Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 27 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

А

Амвросій (Ключаревъ), архіеп. Харьковскій и Ахтырскій († 1901 г.)

Амвросій (Ключаревъ), архіепископъ. — Сынъ священника Владимірской епархіи, въ мірѣ Алексѣй Іосифовичъ, родился въ 1820 г., первоначальное образованіе получилъ въ Виѳанской духовной семинаріи, высшее — въ Московекой духовной академіи. По окончаніи академическаго курса назначенъ профессоромъ философскихъ наукъ въ Виѳанскую семинарію и въ непродолжительный періодъ своего профессорства оставилъ по себѣ память какъ отличный преподаватель своихъ предметовъ, серьезно и въ то же время современно ставившій дѣло преподаванія, съ живымъ, увлекательнымъ изложеніемъ уроковъ, гуманно и въ то же время съ достоинствомъ обращавшійся съ учениками. 17 ноября 1848 г. рукоположенъ во священника къ церкви Московскаго Рождественскаго дѣвичьяго монастыря, а въ мартѣ слѣдующаго года переведенъ на мѣсто своего тестя къ казанской церкви у калужскихъ воротъ. «Благодаря своему всестороннему образованію, стройному истинно-философскому направленію своего ума», молодой священникъ занялъ сразу выдающееся положеніе среди московскаго духовенства… далѣе>>

Слова и рѣчи

Архіеп. Амвросій Ключаревъ († 1901 г.)
Рѣчь при встрѣчѣ въ Харьковской Университетской церкви Ихъ Величествъ Государя Императора и Государыни Императрицы и Ихъ Императорскихъ Высочествъ Наслѣдника Цесаревича и Великаго Князя Георгія Александровича, 19-го октября, 1888 года
[1].

Благочестивѣйшій Государь!

Благодареніе Господу, послѣ страшнаго бѣдствія, поразившаго ужасомъ сердца наши, мы узрѣли Тебя и Августѣйшее Семейство Твое здравыми и невредимыми. Мы съ изумленіемъ спрашиваемъ себя: какимъ чудомъ среди крушенія, смертей убитыхъ и стоновъ раненыхъ остались живыми и цѣлыми — и Ты, и Супруга Твоя, и Чада Твои — до малаго младенца?

Подлинно, чудомъ, которое составляетъ явленіе непонятное для нашего ограниченнаго разума, но нерѣдкое въ ряду дивныхъ дѣлъ промышленія Божія о царяхъ и народахъ; чудомъ, которое удивляетъ и вѣрующихъ, но не способомъ его совершенія, обычнымъ для Всемогущаго Бога, а величіемъ Его милости и любви къ вѣрнымъ рабамъ Его.

Нѣкогда царь Давидъ, спасенный отъ одной изъ многихъ, постигавшихъ его бѣдъ, вопреки расчетамъ человѣческимъ, съ изумленіемъ исповѣдалъ милость Божію къ нему въ знаменательныхъ словахъ: «Нынѣ позналъ я, что Господь спасаетъ помазанника Своего, отвѣчаетъ ему съ святыхъ небесъ Своихъ могуществомъ десницы Своей» (Псал. 19, 7).

Царь Израильскій исповѣдалъ, что Господь спасъ его «могуществомъ десницы Своей» не только какъ Давида, стремившагося всѣмъ сердцемъ служить Богу истинному, но паче какъ помазанника Его, какъ исполнителя судебъ Его о народѣ избранномъ и о всемъ человѣчествѣ. На главѣ Давида покоились обѣтованія Божіи о явленіи Христа изъ потомства его, объ утвержденіи вѣчнаго духовнаго царства Мессіи, и о спасеніи человѣчества, долженствовавшемъ явиться отъ Сіона и изъ Іерусалима. И вотъ Давидъ, сознавшій свое высокое призваніе, посвятившій всѣ помыслы, желанія и труды свои вѣрному исполненію своего долга, говоритъ, что «Господь отвѣчаетъ ему съ святыхъ небесъ Своихъ могуществомъ спасающей десницы Своей».

Благочестивѣйшій Государь! Созерцая благоговѣйно жизнь и дѣянія Твои, мы отчасти уразумѣваемъ чудо спасенія Твоего и Семейства Твоего изъ челюсти смерти. Какъ и Давидъ, ты вѣрный рабъ Божій и мужъ по сердцу Божію (Дѣян. 13, 22), и на главѣ Твоей, какъ помазанника Божія, покоится благая воля Божія о Церкви православной, о народахъ Тебѣ и намъ единовѣрныхъ и страждущихъ, объ отечествѣ нашемъ, угрожаемомъ врагами внутренними и внѣшними. Ты на пути къ исполненію Своего высокаго призванія, — и Господь «отвѣтилъ Тебѣ съ святыхъ небесъ Своихъ могуществомъ спасающей десницы Своей». И Онъ спасъ не только Тебя Самого, но и милыхъ Твоему сердцу, и тѣхъ, кого Ты любишь, и кто составляетъ Твое утѣшеніе среди тяжкихъ трудовъ Твоихъ.

Въ волѣ Божіей о Тебѣ сокрыта воля Божія и о насъ; въ Твоей судьбѣ наша судьба и народовъ, единовѣрныхъ намъ; въ Твоемъ спасеніи — наше спасеніе; въ чудѣ Твоего избавленія — чудо Божія къ намъ милосердія. Вознося о Тебѣ горячія молитвы, мы молимъ Господа и о томъ, чтобы Онъ удостоилъ и насъ подъ Твоимъ водительствомъ исполнить святую волю Его, такъ ясно открывающуюся намъ въ Твоихъ дѣяніяхъ и въ событіяхъ Твоей жизни.

Господи, спаси Царя, и услыши ны въ онь же аще день призовемъ тя (Псал. 19, 10).

Примѣчаніе:
[1] Послѣ чудеснаго спасенія Ихъ при крушеніи Императорскаго поѣзда 17 октября.

Источникъ: Полное собраніе проповѣдей Высокопреосвященнѣйшаго Архіепископа Амвросія, бывшаго Харьковскаго, съ приложеніями. Томъ III. — Изданіе Совѣта Харьковскаго Епархіальнаго женскаго училища. — Харьковъ: Типографія Губернскаго Правленія, 1902. — С. 309-311.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0