Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 21 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

А

Митр. Антоній Вадковскій († 1912 г.)
Рѣчь при врученіи архипастырскаго жезла новохиротонисанному епископу Ямбургскому Сергію (Страгородскому), произнесенная въ Свято-Троицкомъ соборѣ Александро-Невской лавры 25 февраля 1901 года.

Преосвященный епископъ Сергій, возлюбленнѣйшій о Господѣ братъ.

Начало христіанской исторіи было привѣтствовано на землѣ пѣсненнымъ возглашеніемъ силъ небесныхъ: «слава въ вышнихъ Богу, и на землѣ миръ, въ человѣкахъ благоволеніе» (Лук. 2, 14). Конецъ сей исторіи, по Откровенію тайнозрителя, святаго Іоанна Богослова, будетъ также привѣтствованъ громкими небесными голосами, имѣющими возгласить слѣдующія слова: «царство міра содѣлалось царствомъ Господа нашего и Христа Его» (Апок. 11, 15). Въ началѣ исторіи провозглашается появленіе Царства Божія на землѣ; въ концѣ — полная его побѣда надъ грѣховнымъ міромъ, вѣчное его торжество и наступленіе небеснаго блаженнаго мира. Между этими двумя предѣлами заключены жизнь и исторія воинствующей Христовой Церкви на землѣ. Отсюда непосредственно явствуетъ и цѣль ея: путемъ борьбы со зломъ постоянно содѣйствовать побѣдному движенію добра о Имени Господа нашего Іисуса Христа. Для сей цѣли установлены въ ней таинства, для сей цѣли учреждена и іерархія, возглавляемая служеніемъ епископскимъ, котораго ты нынѣ, Божіею милостію, удостоился и которымъ призываешься внести свою долю труда и подвига въ это неизмѣнное движеніе исторіи по пути постепеннаго превращенія царства міра въ Царство Христово. Въ каждомъ изъ насъ происходитъ непрестанная борьба человѣка ветхаго и новаго, началъ — злого и добраго, грѣшнаго и святого. Не въ области матеріальной имѣетъ свой источникъ эта брань, а въ области нравственной; «наша брань не противъ крови и плоти, но противъ духовъ злобы поднебесныхъ» (Ефес. 6, 12). Достигаемый и пріобрѣтаемый, при помощи благодати Божіей, въ этой области миръ не есть простая остановка, перерывъ борьбы, какъ это бываетъ въ естественныхъ человѣческихъ отношеніяхъ, а есть дѣйствительная побѣда, есть полное торжество Царства Божія, исключающее всякую возможность возникновенія новой брани. Ибо этотъ миръ утверждается не на теоретической основѣ, а на истинной жизни во Христѣ Іисусѣ, Господѣ нашемъ, Который Самъ указалъ вѣрующимъ искать мира именно только въ Немъ (Іоан. 16, 33). Это торжество Божія мира, который по существу своему превыше всякаго ума (Флп. 4, 7), совершающееся въ членахъ Церкви на протяженіи исторіи, обнаружится полнымъ торжествомъ Царства Христова, прекращеніемъ всякой брани, въ концѣ временъ.

Возлюбленный братъ! Возложеніемъ рукъ святительскихъ получилъ ты нынѣ благодать высшаго священноначалія. Ты сталъ епископъ — стражъ дому Израилева. Зорко тебѣ надо надзирать и слѣдить за этою бранію и въ себѣ самомъ, и въ членахъ Церкви, и научиться твердо и бодро вести ввѣряемыхъ тебѣ овецъ Христова стада къ побѣдному торжеству вѣры и правды, мира и любви. Мертвенное въ нихъ должно быть поглощено жизнію (2 Кор. 5, 4), грѣшное — святостію, неправда — праведностію. Молись и подвизайся и преуспѣвай въ твоемъ служеніи о Господѣ, споспѣшествуемый силою и благодатію Святаго Духа! Вручая тебѣ этотъ посохъ, и я молюсь вмѣстѣ съ тобою, да поможетъ тебѣ Господь въ твоемъ святительскомъ званіи послужить неустанно, и ревностно, и благоплодно во славу Его Святаго Имени и Церкви Его святой во всѣ дни жизни твоей! Аминь.

Источникъ: Митрополитъ Антоній. Рѣчи, слова и поученія. — Изданіе третье. — СПб.: Сѵнодальная Типографія, 1912. — С. 268-271.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0