Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 27 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 12.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

А

Митр. Антоній Вадковскій († 1912 г.)
Рѣчь при врученіи епископскаго жезла новорукоположенному епископу Сумскому Иннокентію (Бѣляеву), произнесенная въ С.-Петербургскомъ Исаакіевскомъ соборѣ 1 августа 1899 года.

Преосвященнѣйшій епископъ Иннокентій, возлюбленный о Господѣ братъ.

Вручая тебѣ, новорукоположенному епископу, архіерейскій посохъ, какъ видимый знакъ твоихъ полномочій, я приглашаю тебя вмѣстѣ со мною остановиться своею мыслію на томъ моментѣ Евангельской исторіи, когда Господь впервые послалъ Своихъ апостоловъ на дѣло проповѣди. Евангелисты повѣствуютъ о семъ такъ: «призвавъ двѣнадцать учениковъ Своихъ», Господь «далъ имъ власть надъ нечистыми духами, чтобы изгонять ихъ» «и врачевать отъ болѣзней, и послалъ ихъ проповѣдывать Царствіе Божіе» (Матѳ. 10, 1. 7; Лук. 9, 1-2).

Нельзя думать, чтобы Господь этими словами опредѣлялъ только одну внѣшнюю сторону дѣятельности апостоловъ. Не къ этому было направлено все Его спасительное ученіе и вся Его свѣтоносная жизнь. Онъ всегда смотрѣлъ на внутреннее человѣка, чтобы здѣсь, въ этомъ источномъ началѣ его жизни, совершить коренное его преобразованіе по духу Евангельскаго ученія. Онъ хотѣлъ, чтобы очищено было сначала это внутреннее, чтобы вслѣдствіе этого стало чистымъ и внѣшнее. Поэтому слѣдуетъ признать, что и въ указанныхъ повелѣніяхъ Господа апостоламъ, опредѣляющихъ ихъ внѣшнюю дѣятельность, самъ собой разумѣлся тотъ внутренній психологическій процессъ, коимъ простые рыбари должны были достигнуть того совершенства, чтобы стать достойными проповѣдниками Царствія Божія. «Ибо Царство Божіе не въ словѣ, а въ силѣ» (1 Кор. 4, 20). Не можетъ быть плодоноснымъ провозвѣстникомъ этого Царства тотъ, кто самъ не имѣетъ его въ сердцѣ своемъ. Это — сокровище не внѣшнее, а внутреннее, это не теорія, а сама жизнь въ истинномъ ея смыслѣ. Но Царствіе Божіе не можетъ жить въ насъ рядомъ съ грѣшнымъ нашимъ и нечистымъ человѣческимъ царствомъ. Сначала должно быть изгнано послѣднее, чтобы утвердилось въ насъ первое. Поэтому и Господь даетъ сначала ученикамъ власть надъ нечистыми духами и разными недугами, а потомъ уже повелѣваетъ проповѣдывать Царствіе Божіе. Въ этомъ, возлюбленный братъ, дается каждому христіанину, а въ особенности намъ, пастырямъ, указаніе на тотъ путь, какимъ мы должны идти, чтобы удостоиться восхитить Царствіе Божіе. Ибо мы не только въ себѣ его должны созидать, но и другимъ проповѣдывать. Но проповѣдывать нельзя того, чего самъ не позналъ. Итакъ, намъ, пастырямъ и проповѣдникамъ, надо прежде всего возобладать надъ всѣмъ нечистымъ въ самихъ себѣ, изгнать его изъ себя со всѣми грѣховными недугами, чтобы возсіяла въ насъ жизнь Царствія Божія. Изъ грѣшныхъ намъ надо стать святыми, изъ нечистыхъ чистыми, изъ темныхъ свѣтлыми. Постоянное и неуклонное стремленіе къ осуществленію въ себѣ этого внутренняго преобразованія по началамъ святости, чистоты и свѣта и должно составлять одну изъ основныхъ задачъ пастырской жизни.

Возлюбленный братъ! Настоящій моментъ твоей жизни сходенъ съ тѣмъ моментомъ жизни апостоловъ, надъ которымъ мы остановились своею мыслію. Ты берешь этотъ посохъ, чтобы идти съ нимъ на подвигъ твоего святительскаго служенія, иди же съ миромъ. Вручаю тебѣ посохъ сей съ молитвенными благожеланіями, да будетъ тебѣ всегда Самъ Господь и путеводителемъ, и поддержкою, и утѣхою на новомъ пути жизни твоей. Труденъ путь этотъ для немощи человѣческой. Но мы немощны, а Господь силенъ. И апостолы не сами отъ себя имѣли власть и силу, а Господь далъ имъ ихъ. Да поможетъ Онъ и тебѣ, возлюбленный братъ мой, быть вѣрнымъ Его служителемъ, достойнымъ провозвѣстникомъ Его Царствія, право правящимъ слово истины и добрымъ пастыремъ овецъ Его. Аминь.

Источникъ: Митрополитъ Антоній. Рѣчи, слова и поученія. — Изданіе третье. — СПб.: Сѵнодальная Типографія, 1912. — С. 260-262.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0