Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 24 ноября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

А

Митр. Антоній Вадковскій († 1912 г.)
Рѣчь при врученіи посоха новорукоположенному епископу Чигиринскому Павлу (Преображенскому), въ Свято-Троицкомъ соборѣ Александро-Невской лавры, 26 октября 1908 года.

Преосвященнѣйшій епископъ Павелъ, возлюбленный о Господѣ братъ.

Изволеніемъ Божіимъ, чрезъ возложеніе святительскихъ рукъ, ты нынѣ воспріялъ благодать архіерейскаго служенія въ Церкви Христовой. Каждому изъ насъ путь жизни указывается Самимъ Господомъ. Его промыслительною Десницею опредѣляется направленіе нашей дѣятельности въ Церкви Его и Имъ мы живемъ, движемся, существуемъ. Тебя Господь къ предназначенному тебѣ жребію служенія велъ продолжительнымъ искусомъ, то посылая тебѣ свѣтлыя и тихія радости, то испытывая горемъ и печалями. Но измлада Господь поставилъ тебя на путь пастырства, пріуготовляя тебѣ постепенно въ самыхъ условіяхъ твоей жизни и дѣятельности восхожденіе отъ служенія пресвитерскаго къ служенію епископскому. И теперь, на склонѣ дней твоихъ, въ единонадесятый часъ жизни твоей Господь призвалъ тебя къ сему служенію. Радостно, всѣмъ сонмомъ святительскимъ, братски привѣтствуемъ тебя, какъ новаго всѣмъ намъ соработника на нивѣ Христовой, соработника, уже умудреннаго въ пастырскомъ дѣланіи. Не смущайся, что Господь позвалъ тебя въ «единонадесятый» часъ. Работники этого часа удостоиваются Господомъ одинаковой милости со всѣми тѣми, которые перенесли всѣ тягости продолжительнаго дѣланія, прошли по терніямъ работы съ болѣе ранняго часа. Господь зритъ качество дѣланія, святой порывъ души, просвѣтленное небеснымъ сіяніемъ сознаніе «единаго часа», поставляя иногда наравнѣ съ долгимъ подвигомъ жизни. «Разбойника благоразумнаго во единомъ часѣ раеви сподобилъ Господь»... Но въ какой бы часъ ни призвалъ Господь дѣлателей Своихъ къ подвигу епископскаго служенія, служеніе это во всякомъ случаѣ есть всегда подвигъ, есть «крестъ», какъ ты выразился самъ въ рѣчи своей при нареченіи во епископа. Нельзя не обратить вниманія, что апостолъ Павелъ, въ пастырскихъ посланіяхъ котораго ты справедливо ищешь указаній для пастырской дѣятельности, служеніе епископское считаетъ какъ бы органически связаннымъ съ страданіемъ. Какъ его собственныя страданія и мученичество неразрывно связаны съ его апостольскимъ и проповѣдническимъ служеніемъ, такъ и своему ученику Тимоѳею онъ говоритъ о рѣшительной неизбѣжности страданій въ пастырскомъ его служеніи. Страдай съ благовѣстіемъ Христовымъ, переноси страданія, какъ добрый воинъ Христовъ, переноси скорби. Не то же-ли вѣщалъ Своимъ апостоламъ и Господь нашъ? Въ мірѣ скорбни будете, посылаю васъ, какъ овецъ среди волковъ, говорилъ Онъ. Но скорби и страданія не устрашаютъ добраго воина Христова. Дерзайте, — говоритъ Господь, — яко Азъ побѣдихъ міръ. Въ подвигѣ страданія, очищающемъ духъ нашъ, предощущаются и тѣ свѣтлыя радости, которыя Господь обѣщалъ даровать вѣрнымъ рабамъ Своимъ. Радости эти заполняютъ все сердце рабовъ Христовыхъ, и никто и ничто отнять ихъ отъ нихъ не можетъ. Вѣрно слово, говоритъ апостолъ: если мы со Христомъ умерли, то съ Нимъ и оживемъ, если терпимъ, то съ Нимъ и царствовать будемъ. И въ чинѣ хиротоніи архіерейской о новорукоположенномъ епископѣ возносится такая молитва: «да совершивъ души ввѣренныхъ ему въ настоящей жизни, предстанетъ престолу Твоему, Господи, непостыдно, и великую мзду пріиметъ, юже уготовалъ еси пострадавшимъ за проповѣдь Евангелія Твоего».

Окрыляемый сими свѣтлыми упованіями, пріими сей жезлъ архіерейскій и иди въ путь твой радуяся. Господь же нашъ Іисусъ Христосъ да будетъ тебѣ помощникомъ въ твоихъ пастырскихъ трудахъ во всѣ дни жизни твоей.

Источникъ: Митрополитъ Антоній. Рѣчи, слова и поученія. — Изданіе третье. — СПб.: Сѵнодальная Типографія, 1912. — С. 301-304.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0