источникъ: Митрополитъ Антоній. Рѣчи, слова и поученія. — Изданіе третье. — СПб.: Сѵнодальная Типографія, 1912. — С. 304-307.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0